8. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

01.05.05.

(Продолжение - О последней встрече)

Последний раз я его видела летом 2002 года в толпе на улице
возле ЦУМа. Я решила наконец за десяток лет своего
предпринимательства, этого тяжелейшего вспахивания целины,
устроить себе нечто вроде отпуска. Приходила утром на
работу, давала сотрудникам задания, контролировала процесс,
а часиков в одиннадцать-двенадцать уже уезжала на берег
водохранилища к санаторию имени Горького позагорать.
Помнится, я прикупила новые платьица, шляпку, сумку. Для
домашних процедур я даже купила морскую соль, чтобы
принимать ванны. Какие-то кремы для загара, помаду
сногсшибательную. В общем, решила устроить санаторий в
рабочее время. Тот, кто имеет свое дело, сможет меня
понять, что в отпуск выбраться невозможно: вечно какие-то
неотложные проблемы надо решать - с бухгалтером, с
налоговой, с сотрудниками. А у меня еженедельная газета при
минимальном штате.  Так что, спасибо, что хоть полдня
нашлось для отдыха. Я предполагала так месяц провести - как
минимум, и все лето - как максимум. Даже с Леной
Гребенниковой - есть у нас в Воронеже такая звезда аэробики
- договорилась ходить на фитнес по вечерам.  Но смерть моей
мамочки не дала осуществиться моим планам. Я только и
успела недельку поторчать на пляже, где также в толпе
играющих в ручной мяч я разглядела Славу. Он, видно тоже
решил отдохнуть от своей "пахоты". Но он был так увлечен
игрой, что я не стала его окликать. Я просто за ним
от скуки понаблюдала, как за объектом, возможным для
романа. Но что-то меня удерживало. Я видела его в плавках,
почти что голого, незагорелого - а когда бы он это делал,
если также, как и я много работал? - огромного и крепкого.
Наверное, таких мужчин всегда хотят женщины.  Думаю, если
бы он был решителен и не ленив, то у нас мог быть с ним
роман. Но страшили его суждения о женщинах в рассказах, где
он проклинал своих жен - это и "Третий сын", и "Не плачь",
и "Копье..." - и это меня всегда сдерживало от легкомыслия.
Хотя потребность была большая в интеллектуальном общении и
просто мужском плече рядом. Тогда, во время работы над его
рукописью, еще тринадцать лет назад, когда я была молодая и
свободная, решила для себя, что этот человек мне не
предназначается ни как близкий друг, ни как жизненный
спутник.

Там, на берегу, была предпоследняя встреча.  А последняя в
толпе у ЦУМа. Я шла в полной экипировке для отдыха: чуть ли
не индийское сари на мне было, увешаное разными бусами,
панталеты, шляпка и большая пляжная сумка на плече.  Так
бывает, что вдруг в толпе ты что-то улавливаешь. Либо вдруг
начинаешь думать о ком-то, давно забытом человеке, и,
на-те, сталкиваешься с ним нос к носу.  Либо, как в тот раз
было, я почувствовала на себе чей-то пристальный, изучающий
взгляд.  И пока я нашла источник, откуда на меня налетали
волны чьего-то интереса, мы уже разошлись, прошли мимо,
и только тут я поняла, что это был Слава. Думаю, что он
меня тоже не сразу узнал, ведь в таком наряде я на работу
раньше не ходила. А встречались мы с ним исключительно на
рабочем месте и в рабочее время.


Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/31/2006
Назад - http://www.proza.ru/2012/10/31/456


Рецензии
Понравились, Катерина, воспоминания, тут и Ваш образ, и то наше время, всё открыто написано.

"И пока я нашла источник, откуда на меня налетали
волны чьего-то интереса, мы уже разошлись, прошли мимо,
и только тут я поняла, что это был Слава. Думаю, что он
меня тоже не сразу узнал..." И Слава, Вячеслав, так мимолетно - прошел просто мимо... но оставляет след.

Даже интересный литературный прием получился!
Спасибо за воспоминания,
Вера.

Дочки-Матери   08.03.2013 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.