Сашка, а как дальше?

50.Часто вспоминаю  свою жизнь в деревне, особенно несколько последних лет после ухода в отставку, людей, с которыми приходилось общаться… Как-то зимой вваливаются ко мне двое «счастливых»  знакомых подшофе. Один из них – сосед Николай – был довольно крепко «под газом», судя по багровому лицу, всклоченным волосам, энергичной жестикуляции и неестественно громкому голосу. Юрий, мой бывший водитель, был, как всегда, модно одет, говорил медленно и тихим голосом. Всех нас объединяла общая беда: я был уже два года вдовцом, соседа внезапно бросила жена, а у Юрия была вообще запутанная семейная ситуация: он то расходился, то сходился, то опять…А вообще-то они с женой были в разводе.
Оба гостя были одногодки, младше меня лет на пятнадцать. Николай по праву давнего соседства называл меня обычно Сашкой или Санькой, по имени-отчеству в, так сказать, только официальной обстановке. Юра обращался ко мне уважительно – Иваныч. Друзья пришли, преследуя две цели – проведать меня, а самое главное выпросить некую сумму в виде спонсорской помощи. Я в это время как раз был почти беспомощен из-за обострившейся болезни, а они мне нередко помогали, особенно Николай…
Через час всем было хорошо, беседа за столом грозила превратиться в бесконечность, но положение неожиданно спас Юрий, который спросил: «Иваныч, ты ведь пишешь стихи?»  Я скромно потупился и кивнул: Да, а что?» - «Да я хотел написать стишок Оксанке – напиши!» Он имел в виду мою молодую одинокую соседку, которая ему давно нравилась. И тут в разговор вмешался Николай: «А что, я тоже могу!» - «Ты? Не болтай!» возмутился Юрий. И тут началась оживлённая дискуссия, переходящая в крики и оскорбления…Когда мне надоело это слушать, одному я протянул лист бумаги с ручкой, а другому предложил сочинять. Закатив глаза под лоб, Николай произнёс: «Ты почему не смотришь на меня, Оксана…»  У меня вдруг вырвалось: « На сердце у меня больная рана…» - «Иваныч, не мешай, пусть сам!» - обиделся «заказчик». Новоиспечённый поэт мучительно подбирал слова: « Ты моя любовь, без тебя я жить не могу, нет, твои глаза очень , нет, твои ноги и грудь..» - «Дурак!» - крикнул Юрий.  Мне снова пришлось вмешаться: « Мне не хватает даже слов…» - «… чтобы рассказать про мою любовь…к тебе…» - подхватил Николай, - « Сашка, а дальше как?» Я засмеялся, а Юра пригрозил ему: «Пиши сам, заяц косой!»… Творческий процесс шёл трудно, часто прерывался жалобным вопросом: «Санька-а-а! А как дальше?...» В конце концов, Юра переписал нежные строки на новый лист, аккуратно сложил его и положил в карман дублёнки. Затем разразился уничижительной критикой способностей Николая, тот психанул, хлопнул дверью и убежал. Юра пожал мне руку, поблагодарил и с достоинством попрощался…
31.10.2012


Рецензии