Смертельная

Люди сбиваются в стайки, чешут на потре****ки, забиваются на хатки. А ты уходишь в ночь, под снег.
Город цвета маренго, жёлтые фонари. Небо как чистый лист. Чёрные окна. Заколоченные двери. Могильный холод изнутри. Парящий подвал. Шорох в пустой парадной. Коварный алый отблеск занимающегося пожара за полуоторванным жестяным листом. Твой странный патруль из тебя одной, твоя вахта, твоя жизнь. Люди пожимают плечами: зачем тебе это надо? Сиди, вари супы, рожай детей, дура. Ты назначаешь встречи и свидания у своих "руин". И нередко внутри. Кому это нравится? А это твоя война. Точнее, твой мир. Маленький и хрупкий. Ведь любая война за мир, правда?
Снег и ветер в лицо. Ветер гонит тебя по брусчатке, как осенний лист. Ненужный, оторванный. Но ты знаешь, куда летишь.
Ты поднимаешь воротник косухи, но это просто автоматический жест. Тебе не холодно. У тебя хорошая воля, ты себя убедила. Но ты всё же заходишь в парадные. Тёплые, не покинутые, не обгорелые. Но нужные тоже тебе одной. Чтобы погреться душевно. Нежно проводишь рукой по балюстраде, на миг закрываешь глаза, отрываешься от разбитого мозаичного пола и кружишься под высоким лепным потолком. Ты легка, ты незрима. Да, уже умеешь. Ты до Смерти любишь этот город, каждая его потеря - потеря твоя. Ветроград, Ветербург. Ты, как и без Смерти, не можешь без него ни дня, ни минуты. Ты задыхаешься и сплёвываешь строки, как кровь, на ярко-белый снег. Тебя не зовут на хаты, на свадьбы, в кабаки. Тебя не печатают и не берут в эфир. Тебе говорят, что от тебя веет тем же холодом, что и от твоих вымороженных расселёнок. Ты резкая. Взрывоопасная. Да, до добра ты не доведёшь. С тобой жить нельзя. Ты смертельная.
Пока ещё под аркой слышен стук твоих каблуков. Обернись. Постой в чёрной-чёрной, омутной подворотне. Покури. Отдохни хоть на миг: Там тебе покоя не будет.
Ухмыльнись стремительной навьей улыбкой, которая больно запомнится, сверкнёт алым отсветом. И снова в ледяную ночь. Которая когда-нибудь станет твоей: ты просто растворишься в метели.
Но не дождутся. Оттуда сильнее дотянешься.


Рецензии