Постель
был без памяти я влюблён в актрису нашего местного театра.
Звали её Тамарой. Она играла характерные роли, но на таком эмоциональном накале,
что героини бледнели перед ней и отступали на второй план.
Я приходил на репетиции и высиживал терпеливо два-три часа только для того, чтобы потом посидеть с Тамарой
где-нибудь в дальнем уголке зрительного зала. Мы разговаривали, и никак не могли наговориться.
Тамара была маленькой брюнеткой, очень подвижной, с богатой мимикой и странной отрывистой манерой речи.
В свои тридцать с небольшим лет она немало поколесила по стране, сменила несколько театральных трупп
и многое повидала. Думаю, её опыт не исчерпывался одними лишь творческими поисками и достижениями,
а включал в себя перипетии личного плана. Тамара, как я понял, не придерживалась строгих моральных установок,
а могла в любое время сорваться с тормозов и пуститься во все тяжкие.
И в то же время, глаза актрисы горели таким чистым огнём, в них проглядывало столько нежности и доброты,
что я порой немел и становился совершенно безоружным перед её взглядом.
Тамара родилась в Сибири, в Иркутске.
Она обожает творчество своих земляков Вампилова и Распутина, в своё время была лично с ними знакома,
говорит о творчестве этих замечательных мастеров пера с пиететом и придыханием.
Не скрою, мне с Тамарой интересно. Она много знает, много видела, встречалась с знаменитыми писателями,
с великими артистами, режиссёрами, художниками.
Когда мы уединялись, Тамара рассказывала, а я слушал, слушал. И никак не мог наслушаться.
При этом на меня магическим образом действовал взгляд этой женщины.
Я тонул в её огромных чёрных глазах, в её расширенных от возбуждения зрачках.
По телу разливалось тепло. Хотелось петь от счастья.
Но долго беседовать с Тамарой мне не давали.
Приходил Фёдор, артист, игравший роли пожилых резонёров, произносивший со сцены правильные слова
и надоевшие прописные истины, а в жизни являвший собой образец отъявленного негодяя
и абсолютно беспринципного человека.
К тому же, он много пил, вечно ходил навеселе, обладая скверным характером, цеплялся к людям.
- Тамарка, закругляйся! – кричал Фёдор с порога. – Не надоедай товарищу корреспонденту.
Товарищ корреспондент давно устал от твоей болтовни.
- Федя, я сейчас, – просительным голосом говорила Тамара, – ещё несколько минут.
- Нечего, нечего! – Фёдор приближался к нам, грубо хватал Тамару за руку и тащил к выходу, крича на ходу:
- Всего хорошего, товарищ корреспондент.
Тамара вздыхала и покорно уходила, обжигая меня чёрными глазами.
Я чувствовал, что ей хотелось остаться со мной.
Опечаленный, я шёл к режиссёру Юрию Григорьевичу, хитрому жуку, из тех евреев, которые всё знают,
всё видят, всё помнят, но придерживаются правила – быть в стороне, определяя для себя, что и где можно сказать.
Благодаря этому качеству, Юрий Григорьевич пережил с десяток директоров, а также несколько
радикальных обновлений труппы. И сидел незыблемо, как будто обосновался на этом месте раз и навсегда.
Юрий Григорьевич посмотрел на меня подслеповатыми глазами и устало спросил:
- Ну что?
- Я расстроен, Юра, мне не нравится, что милую Тамарочку опекает этот монстр Фёдор.
- Ничего не попишешь, – глубокомысленно говорит режиссёр.
Потом хитро улыбается и продолжает:
- А скажи-ка, любезный друг Рафаил, что прочнее всего связывает мужчину и женщину.
Я молчу, ожидая неизменного парадокса, которые обожает мой собеседник.
Юрий Григорьевич поднимает вверх указательный палец и изрекает:
- Заметь, это не единый творческий порыв, не объятия родственных душ и прочая сопливая блажь.
- Что же это, Юра?
-Ах ты, хитрюга! – восклицает Юрий Григорьевич. – Сам же знаешь, что это постель. ПОСТЕЛЬ!
- Постель, ты думаешь?
Режиссёр-философ лукаво улыбается и произносит своим провокационным еврейским голосом:
- Даже самая тонко чувствующая, самая душевно одарённая и всесторонне образованная женщина
променяет всю эту ненужную белиберду на пылкие ласки усатого красавца. И не задумывается.
- Чепуха, Юра! – убеждённо возражаю я. – Тем более, Фёдор вовсе не красавец, а дерьмо и хам.
Мой оппонент смотрит на меня насмешливо:
- Так в чём дело, мой друг. Немедленно бросай жену, детей
и уводи эту милую актрисулечку. Что, слабо?
- Слабо! – соглашаюсь я.
- То-то же! Значит, твоё место в её постели по праву занимает забулдыга Фёдор.
Я вздыхаю и иду к выходу.
- Вернись! – кричит Юрий Григорьевич.
Я возвращаюсь.
- Сядь!
Я сажусь.
- Так вот, – говорит режиссёр, – задушевные беседы придётся прекратить.
- Это почему же?
- Потому что мне не нужны лишние хлопоты.
Ни слова не говоря, покидаю кабинет.
У выхода из театра меня догоняет Тамара.
- Вы придёте? – шепчет она и как-то виновато заглядывает в глаза.
- Приду! – тоже виновато отвечаю я.
Тамара берёт меня за руку, и я ощущаю ей ободряющее пожатие.
- Приходите, – мягко говорит она, – я ждать буду.
Вот так, многоумный Юрий Григорьевич!
Оказывается женщине нужна не только постель.
Мы стоим и держим друг друга за руки. Тамара тихо смеётся.
Этот смех преследует меня долгие годы.
Где ты? С кем ты?
Или уже ушла в мир иной, так и не изведав настоящего человеческого счастья,
которое никак нельзя приравнять к постели.
Р.Маргулис
Свидетельство о публикации №212103100740
Как это необыкновенно быть влюблённым, влюблённой, но важно и прекрасно любить продолжить. Влюбленность, бывает, проходит..,как у тебя /ЛГ/ прошла к Тамаре, и остались вот эти воспоминания,..светлые.
Да,..добрый день! С последним днём Октября тебя!
С завтра - Ноябрь..,с сегодня уже! НО..это такая условность, все эти названия...
Вернёмся же к Тамаре...
Чудесное имя ТАМАРА, означает "пальма финиковая" на Иврите. Красивое, не правда ли?
Ты так её ярко нарисовал небольшими штрихами. И её внешний облик, и Тамару человека, женщину.Безусловно! Яркая женщина! Мне она понравилась! А уж как могла рассказывать, говорить - вот где было чудо.Слушать её! И видеть!
" Тамара, как я понял, не придерживалась строгих моральных установок, а могла в любое время сорваться с тормозов и пуститься во все тяжкие," То есть, увлечься кем-то и..сорваться в ЛЮБОВЬ? Ничего плохого в этом не увидела. Но если это случалось часто, то говорит о том, что не с тем срывалась.
Где же он был, тот ИДЕАЛ? Неужели не было и нет в природе? Но каждый ищет свой идеальный вариант. Редко находит, или же находит, но поздно.И это трагедия, но согревает и даёт стимул жить!
Я думаю, что Тамара не была счастливой женщиной.
Искала себя и как актриса, меняя актёрские труппы, и как женщина, пускаясь во все тяжкие. Вот этот жизненный поиск, неудовлетворённость жизнью в целом - меня очень в ней трогает.
Говорит о её необычности, как человеческой личности. Таких хочется любить.Но и полюбить её бы смог тоже незаурядный мужчина.Может им и оказался бы ты, или ЛГ твоего рассказа.
Фёдор - заурядный персонаж рассказа - был не для неё.Он был частью её жизненной рутины. А она его, надо полагать.И постель их - то же, часть жизненной рутины, которой они не предавали особого значения.Я думаю, что, если бы ты /ЛГ/ был свободен, то никакой фёдор не смог у тебя увести никакую тамару.
К сожалению, жизнь нам делает мало подарков.И некоторые из них мы просто не в состоянии принять...и отказаться тоже!
И висим в воздухе!
Вот такие мысли, Рафаил, в связи с этим рассказом!
Закончить?..ОК!
Прощаюсь ненадолго!
ЛЕЯ!
Лея Рлея 01.11.2012 04:00 Заявить о нарушении