В одном из писем к Дельвигу Пушкин...

     В одном из писем к Дельвигу Пушкин спрашивал друга: «Растолкуй мне теперь: почему полуденный берег и Бахчисарай имеют для меня прелесть неизъяснимую? Отчего так сильно во мне желание вновь посетить места, оставленные мною с таким равнодушием? Или воспоминания самая сильная способность души нашей, и им очарованно все, что подвластно ему?»
(Новиков И. А. Пушкин в Михайловском, с. 123)

Мать воспоминаний, нежная из нежных –
Будто отвечает поэту же поэт.
Снова я  у моря, но знакомых прежних
Взгляд мой не находит – смыли волны след.

Каждый год здесь отпуск раньше проводил я,
Лучшею порою – в бархатный сезон,
Только просыпался, уж волна манила,
Но не только в море был  тогда влюблен.

Был влюблен во многих, с кем судьба сводила,
Вряд ли хватит пальцев мне для всех имен,
Вечером у моря нам луна светила
И в объятьях жарких забывал и сон…


Рецензии