Мафия и революция
Латиф Бабаев
В фильме «Крёстный отец» есть замечательный, на мой взгляд, эпизод – сходка «крёстных отцов» американской мафии. Главной целью этой сходки было достижение примирения между враждующими «семьями» итальянских мафиози.
Одновременно там был затронут вопрос о возможности участия в наркобизнесе. Один из самых влиятельных среди присутствующих Дон Корлеоне в своём обращении резко отрицательно отнёсся к участию мафии в таком бизнесе. Как сегодня не удивительно, но не он один в то тяжёлое послевоенное время среди отъявленных бандитов придерживался мнения – участие в распространении наркотиков уж совсем дурно пахнет.
Впрочем, ничего уж такого удивительного нет. Большая часть итальянских мафиози воспитывалось в католических семьях и некоторые христианские ценности не могли не отразиться в их сознании, а проявиться на склоне лет. Они всё-таки придерживались некоторых «понятий», или, как говорили в отечественной криминальной среде, братва жила «по понятиям».
А что мы видим сегодня? Как у нас, так и за океаном, преступная среда не гнушается использовать любые человеческие пороки для добывания денег. Появилось даже новое понятие «беспредел», широко используемое как в мире криминальном, так и среди простых людей и власть предержащих. Понятие означающее, что никаких сдерживающих факторов уже не существует, уже всё возможно, всё дозволено.
© Copyright: Латиф Бабаев, 2012
...никаких сдерживающих факторов уже не существует, уже всё возможно, всё дозволено.
Раньше основным сдерживающим фактором было обнищание народа и голод, в результате чего происходили кровавые и не очень революции.
Их не хотел никто, даже Паниковский. До революции 1917 года "работал" он на углу Крещатика и Прорезной, исправно платил городовому и имел "никелированные самовары на столе"...
А кем он стал после революции?
"Сыном революционного лейтенанта Шмидта", причем "незаконным", так как Мордовская АССР, которая была ему на сходке "детей" выделена "по справедливости", ему была чужой, а в других местах его просто били....
В результате революции к власти пришли абсолютно "неадекватные личности", которые не "жили" сами и не давали житья другим...
Вот для того, чтобы такие личности не пришли к власти и не устроили "красный террор", продразверстку, коллективизацию с индустриализацией, мафиози всех мастей должны объединяться и бороться с ними всеми силами...
А народ?
Народ, как обычно, безмолвствует...
Пока не станет невтерпеж...
Но и "красный террор" не выход...
Что же делать?
А может быть стоит послушать "литературных староверов", пока они не вымерли, намотать на ус их "догмы" и жить по человечески, долго и счастливо...
Андрей Бухаров
Литературные староверы
Алена Аникеева
Жили-были в глухой деревеньке литературные староверы. И чем дальше жили они там, тем хуже им становилось, все беднели, беднели, пока совсем не обнищали. И то сказать – вокруг тайга, огородики маленькие, камни да глина, и пахали их по старинке, на лошадках. Лошадки старенькие, много не распашешь, и коровенки худенькие – не то что молока от них – навозу не дождешься, чтобы тощую земельку удобрить.
Ну и книжки их, конечно же, в издательствах тоже не брали, а если брали, то гонораров не платили.
Пойдут староверы в церквушку свою покосившуюся, где вместо икон портреты Пушкина, Тургенева да Льва Толстого висят, помолятся слезно: «Ой ты отченька наш Лев Николаевич! Ой ты батюшка наш Александр Сергеевич! Пишем мы, как вы заповедали – прозу на языке русском, грамотном, без нецензурщины всякой, а поэзию-то в рифму все, по размеру, строчечка к строчечке. Да не печатают нас иначе, как за счет за свой; а если безгонорарно издадут в виде милости, то засовывают наши книжечки в магазинах на самые дальние полочки. Уж вы заступитесь за нас перед издателями! Да неужто помирать нам тут с голоду?»
А по соседству с деревенькой литературных староверов фермеры обосновались с тракторами и прочей техникой. Себе самую лучшую землю захапали, и покосы хорошие у деревенских поотбирали, а кто противиться вздумал, тому надавали зуботычин. Коровы у фермеров ухоженные, не молоко, а сразу сливки дают; и земля то у них унавожена, каждый месяц умудряются урожай снимать.
Ну и книжки свои печатают тоже по одной в месяц, исправно получая гонорары.
Подумали-подумали староверы деревенские, и пошли к фермерам совета спросить да ума-разума набраться. А те им и говорят: «Дураки вы, мать вашу, деревенщина! Кто ж в наше время так хозяйство ведет, и кто книжки так пишет? Людям в городе не нужно ваше молочко слабожирное, да петрушка с укропом; подавай им сливочки, клубничку ароматную, да бифштексы с кровушкой. Ну и в книжках то же самое чтоб было – сливки, клубничка и кровушка». А один фермер над староверами подшутить решил, да и говорит им: «Готовьтесь, - говорит, - дубинушки таежные, к большим переменам в литературе. Скоро, - говорит, - закон выйдет, и писать всех заставят не слева направо, как испокон было, а справа налево, так правильнее».
Развели староверы руками, друг на друга глядючи, и говорят между собой: «Что ж нам делать бедным, и куда податься? Ни хозяйство вести, ни книги составлять по-другому мы не приучены; а если справа налево писать заставят, то и вовсе конец нам». Пошли в свою деревню, разбрелись по избам, улеглись на полати, драными тулупчиками укрывшись, да и померли все с тоски и от голода.
А фермеры ничего, жить продолжали, и богатеть, но только до тех пор, пока в городе новый синтез-комбинат не построили. Один синтезатор сливки выдает, из опилок сделанные, второй – клубничку, третий – бифштексы, причем можно с кровью, а можно и без. А еще один синтезатор, самый удивительный, книжками так и сыплет, куда там фермерам! Они по одной в месяц пишут, а компьютер, по-умному к синтезатору присобаченный – по тысяче в минуту. Хочешь мелодрамы тебе, хочешь – детективы разные, а хочешь – фантастику всех жанров. Смеются инженеры с программистами над фермерами: «Эх вы, - говорят, - лесовики дремучие! Эх вы, - говорят, - горе-фермеры! Отошло время ваше, писатели вы сухостойные».
Посмотрели на это фермеры, пошли в свои коттеджи двухэтажные, улеглись на кроватях из красного дерева, да тоже все поумирали от безысходности.
А люди в городе поначалу неплохо жили, да только от сливок и бифштексов, из опилок сделанных, в конце концов поразболелись у них животы, а мозги набекрень завернуло от книжек однообразных, компьютером написанных. Бросились в деревню, к староверам литературным, а деревеньки-то уже и нет - огороды заросли, избы погнили, лишь церквушка старая еще держится, да портреты Толстого с Пушкиным глядят на пришлых людишек с укоризною.
Вот такая получилась сказочка.
© Copyright: Алена Аникеева, 2012
Сказка конечно ложь...
Да в ней намек на то, что может быть с нами, если мы начнем под мафиозные дудки, синтезатором сделанные, плясать...
Свидетельство о публикации №212103100325