Дневн. VI-13 Ю. В. Линник, Глеб Казимирович

Дневник VI-13 Ю.В. Линник, Глеб Казимирович

23 сентября 2005 г. Я спросила философа Юрия Владимировича Линника о его детстве. «Мне были видения. Но сейчас я себя ощущаю обыкновенным человеком».

Я спросила его о некоторых книгах. Он читал «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», Анну-Екатерину Эммерих, дневники Лидии Юдифовны Бердяевой. Николая Александровича Бердяева Линник любит. «Он, как Скрябин, у него тоже соллепсизм».

24 сентября. Скромна моя жизнь сейчас, нет ярких великих встреч, не считая Линника. Не влюблена ни в кого.

25 сентября. Мне снилось окружение W. Я не нашла там порядка. И ни тепла, ни любви не обнаружила в людях. Мне хотелось есть, я с трудом раздобыла себе еду и не знала, кому отдавать за неё деньги. Я укоряла людей за равнодушие. Знакомилась с новыми людьми. Кто W., кто послал его, кто стоит за ним?

Наяву вечером у себя в комнате я разглядываю рисунки тканей, окружающих меня. Покой комнаты, гармония красок, картинки мои и друзей на стенах, безмолвный разговор вещей. 

27 сентября. В Музее Цветаевой светлое лицо Глеба Казимировича. Он отдал мне мою книгу «Слова...» со словами: «Как мне не хочется с этой книжкой расставаться».

Был на вечере отец Виктор Мамонтов, чудесный старец. Он похож на святого Серафима Саровского. Была внучка А. Цветаевой Оля Трухачёва — красивая, умная, сильная. День рождения Анастасии Ивановны Цветаевой сегодня.

Меня окликнул Серёжа Шаргунов. Он похож на латиноамериканца, смуглый, черноволосый, высокий, очаровательно поднимает правую бровь. Он дал мне визитку.

Гуляла по Арбату, долго стояла около Коли Ларского и Наташи, Коля рисовал. Наташа цветёт, весела, говорлива. Зазывает прохожих для того, чтобы Коля нарисовал дружеский шарж.

Какое-то время назад в Америке был съезд Иисусов Христов, их было две тысячи. Я вижу здесь два объяснения. Поскольку в нас Бог, то каждый человек может ощутить себя Богом. С другой стороны человек не знает своего происхождения, своих воплощений, он не знает, кто он по существу, он может впасть в некое состояние, вообразив себе, что он — Христос. Это состояние святые отцы православные называют "прелестью".

По большому счёту все люди — Христы, но не проявленные пока.

Николай Сербский, которого по телефону читал мне мой приятель Толя, восхвалял Господа Кришну, Владыку Будду, Лао-Цзы. Вот это мне нравится.

29 сентября. По ТВ была передача об эмигрантах. Я видела чудесную Веру Александровну Угримову. Она прожила много лет на земле, она дружила с митрополитом Антонием Блумом. Мы познакомились с ней в монастыре у старца дивного Тавриона и подружились.

3 октября. Мне снилось, что меня учат творить почти из ничего какие-то предметы.

5 октября. Страдания не прекращаются, то одно достаёт, то другое. Я молю о помощи, о чуде. Я не чувствую Бога.

6 ноября. Мне снилось, что я в плену, меня пытают, я пытаюсь бежать, меня возвращают. Наконец, я бегу по незнакомой местности, вокруг незнакомые, кажется восточного типа люди. Мне разрешают бежать.

7 октября. Во сне я слышу голос W., потом иду мимо него, сидящего где-то. «Я сейчас выйду», - говорит он. Через какое-то время нас с ним венчают, причём я являюсь священником, я cебя с ним венчаю. Смутно помню эти кадры сна.

Господь смотрит бесконечный фильм о человечестве.

9 октября. Я одна на земле. Та, которая была для меня драгоценным существом, не раз предавала меня. Вот и теперь я пережила очередное предательство. Это тоже Голгофа. Она была страшно несправедлива ко мне, я останавливала очень мягко её от осуждения, в ответ очередное нападение, крики, унижение меня.

Весь ужас в том, что мы не видим зла,
Из нас направленного на людей.
Тоска, хандра. "Печаль моя светла".*
Среди ударов ты собой владей.
И, сдерживаясь, не таи обид:

Не ведают они, хотя творят.
Вновь улыбайся или делай вид
Самодостаточный. Пусть не корят,
Что хуже всех ты, что почти злодей.
Нет правды на земле среди людей.

* слова Пушкина

11 октября. Эта женщина позвонила мне и робко сказала: «Давай помиримся». «Я не ссорилась с тобой!,  - сказала я, объяснив ей то, что произошло.

Где я только не побывала мысленно, сидя в ротонде на занятиях по изучению книги «Философия свободы» Рудольфа Штейнера.

12 октября. Спрессованные дни, я в гуще событий и встреч с людьми.

В Музее Цветаевой на круглом столе пытались понять, что хотела сказать Цветаева в тех или иных стихах. Кое-что якобы расшифровали. «В поэзии нужны темноты», - сказала одна дама. Нужны ли? Есть ли они у Афанасия Фета?

На Арбате я гуляла с Данутой. Мы услышали музыку, которой были очарованы. Высокий человек средневекового вида в странных башмаках, на правом башмаке бубенчики. В руках у него двойная гитара. Он ловко извлекал из неё дивные журчащие мелодии и созвучия, эти звуки несли радость, свежесть, красоту. В них было что-то необычное. Сергей Садов продавал свои кассеты. У него добрая улыбка, небольшие глаза, выразительный профиль.

15 октября. Вечер Володи Оксиковского в кафе «Гнездо глухаря». Мы сидели за одним столиком с Таней Сергеевой и Юрой П. Володя пел в темпе presto, бешенно бия по струнам правой рукой. Песни о Христе и о любви вызывали у нас слёзы.

Володя был трезв, тих, скромен, естественен. У него красивое тонкое лицо. Рука в пожатии чрезвычайно мягка.

Мои стихи о Володе:

Сбор урожая, мокрые листья.
Дождик по зонтику бьёт, не спеша.
Слушая гения, странные мысли
Непредсказуемо ловит душа.

Где ты родился, откуда печальный
Ты прилетел в захолустный уют,
Где ты скитался? Космической тайной
Дышет твой дар. Так не пишут. Живут

В грёзах своих, облаках и виденьях
Барды, поэты. Им видеть дано.
Только лишь им поднимать поколенья.
Бьётся в них нерв, и не всё им равно.

18 ноября. Вечер барда Лены Вершинкиной. Празднование её дня рождения происходило в кафе. Тридцать человек выступало. Я спела Тарковского, играя на синтезаторе, мне долго аплодировали.

Лена говорила обо мне много хороших слов перед моим выступлением, она поместила меня в 19 век, говорила, что я её духовный учитель, я стояла, опустив глаза. Люди раскупили все мои книги ранних стихов, одну я подарила Лене.

Мои стихи:

Одна по бульварам
Без друга, без пары
Студёной порою иду я домой.
Шаги торопливы,
Троллейбусы – мимо,
Фонарики тёплые над головой.

25 октября 2005 г.

Ссылка на Володины песни и стихи: http://video.yandex.ru/users/webwind/collection/2/

фото Володи Оксиковского 


Рецензии
космический холод и мысли идут от этой страницы...
Сергей Шаргунов - писатель... читал его...
Эти Ваши размышдения о Вере - космичны... как и Ваши "холодные" стихи - рассуждения

Виктор Шергов   30.01.2014 13:36     Заявить о нарушении
Посылаю Вам тёплый плед, закутайтесь. Благодарю.

Галина Ларская   30.01.2014 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.