Сиротское счастье

 
Школа гудит, после звонка входная дверь не закрывается, радостные дети выбегают и исчезают в подъезжающих машинах.
Машины разные, и все важные. Джипы, мерсы, ситроены, Ауди и Саабы… Но вот в узковатый пришкольный переулок медленно вкатывает великолепный и царственный «Майбах». Иномарок вокруг тьма, но может ли что-либо сравниться с «Майбахом»? Санька восхищенно смотрит на неземное чудо из окна второго этажа, скатывается по перилам вниз и выбегает почти одновременно с Владом. Это за ним приехал папа.

Отчаливая, Влад машет рукой, быстро проходит на своё место рядом с отцом, а весь двор завороженно смотрит на сверкающий под солнечными лучами лимузин и восторженно-завистливые взгляды провожают «Майбах» в обратный путь. Влад живёт почти за городом, по Северному проспекту, в большом, светлом доме, Санька бывал у них всего однажды, когда к школе подлетела «Газель» и повезла однокашников туда, на дачу. Отец Влада, Дядьвова, добрый и гостеприимный, весь день угощал детей шашлыками и пирожными, а  Санька даже завернул два пирожных Катьке, младшей сестре, и так толстенькой, но и без пирожных ей никак нельзя..

Папа Влада работал у представительного банкира, почти олигарха, отвозил хозяина на работу, оттуда по дороге въезжал в школьный переулок, забирал сына-второклашку и ехал в гараж. Там его поджидал видавший виды «Жигуль», и они ехали домой. После обеда «Жигуль» мчался в город, забирал шефа, вёз его домой и к себе возвращался к поздней ночи.

А Санька, одноклассник сына, вихрастый и конопатый мальчонка, знал все марки автомобилей, бредил машинами, но был сиротой и никто за ним никогда не заезжал. Дядьвова знал об этом, но железный распорядок не позволял ему забирать мальчика, который жил в противоположном конце мегаполиса и оставался на продлёнке. Машины всех марок проезжали через переулок, «Лексусы», «Мерсы», «Аудио» и «Тойоты», джипы и минивэны, все эти машины и автомарки народов мира автомобильный фанат Санька знал по передкам, задкам, лошадиным силам, и собирал любые сведения о них, и знал, у кого как упакована тачка. А вот за ним некому было заезжать, так несправедливо был устроен этот мир для мальчика! Мало того, как только Санька, высматривая очередной лимузин, восклицал у окна:
– Женькин папа, сегодня на бумере, не помыл машину! –  Женька подбегал к окну и кричал ему прямо в ухо:
– Тебе только чужие машины через окно мыть!
Мальчик чуть не плакал от обиды, и провожал следующий джип, Машкиной мамы. Джип был чистенький, но Машкина мама наводила страх на мужиков, так как не умела парковаться даже с парктроником.
Остальные дети, не сознавая жестокость своих возгласов, в ожидании своих «водил» подзуживали Саньку:
– Ты подожди ещё, можж, заедет какая нить Шкода! – ввергая Саньку в абсолютную и безнадёжную тоску. И он, всхлипывая, твердо отвечал, что предлагаемая автомелюзга его не интересует, а он ждет только «майбаха».

И вот однажды к школе подъехал красавец «Майбах», золотясь своим огромным шикарным корпусом ручной работы, оттуда вышел столь же шикарно одетый Дядьвова и подозвал Саньку, который, как только завидел машину, удивился, потому что Влад заболел и в школу не пришёл. Но тут же подбежал, будто того и ждал.

Дядьвова легонько подтолкнул Саньку, открыл перед ним переднюю дверь и сел в машину. Как усаживался Санька, как он небрежно и важно помахал ручкой обалдевшим мальчуганам, Дядьвова  увидел краешком правого глаза, и тихо тронул с места.

Но больше над мальчиком никто не издевался. Никогда.


Рецензии
Замечательно!

Иоганн Фохт-Вагнер   12.01.2013 16:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.