Волшебные руки

Мне было пять лет, когда я с родителями гостила у бабушки с дедушкой и, набегавшись за день, сидела вечером у мамы на коленях и слушала взрослые разговоры.
Мама весь день плохо себя чувствовала, но виду особо не подавала, она все также улыбалась, вела беседу, разливала чай по небольшим фарфоровым чашкам с розами по бокам, накладывала пирог и спрашивала, все ли у меня хорошо.
-Да, мамочка, - отвечала я, улыбалась и смотрела на нее своими большими чистыми глазами.
Я знала, что ей плохо и хотела уложить спать, но мама держалась и отшучивалась. Поэтому я сейчас сидела у нее на коленях, гладила горячие, немного с трещинками, руки, и думала о том, чтобы она поскорей поправилась.
-Тебе лучше? – спросила я ее через некоторое время, внимательно всматриваясь в глаза, ведь они-то никогда не врут.
-Да, спасибо, дорогая.
Мама поцеловала меня в лоб своими сухими теплыми губами, а я прижалась к ней посильней, чтобы ей стало еще лучше, и продолжила слушать дедушкин рассказ. Точнее, я не слушала, а смотрела на то, как шевелятся его усы вместе с губами, меня это очень увлекало, и совсем скоро я уснула.



В семь лет, когда меня начали готовить в школу, я узнала такую прелесть, как книги. И теперь вечерами, да и днями иногда, больше времени проводила с ними, а не с родителями за просмотром телевизора. Я засиживалась до поздней ночи, перечитывая по нескольку раз любимые предложения, слова и ситуации, проводила пальчиком по бумаге, вдыхала ее запах, который напоминал о бабушке с дедушкой, ведь эта книга была из их дома, перелистывала страницу за страницей, пока глаза сами не закрывались, и голова не опускалась на стол.



В восемь лет в школе я, кажется, была единственная, кого интересовали книги, а не разговоры с людьми. Я могла прямо на уроке тихонечко прочитывать новый роман, пока другие что-то шумно обсуждали. Наверно поэтому у меня особо не было друзей.
Хотя однажды одноклассницы позвали меня к себе в гости, посмотреть какой-то фильм для взрослых. Меня это заинтересовало и я согласилась. Это был «Титаник».
Я не очень понимала, что там происходило и почему все девочки так вздыхали при виде главного героя, но фильм мне понравился. Точнее, не сам фильм, а ощущения тепла и единения, что мы делаем что-то запретное, но оно оказывается прекрасным. Хотя я бы не сказала, что этот фильм нам нельзя было смотреть.

Через несколько дней девочки снова подошли ко мне и сказали:
-Сегодня мы опять идем смотреть фильм к Эльвире, ты с нами?
-Да, - ответила я, и мне даже было все равно, что за фильм, я просто радовалась, что у меня появились подруги.
Хотя мне и с книгами было хорошо.

Этот тоже был из разряда «для взрослых» с соответствующим названием - «Грязные танцы». Я смотрела на экран во все глаза и ждала, когда начнут показывать что-то ужасное, грязное и запретное. И снова было не так, снова ощущения оказались другими. Прекрасный фильм, который мы даже пересматривали потом несколько раз.
А после просмотра девочки вдруг зашептались и сказали, что им нужно кое-что сделать, но без меня.
-На балконе есть куклы, поиграй, - сказала мне Эльвира, указывая, куда нужно идти.
Я согласно направилась в нужную сторону, за мной закрыли дверь, потом занавески, я села на пол и стала играть. Сначала у меня появилось скверное чувство и стало обидно, но я не хотела ругаться с, только-только ставшими мне подругами, людьми, и я продолжила игру, воображая, кто эти куклы и что с ними станет.



В тринадцать лет я уже не общалась с теми девочками, поняв, что с книгами интересней. А еще стала увлекаться химией. Мне было интересно проводить опыты, читать научную литературу и я серьезно подумывала о работе в лаборатории.
Родителям нравилось мое увлечение, и они всячески меня поддерживали. И я была счастлива видеть их радостными, что они могут мной гордиться и любят такой, какая я есть.

Но в семнадцать лет, когда мы возвращались после новогодних каникул от бабушки с дедушкой, то попали в аварию. Папа погиб…
После этого мое зрение сильно испортилось, практически до слепоты, и было понятно, что в лаборатории работать я уже не смогу.
-Мы что-нибудь придумаем, - говорила мне мама, целуя и обнимая.
Я согласна кивала, но понимала, что мечте моей уже не сбыться и все то, чего я столько лет желала, разрушилось за несколько минут или даже секунд.



После выпускного, когда нужно было подавать документы в какое-то учебное заведение, мы сидели с мамой и решали, что делать.
-Доченька, что тебе еще интересно?
Я пожала плечами и посмотрела в окно. Там были люди, такие же будущие студенты, как я, они уже определились, чего хотят в жизни, поэтому сейчас шли и смеялись, весело что-то обсуждая.
Я перестала скашивать глаза и посмотрела прямо, и все снова как будто накрылось серым покрывалом и стало таким же непонятным, как моя жизнь.

Я выбрала то, что более-менее было мне по душе, и поступила на факультет психологии. Наша группа была небольшая: двадцать две девушки и один парень. Хоть я все также отдавала предпочтение книгам, но с одногруппниками общалась и была дружелюбной.

Однажды, на большой перемене, когда все уже поели и просто сидели в классе и разговаривали, одна девушка пожаловалась на боль в шее. Я оторвалась от книги и посмотрела на нее: среди темноты ее тела пульсировала красная точка.
-Я могу сделать тебе массаж, – сказала я.
Все обернулись ко мне и удивленно посмотрели.
-А ты умеешь? – немного недоверчиво спросила Надя.
-Да, я закончила курсы.
-Ну, давай тогда.
Она подошла ко мне, села напротив и убрала волосы, обнажив шею. Я потерла руки друг о друга, чтобы они стали теплее, и коснулась девушки. По ним как будто пошел ток, но я их не отдернула, а стала массировать ту самую красную точку. Со временем темнота посветлела, а Надя сказала:
-У меня даже мурашки побежали…
Я улыбнулась и закончила.
-Спасибо! Так хорошо сразу стало! – поблагодарила девушка, касаясь своей шеи и, как будто не веря, что боль прошла.
Я снова улыбнулась и пошла мыть руки. Кости ныли, было ощущение, что что-то плохое окутывает сердце.

После пар я решила прогуляться, чтобы стало хоть немного легче. Казалось, что всю боль Нади я забрала к себе и не знала теперь, как от нее избавиться.
Придя в парк, я села на скамью, вдохнула побольше воздуха, запаха осени, и закрыла глаза. Перед внутренним взором появилась огромная луна, вода и мост, на котором стояла я. Смотря на луну, я чувствовала, как ее энергия входит в меня, проходит по всему телу и через ноги уходит в воду. Становилось легче.
Открыв через некоторое время глаза, я чувствовала себя лучше, и уже с легкостью вздохнула. Встав, я пошла домой.



Спустя время, еще одна девушка попросила меня ее помассажировать, и только я посмотрела на нее, как увидела ту самую красную точку, в которой скопилась вся боль, но на этот раз она была больше по размеру.
-Давай после учебы? – предложила я, представив, что со мной будет после того, как я помогу этой девушке.
-Хорошо, - согласилась она.

Вечером, дома, я уже знала, как себя очистить, и сидела на кровати, ощущая, что стою на мосту и смотрю на луну.



Прошло время, разговоры о том, что я снимаю боль с помощью массажа, распространились по всему университету, людей, готовых на все, лишь бы я их вылечила, становилось все больше. А я была рада, что могу сделать хоть что-то хорошее, кого-то порадовать.
-Я с детства знаю, что у тебя волшебные руки, - сказала мне как-то мама, - Ты всегда, когда мне было плохо, садилась ко мне на колени и гладила меня, и мне становилось легче. Может это твое призвание?
-Может, - ответила я, смотря в окно, скашивая глаза, чтобы различать силуэты, и вспоминая мечты о работе в лаборатории.



Когда мне исполнилось двадцать, неожиданно заболела мама. Она лежала в кровати и ничего не могла делать. Я ухаживала за ней, но лучше ей все равно не становилось.
-Мамочка, поправляйся! – плакала я, сидя у ее кровати, смотря как она спит, и боясь самого страшного.
Я осмотрела все ее тело и заметила огромный, шевелящийся, огненный шар. Положив на это место руки, я почувствовала как их обжигает. Было очень больно, но я, сквозь слезы, терпела и продолжала массировать.
После этого всю ночь я не могла уснуть, представляла луну и как она меня очищает, но картинка расплывалась, сознание отвлекали разные мысли, я только раздражалась и не знала, что делать с болью и усталостью в своем теле.
Наконец ощущая погружение в сон, я вдруг увидела человека в черной одежде. Его лицо было нечетким, размытым, как будто я смотрела на него без очков и прямо. Он некоторое время молча смотрел на меня. А потом сказал:
-Ты не можешь помочь всем. Так бывает, что человек уже должен уйти. Просто отпусти.
-Но как?! – воскликнула я.
Сердце сжалось, ведь все мои наихудшие опасения подтверждались.
Человек ничего не сказал, он как будто скрылся в темноте.
Мгновенно открыв глаза, я заплакала и побежала к маме.
-Доченька, - голос у нее был слабый, - я тебя очень люблю. И я очень горжусь, что мы с твоим папой воспитали тебя таким хорошим человеком. Ты очень добра… Но мне уже невозможно помочь. Будь счастлива. Я люблю тебя…
Последнее она проговорила одними губами, но я смогла ее понять.
-Мамочка, нет! – я держала ее за руку и кричала сквозь слезы и всхлипы.
Было ощущение, что какую-то часть моего тела отрывают без обезболивающего, какой-то кусок меня…

Прошло несколько дней, я стала потихоньку мириться с тем, что произошло. Хотя иногда на меня накатывала такая грусть и беспомощность, что я, закрывая рот от криков, плакала, выпуская со слезами все свои чувства.
Но время шло, надо было жить дальше, как-то зарабатывать деньги. Я продолжила делать массаж, тем более клиентов становилось все больше. Но теперь я знала, каким людям уже не помочь, и не бралась за них. Поначалу было страшно, когда я видела огромные огненные шары внутри людей, но я брала себя в руки и просто отказывалась их массажировать. Некоторые обижались и начинали меня ругать, кто-то предлагал большие деньги. Мое сердце ныло и хотелось спасти их всех, не смотря ни на что, но я знала, что им уже не помогу.



Мне уже было двадцать три, я закончила в прошлом году университет, получила диплом и продолжала лечить людей. На часть заработанных денег я купила помещение, где проводила свои сеансы массажа.
Молва о моих необычных способностях разлетелась по всему городу, и обо мне даже напечатали статью в местной газете. Меня это все, конечно, радовало, но не настолько, как ощущение, что я вылечила человека, что он счастливый уходит от меня. Этому делу я отдавалась полностью, и, в общем-то, только оно и занимало всю мою жизнь.
Бывало, иногда я вспоминала свои мечты о работе в лаборатории, вспоминала родителей, плакала и с грустью смотрела в окно, но мысли о том, чем я сейчас занимаюсь, какую пользу приношу, давали силы для вдоха и улыбки. Не смотря ни на что, я чувствовала себя счастливой.



Однажды, после того, как я, сидя в парке, очистила себя, я решила прогуляться по городу, посмотреть, что в нем изменилось, подышать воздухом, насладиться жизнью.
Неспешно прохаживаясь, я дошла до книжного магазина и решила зайти в него. Я до сих пор любила книги и считала их самыми лучшими друзьями, своими учителями.
Зайдя, я полной грудью вдохнула, стараясь собрать в себя побольше запах книг. Насладившись этим, я, улыбаясь, пошла к ряду с интересующей меня литературой.

Рядом со мной стоял молодой человек, он увлеченно читал книгу. Я посмотрела на обложку – про массаж.
-Сами делаете массаж? – спросила я его.
Он, немного испугавшись моего голоса, ворвавшегося в тишину, поднял голову и удивленно посмотрел.
-Нет, - спустя несколько секунд, ответил он, - просто интересуюсь, - и улыбнулся.
-А я делаю, - сказала я, тоже улыбнувшись, и добавила, - Это хорошая книга.
-Да, я уже решил ее покупать. Как вас зовут?
-Вера.
-А меня Игорь, - он протянул руку и пожал мою.

Несколько часов мы провели с ним в этом магазине,  обсуждая книги, рассказывая о себе и знакомясь.



Прошло где-то пару месяцев, моя карьера расцветала, люди стали приезжать и из других городов, общение с Игорем становилось все более плодотворным, более глубоким. Впервые в жизни я чувствовала себя полноценным человеком, что все, что нужно, у меня есть. Я была счастлива.

Как-то, очистившись, я лежала рядом с Игорем и смотрела на книгу, которую он читал. Было спокойно и хорошо, моя рука в такт его дыханию поднималась и опускалась на его груди, глаза стали закрываться.
Сквозь сон я услышала телефонный звонок, но не смогла проснуться, усталость и наслаждение сном как будто удерживали меня.
-Алло? – услышала я тихий голос парня, - Да, здравствуйте. Извините, но сейчас она не может подойти. Да, перезвоните завтра.
-Кто это был? – спросила я, почувствовав, что Морфей меня ненадолго отпускает, и приоткрыла глаза.
-Кто-то из твоих клиентов, - улыбнулся Игорь и добавил, поцеловав меня, - Спи.
Я послушалась его и снова закрыла глаза. Крепкие объятия – последнее, что я ощутила, прежде чем попала в сказочный мир.



Прошло три года. Мы уже жили вместе, но в другом городе, более крупном. Мой центр расширился, и я не только целила сама, а еще учила этому молодых парней и девушек.
Каждое утро я с радостью и улыбкой встречала новый день, с любовью собирала Игоря на работу и с ней же погружалась в свою, а вечером, перед сном, благодарила Господа за все, что он мне дал.
Время текло, я по-настоящему была счастлива.

Одним утром, когда я торопилась на работу, Игорь сказал:
-У нас сегодня праздник, сходим вечером в ресторан?
-Конечно, - согласно кивнула я, поцеловала его и убежала.

Это был сумасшедший день, столько нужно было всего успеть сделать!  И обучение, и мои сеансы, еще интервью на телевидении. Я бегала как белка в колесе, наверно ни разу и не присела, не отдохнула.
Только в десятом часу, уставшая, я открывала дверь квартиры.
На кухне сидел Игорь и смотрел в пол.
-Ты еще не спишь? – спросила я его, включая чайник.
Он молчал.
-Что-то произошло? – забеспокоилась я, садясь перед ним на корточки.
-Мы собирались отметить. Я заказал столик в ресторане, а ты не пришла. Ты даже на звонки не отвечала.
И тут я вспомнила об утреннем разговоре.
-Прости! Прости меня, пожалуйста! Я забегалась на работе и совсем забыла! – воскликнула я, беря Игоря за руки.
Он их отдернул и сказал, посмотрев на меня:
-Твоя жизнь – это твоя работа. Для меня места в ней уже не остается.
-Ты ошибаешься!..., - начала я, но он прервал:
-Мы с тобой уже три года вместе, я давно это заметил, но думал, что пройдет, что ты наконец остановишься. Но тебе все мало, ты хочешь помочь каждому, уделить время всем, но только не мне. Я столько терпел, что больше не могу.
-Игорь, все совсем не так. Ты есть в моей жизнь, ты часть ее, часть меня. Я тебя люблю! Работа – это то, чем мне нравится заниматься, я не смогу стать домохозяйкой, сидеть дома, готовить, стирать… Посвятить всю жизнь тебе… То есть, я не могу стать твоей прислугой, нет, не так… Я должна самореализовываться. Ты же знаешь, через что мне пришлось пройти, мечта всей моей жизни осталась лишь мечтой, которую не исполнить, но я нашла то дело, которое приносит удовольствие. Я должна что-то делать!
-Ты не можешь помочь всем.
-Я знаю! – я сорвалась на крик и слезы, воспоминания о маме нахлынули на меня.
-Я тебя тоже люблю, но мне нужно побыть одному, все обдумать.
С этими словами он встал и ушел.
Я же осталась сидеть на полу, закрыв лицо руками, чтобы заглушить всхлипы.



Прошло пару недель, Игорь не звонил и не писал. Не отвечал. Я не находила себе места, пыталась отвлечься на работе, но это слабо помогало.
-Что с вами? – часто спрашивали меня ученики, застав сидящую и смотрящую пустым взглядом в одну точку.
-Ничего, - отвечала я не сразу и продолжала работать.

Он пришел на третьей неделе.
Был полдень, я сидела дома и очищалась. Услышав, как в замочной скважине скребется ключ, вскочила и побежала в прихожую.
-Привет! – воскликнула я, увидев его.
Он на меня не посмотрел, сказал: «Привет» и прошел в комнату. Я за ним.
Игорь открыл шкаф, достал чемодан и стал складывать в него свои брюки и рубашки, носки и трусы, галстуки.
-Что ты делаешь? – пробормотала я, шокированная.
-Я ухожу.
-Почему??
-Я так не могу. Прости.
Он закрыл чемодан – медленный, растягивающийся в моем сознании, звук движения молнии. Я как будто зависла на этом звуке и, когда Игорь уже ушел, еще стояла посреди комнаты и видела перед глазами закрывающуюся молнию.



Это была пятница, впереди – выходные. Я сидела в комнате, в пустой квартире, потому что в ней не было его, сжимала белые платочки, шмыгала носом и смотрела куда-то в пол. За окном вечерело, слабый свет фонаря пробивался ко мне сквозь тюль. Рядом, на стуле, лежал телефон. Он молчал. Лишь бесконечное число моих исходящих и ни одного ответа.
Время было – часы тикали, но по моим ощущениям оно либо остановилось, либо тянулось, как жвачка. Я была в каком-то трансе, в своих раздумьях, с туннельным зрением на всю эту картину.

Я не помню, как здесь оказалась – в ванне полной горячей воды с пеной. Я только открыла глаза, увидела белый потолок и почувствовала, что лежу в воде. Руки жгло, щипало красные глубокие длинные полосы. Глаза то приоткрывались, то закрывались, я где-то зависла и самой себе уже почти не принадлежала.
Вдруг передо мной возник человек в черном.
-Неужели ты готова пожертвовать этим ради человека? – спокойно, но серьезно спросил он.
Я только слабо положительно кивнула, вернее, моя голова сама опустилась от своей тяжести.
-Неужели этот человек стоит того, чтобы пожертвовать своим даром?
-Мне уже все равно, - тихо проговорила я.
-Ты так не можешь.
Человек растворился, а меня кто-то выдернул из сна. Я задышала.



Несколько дней в больнице, долгие разговоры, лечение.
Это был Игорь – тот, кто меня спас. Он пришел практически в последнюю минуту и вернул меня.
Он плакал – впервые я видела его слезы, - когда я открыла глаза и очнулась.
-Я люблю тебя! – говорил он, не переставая.
Я хотела ему ответить, но не смогла, сил не было даже рот приоткрыть.

Мы снова были вместе.



Через пару месяцев я вернулась на работу, в свою привычную колею. Все стало прежним, счастье будто бы вернулось.

Однажды, освободившись пораньше, я с полными пакетами продуктов и настроением приготовить что-нибудь интересное, спешила домой. Игорю звонить не стала, чтобы устроить сюрприз.
Кое-как открыла дверь, удерживая пакеты, зашла, сняла обувь, оставила все на кухне и пошла в комнату, чтобы переодеться, но, когда открыла дверь, больше уже ничего не могла сделать.


И снова в сознании темнота, только яркие вспышки тел на нашей кровати, ощущение тошноты и боли во всем теле.
Я не знаю, как оказалась на работе, как зашла в ванную комнату и набрала полную ванну воды. Не помню, как легла в нее прямо в одежде.
Я снова смотрела на потолок и тяжело дышала. В голове даже не было мыслей. Только ощущение или надежда, что снова появится этот человек.

Время тянулось, и ничего здесь не менялось. Может быть, где-то там, за окном, все двигалось, жило и изменялось, изменяло… У меня же внутри все замерло.
«Будь, что будет», - наконец пролетела мысль в моей голове, начав движение, раскачивание качелей времени, оживания всего.
Подумав это, я на несколько секунд задержала взгляд на плитке, на белой замазке между ними, на трещинках, и медленно опустилась на дно.
Перед внутренним взором возникло море, и я ощущала, как мое тело покачивается на волнах. Всю мою сущность наполнила гармония. Настали мир и покой.

Конец.

31.10.2012г.

Удаленная сцена.

Мы сидели и смотрели какой-то фильм, Игорь держал меня за руку, затем он стал проводить по ней: от пальчиков до локтя. Когда его рука касалась моего запястья, и я чувствовала это венами, то внутри меня все сжималось, трепетало, было какое-то волнение и движение.
-Мне немного страшно становится, - сказала я.
-Почему?
-Ты касаешься вен, и все внутри меня замирает, а потом как будто куда-то бежит. Это и приятно, и тревожно.
Игорь снова провел руками по моим запястьям, надавливая на вены. Я сжалась, убрала руки и поцеловала его.


Рецензии