Медведь и Цветы -5

  Обходя свои владения, Медведь обнаружил Пса – тот сидел, понурившись, под желтеющей ольхой и перебирал в лапах какие-то черные зернышки.
  Медведю еще не доводилось видеть Пса в таком расстроенном состоянии, поэтому, он молча подошел и сел рядом, надеясь, что Пес сам расскажет о своей беде. Долго они сидели, не проронив ни звука, пока Пес, наконец, заговорил:
- Утром я пришел к Филину и спросил его, что такое Любовь.
Я старый Пес, я любил многих сук, и они отвечали мне взаимностью. Но если ты меня спросишь, что такое Любовь – я не смогу тебе ответить.
- Почему? – удивился Медведь.
- Вначале мне казалось, что Любовь – это когда ты смотришь на кого-то, и твое сердце начинает биться быстрее.
 Прошло время, и я понял, что Любовь – это когда тебе хочется постоянно видеть рядом именно эту суку.
 Я познал много разных любовей – пятнистых, рыжих, вислоухих и даже беспородных. Но теперь я стар и одинок. И я хочу понять, какая из моих любовей была настоящей.
 С этим вопросом я пришел к Филину. А он дал мне семян и сказал, что они помогут мне понять, что такое Любовь. Я уже битый час смотрю на эти семена – но так и не стал ближе к пониманию Любви.
  Пес помолчал немного, перевернул лапу – и семена просыпались на землю. Он встал и ушел, не оглядываясь. Медведь долго смотрел ему вслед. Уже давно стихли шаги Пса, перестали качаться потревоженные им ветки, а Медведь все смотрел и думал – как помочь Псу.
  Лес жил своей жизнью, наполненный звуками, шорохами, скрипами старых стволов и дыханием земли. Огненной молнией промчалась Белка, соединяя прыжками старые сосны. Подул ветерок, и листва послушно зашелестела, качаясь и приговаривая вполголоса о каких-то своих тайнах.
  Медведь задрал голову и увидел верхушки деревьев, вросшие в купол неба – он помнил их еще молодыми и хрупкими – и вот они возвышаются, стройные и могучие, как будто бросают вызов времени, небу, лесу и всем ветрам мира.
Медведь улыбнулся, собрал все, до единого, зернышки, что рассыпал Пес, бережно завернул их в пушистый листок мать-и-мачехи и побрел восвояси.
*
  Псу было скучно. Наигравшись со стрекозами и всласть подразнив слепого Крота – он решил навестить Медведя. Не доходя нескольких метров до знакомой поляны, он услышал странные звуки. Осторожно раздвинув ветви, Пес увидел, что поляна, тропинка, ведущая к берлоге, склон ручейка и даже сама берлога – усеяны десятками, сотнями цветов. А над всем этим ароматным и красочным ковром кружилась Ласточка, нежно задевая Медведя крыльями по косматой голове:
- Они чудесны! – ласково щебетала она, обволакивая Медведя неровными движениями своего полета, - тот неуклюже уворачивался и шутливо отмахивался от нее лапой, урчал и заваливался на бок, прямо в заросли цветов.
 Ласточка сердилась, на лету пытаясь расправить крыльями примятые стебли, и снова подлетала к Медведю – тот жмурился и уморительно ворочал большой головой, отражаясь в угольных бусинках ее любящих глаз – там он казался крохотным и одиноким – в каждом зрачке по маленькому Медвежонку.
Запах цветов и смех стояли над поляной.
  Пес понял, что помешал чему-то важному и личному и развернулся, чтобы уйти, но сухая березовая ветка хрустнула под неосторожной лапой, и две головы – большая и маленькая – повернулись в его сторону.
- Веселитесь? – спросил Пес, откашлявшись.
Переступив с лапы на лапу, он справился с неловкостью, и, удивленно касаясь ближайшего цветка, медленно проговорил:
- Медведь, что произошло с твоей поляной, откуда эти цветы?
- Они выросли из тех семян, что дал тебе Филин, - тихо ответил Медведь.
Помолчал и добавил еще тише:
- Я отдал семена земле - и она вернула мне их цветами.
И тогда я понял, что Любовь - это то, что растет. Как цветок.
И чем больше ты ее отдаешь - тем больше ее становится.


Рецензии