Капитан
Рассказывают и такую историю, повествующую о том, куда нас приводят мечты.
Десятки прохожих бежали по мосту, торопясь по своим делам. Занятые своими планами и мыслями, они не замечали маленького мальчика, с изумлением смотревшего куда-то вниз.
Там, на водной глади реки покачивался бумажный кораблик. Течение прибило его к дереву, и путешествие белоснежного судна можно было считать оконченным.
Малыш долго глядел вниз. Наверно, думал он, экипаж сейчас совещается, как быть.
- Отдать швартовые! – кричит капитан. Используйте багры, чтобы оттолкнуться от препятствия!
Но матросы только растерянно смотрят друг на друга – нет никакой возможности выполнить приказ. Стыдливо молчит рулевой, который не смог вовремя перейти на другой курс. Капитан берет и вновь кладет на стол трубку, быстро шагает взад-вперед по каюте.
Наконец, принимает решение послать сигнал бедствия в надежде на скорую помощь. Это правильный шаг, но шансы, что их увидят, здесь столь малы…
- Я помогу вам! – воскликнул мальчик, оббегая мост и спускаясь к злополучному дереву. – Вы продолжите плавание, капитан!
Юный спаситель весь вытянулся, стараясь достать до ветки, освободить кораблик. Но он еще так мал, что едва достает до ее основания.
Попытка. Другая. Ничего не выходит! Мальчик отчаянно пытается дотянуться, рискуя сам провалиться в воду, но ничего не выходит. Он делает еще одну, последнюю, попытку, пытаясь дотянуться, теряет равновесие, с силой толкает ствол деревца и … подхваченный течением кораблик вновь отправляется в плавание.
- Попутного ветра… - шепчет малыш, и кажется, что команда машет ему вслед, а капитан отдает честь со своего мостика.
… На следующий день мальчик опять бежал через мост. Он вспомнил о спасенной команде, подошел к перилам и замер. Уже три кораблика не смогли пройти опасный участок. Малыш улыбнулся и спустился вниз, чтобы освободить их. На этот раз у корабликов были названия: «Варяг», «Солнечный» и «Гордый».
И потом, всю неделю по реке плыли белоснежные корабли. Какие-то из них не справлялись с течением, мальчик освобождал им путь, подталкивая хрупки судна вперед длинной специально приготовленной палкой.
Откуда и куда плыли эти корабли? Кто создал их, зачем отправил в большое плавание? Мальчик не знал.
Он представлял, как другие дети помогают корабликам выплыть из ловушек, «отпускают их на волю», и экипажи благополучно добираются до заданной цели.
Ведь, если кто-то отпускает корабли, значит, их кт-то ждет?
Через семь дней река опустела. Напрасно малыш пытался увидеть на темной глади белоснежные брызги палуб. И было немного грустно оттого, что он не может проследить их путь, помочь им достичь цели.
Вскоре мальчика захватили другие заботы. Занятия, друзья, контрольные и уроки… Но он никогда не забывал, проходя по Наличному мосту, проверить: не рассекают ли водную гладь корабли?
И берег, и река были пусты. Наверно, капитаны достигнули цели.
…Мальчик с друзьями шел по набережной Васильевского острова. Он уже вырос, уже не верил сказки и никому не рассказывал про корабли. Но, как и прежде, засматривался на реку, подолгу любовался огромными судами, пришвартовался к берегу.
Один из ребят толкнул его. Несильно, в шутку, но мальчик вдруг потерял равновесие, закачался и упал в реку. Друзья засмеялись – опасности не было никакой. Они не знали, что мальчик не умеет плавать. Когда он, нелепо барахтаясь, позвал на помощь, школьники по-настоящему перепугались. Бросились искать взрослых, которые могли бы помочь. Но на Набережной никого не было, они побежали дальше, к магазинчикам, ларькам, домам… Которые были слишком далеко.
Мальчик отчаянно барахтался, пытаясь удержаться на воде.
Вдруг где-то высоко раздалось строгое «Человек за бортом!» и перед ним упал спасательный круг.
…Мальчика подняли на борт, дали переодеться, вручили ему кружку горячего чая. А он стоял на палубе и не верил своим глазам: перед ним были тот самый экипаж, который он представлял, спасая свой первый бумажный кораблик.
Капитан строго пожурил его и … улыбнулся.
А на берегу спасенному махали друзья.
…Говорят, что мальчик после этого случая поступил в военно-морскую академию. Что стал капитаном, все им были очень довольны. И что до сих пор он, проходя по Наличному мосту, внимательно смотрит на протекающую внизу речку. А может, думает о том, кто запускал по течению хрупкие бумажные корабли?
Свидетельство о публикации №212103100996