Воришки

    Когда я просыпаюсь, открываю глаза, то обязательно открывается дверь в мою комнату.  Наш кот Тишка толкает ее и заходит в  мою спальню. Как он чувствует, что я проснулась? Это удивительно, я просто лежу спокойно с открытыми глазами, еще не сделав ни одного движения, а кот уже знает, что я проснулась и бежит к своей хозяйке. Я привыкла к этому.
    И вот сегодня я также проснулась, но уже потянулась, начала массировать свои глаза, сделала гимнастику для позвоночника. Я не увидела своего кота. Он не пришел. Его не было. 
-Удивительно! Где же кот? - подумала я.
    У нас  в семье живет еще и второй кот - Васька, тот молодой, ему  четыре года, а Тишка  прожил уже долгую кошачью жизнь. Ему более 18 лет.   
    Выйдя из комнаты,  я  не увидела и второго кота. Обычно они вместе бегут, подняв свои хвосты и мяукая,  со мной  на кухню. Они всегда выжидают кого-нибудь из членов семьи, кто первый встанет и пойдет на кухню. Котов не было.
    За мной в этот день проснулась моя старшая внучка. Она  подошла к холодильнику, взяла кошачий корм, положила в миску и позвала котов на их завтрак.  Оба кота прибежали на зов, подошли к своей чашке, понюхали еду, но не притронулись к еде.
  -Бабушка, а они не хотят, видимо, есть эту пищу! Почему? Они всегда с жадностью ели ее - спросила она. 
 - Не знаю почему! - ответила я ей.
 - Отложи чашку в сторонку, захотят, поедят потом - предложила я ей.  А кошки лениво ушли из кухни.
    В течение всего дня кошки так и не приступили к своей еде. Мы были все удивлены их поведением и недоумевали, что с ними случилось.              Старый кот лежал в моей комнате около батареи и при моем  появлении давал о себе знать своим мяуканьем.  Мы  с мужем подумали, что кошки, может быть, отравились своей едой, что я купила не качественную пищу для них. Я решила  выкинуть пакет с кошачьей пищей в мусоропровод. Днем я открыла для котов банку консервы с рыбой.  И вновь позвала их поесть. Они пришли оба, но,  вновь понюхав ее, отошли от чашки. Тишка не бегал  по квартире, не подходил к нам, все лежал у батареи с раздутым животом. Мы уже подумали, что он заболел и, может быть,  его жизнь кончается…..  Я начала переживать и жалеть кота. Мы все  его любили, Он добрый котик, очень смышленый и спокойный, но упрямый.
      Я подходила к нему и гладила по головке, разговаривала с ним:
- Что с тобой случилось, милый мой котик? Неужели ты уйдешь от нас? Неужели твоя жизнь заканчивается, и сейчас ты болеешь? – он смотрел на меня, как будто понимал, о чем я говорю с ним.
      Но, удивительно, он мурлыкал и был вполне как будто здоров. Он просто  лежал лениво и не хотел бегать, не хотел двигаться. Все лежал и лежал. 
      В этот день наши коты так и не ели ничего, поздно вечером они попили воды из своих чашек, сходили  в свои туалеты. Васька тоже лежал весь день, валялся на ковре, сидел  на коленях у внучек.  Мы удивлялись поведению котов, так и не поняли,  почему коты капризничают, не едят, не бегают, очень ленивы и много спят.
     Наступил следующий день. Утром, как всегда я приняла своего кота. Он мурлыкал, был спокоен, ластился ко мне и выжидал, когда я встану с постели. 
     Когда мы с ним явились на кухню, я с радостью решила котов покормить, дала им чашку с рыбой  и стала наблюдать. Они вновь подошли к чашке, понюхали, потыкали мордочками пищу, но  немного…!  И ушли!
    Я рассердилась на них, сказав:
-  Сегодня вы не получите ничего, поголодайте, раз не хотите есть  даже такую пищу!
    Я забыла про котов и решила готовить  завтрак и еду для обеда, чтобы освободить  время днем для своих дел. Я приготовила легкий завтрак  для семьи, поставила  кастрюлю на газ  для варки супа, почистила картофель для будущего пюре. И решила взять мясной фарш для  приготовления котлет….., и тут меня осенила мысль. Я начала думать о мясном фарше.
 - А где же мой фарш? Я же его позавчера, чтобы он растаял,  положила в пустую маленькую кастрюлю, прикрыв ее крышкой. А затем я же ее поставила на стол, чтобы утром я могла уже приготовить из мяса  котлеты.  Вчера я забыла про этот фарш. А где же этот фарш? Я не помню, что положила его обратно в морозильную камеру!- думала я.
    И тут я поняла! Я поняла, что случилось с котами и с моим фаршем.
- Ах, мерзавцы! Они вчера своровали этот фарш со стола, унюхали мясо, сняли крышку, даже опрокинули ее. И стащили этот фарш, хорошо полакомились….до отвала так, что не могли не бегать, не играть, а только спать и спать. Вот почему у них были раздутые животы, вот  почему они не хотели есть, даже и сегодня! После мяса, вся другая пища для них не имела смысла!
 Утром я всем рассказала о своей потере на кухне. Все смеялись надо мной  и котами.
 А муж приговаривал:
  - А ты уже собралась встретить смерть Тишки, а он довольный и сытый смеялся над тобой!  Ух, и воришки наши  коты! А ты помнишь, как они стащили у тебя со стола целую палку копченой колбасы, когда мы готовились к свадьбе дочери? Ай - да, молодцы котики, надо же хорошо поесть, если им редко дают такое лакомство! 
  Но я все же решила подержать в этот  день их голодными для очистки их совести….!! Наказать  за их проделки, хотя это было их спасением от  обжорства!
   Весь день, когда они приходили на кухню, я выгоняла их. Давала днем попить водичку и не более.   
   Вот такая история произошла с  котами и с моим мясным фаршем, «предназначенного», как видимо, для наших котов - воришек!

октябрь 2012 год Пермь
 
 


Рецензии