7. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

01.05.05.

(Продолжение - О дарственных подписях)

Все четыре книги, к сожалению, составлены из одних и тех же
рассказов. Так что, нового ничего нет в них, хотя, правда,
изданы они в конце прошлого века, Слава был еще молод и не
успел нового написать ничего. Виталий Жихарев объявлен
составителем в "Копье летящем". Что же он составил?
Рассказы, они, как и стихи, должны быть объединены не
только одним именем автора, а еще и какой-то общей
гармонией. Здесь хорошо было бы сделать циклы рассказов. А
так по композиции каждая из имеющихся у меня его книг -
сплошная какофония.

Надписи дарственные сами по себе неплохие: если две можно
счесть банальными, то еще одна - это только для меня. Она
была первой, сделана в январе 1997 года. Я была в Литфонде,
зашла в бухгалтерию по каким-то делам. Римма Викторовна,
бухгалтер, предложила мне купить книги, в том числе и
"Копье летящее" Вячеслава Дёгтева.

Я купила, а через некоторое время в кабинет зашел и сам Дёгтев. У нас с ним началась церемония приветствий: расспросы про дела и
немного кокетства и флирта. Я показала ему купленную книгу
и попросила ее подписать. Надпись была соответствующая
нашему разговору: "Свободной и прекрасной Екатерине Мосиной
- от автора, тоже свободного, с пожеланием всего
самого-самого и много-много. Слава России! Воронеж, январь
97 г." Роспись и номер домашнего телефона. А потом, три
года спустя, он стал часто заходить ко мне в редакцию. Шел
мимо по "Бристолю", был в каких-то других редакциях, ну и
зашел. Подарил мне две свои брошюры. "Падающие звезды" он
подписал так:  "Дорогой Екатерине Мосиной - от автора, с
симпатией. 7.02.2000.". "Еще не вечер", другую книгу,
подписал: "Дорогой Екатерине Мосиной - от автора, с теплыми
чувствами. 7.02.2000."

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/31/464
Назад - http://www.proza.ru/2012/10/30/1883


Рецензии
Всегда дороги воспоминания о днях минувших. Еще дороже если озарены они встречами с людьми одаренными. И как память о прошлом - книги с дарственными надписями. Вот тут уже проявляется индивидуальность каждого автора. От всех надписей веет душевным теплом. Думается, что книг таких В Вашей личной библиотеке собрано много.

Спасибо за Ваши мемуары. Г.М.

Галина Магницкая   20.12.2012 20:51     Заявить о нарушении
Галочка! Вот Вы меня и вытащили на свет Божий... Спасибо Вам, добрая душа.
К слову сказать, что у меня есть роман-эссе "Когда реки текли в гору", в котором о каждой подаренной автором книге написано по новелле. Да тут удивительного ничего нет, у каждого издательского редактора есть своя коллекция дарственных надписей от авторов.

С уважением,

Катерина Мос   22.12.2012 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.