Увидеть Париж и...

Сценарий короткометражного фильма


Раннее летнее утро незаметно пробралось в Костину комнату, и холодным светом легло на его лицо, мирно спящее на большой желтоватой подушке. Послышался шорох крыльев, и кто-то навязчиво и громко чирикнул. Костя вздрогнул и открыл глаза. Кто-то чирикнул вторично, и Костя, поняв, что все происходит наяву, запрокинул голову, насколько это позволяла подушка, и посмотрел наверх. Прямо над ним, на старом железном карнизе сидел воробей.
- Ну, здравствуй, - удивленно  сказал Костя.
Вместо ответного приветствия воробей послал вниз тоненькую ниточку помета, которая не замедлила приземлиться на подушку в миллиметре от Костиного лица.
Костя подскочил на кровати, потом усмехнулся и сказал:
- Богатым буду.
Он встал с кровати, неторопливо прошел в прихожую и вернулся со шваброй в руке. Увидев грузную Костину фигуру в проеме дверей, воробей понятливо чирикнул и ускользнул в открытое окно, Костя устало прислонил швабру к стене.
Наш герой был далеко немолод, его возраст приближался к пятидесяти годам, но благодаря высокому росту и широким плечам, он сохранил некоторую подтянутость и молодцеватость, на лицо же его, пробираясь по мелким морщинкам к глазам, неумолимо ложилась старость. Вокруг его рта образовались скептические складки, а уголки живых и хитроватых глаз немного стянуло вниз.
Костя взглядом окинул убранство своей комнаты: прямо перед ним – наполовину раскрытое окно, одну часть которого скрывала тяжелая серая штора, больше похожая на старое покрывало,  в правом углу стояла  широкая кровать, с которой спускалось на пол пестрое одеяло, у самого подоконника – стол, на нем старый зеленый телефон с пластмассовым диском, вместо современных кнопок. Стены комнаты лохматились от старых кое-где сошедших обоев, на открытой части подоконника стояла полупустая пластиковая бутылка для полива цветов, возле телефона в беспорядке лежали газеты.
Костя подошел к телефону, наугад ткнул пальцем в объявление в газете и набрал номер.
Под Костиным окном, располагающемся на втором этаже, находилась булочная. Старушка-уборщица открыла дверь булочной изнутри и придвинула ее деревянной скамеечкой.
- Агентство по продаже недвижимости, добрый день, - послышался вскоре будто бы стеклянный девичий голос.
- Я бы… Ээээээ, с кем бы я мог поговорить по поводу продажи квартиры? – Костя накрутил телефонный провод себе на палец.
- Оставьте свой телефон, наш агент позвонит вам в течение дня… Алло!
Костя почему-то замолчал, но тут спохватился:
- Да-да-да! Я тут… то есть, я слушаю! Да!.. Мой телефон: 286-09-65. Да.. Спасибо.
Он положил трубку и порывисто вздохнул.
- Костя! – неожиданно послышался с улицы чей-то голос.
Костя торопливо подбежал к окну. Снизу на него смотрела старушка-уборщица.
- Я выдвигаю тележку, она мне на выходе мешает!
- Да, Эвелина Викторовна, я сейчас!
Костя быстро ринулся в ванную, но задержался в прихожей, где на табуретке были брошены желтый фирменный фартук и бейсболка. Он надел фартук прямо на голое тело поверх длинных трусов, присовокупил к нему бейсболку и, растянув на лице улыбку, потренировался перед зеркалом:
- Добрый день, чего изволите?


- Фисташковое пожалуйста, - попросил молодой человек с каким-то беззащитным выражением на лице.
Костя в желтом фартуке и бейсболке стоял возле совей тележки с мороженным. Он достал из специального отсека вафельный рожок и ловко плюхнул в него зеленый шарик.
- Силь ву пле, - бодро улыбаясь, сказал он.
Когда молодой человек ушел, Костя нагнулся, почти целиком скрывшись за тележкой, налил что-то в пластмассовый стаканчик и, украдкой шепнув самому себе: “Ну, с первым рабочим днем!” выпрямился и залпом выпил. В этот момент он услышал девичий голос:
- Здрасте.
Перед ним стояла худая девчонка в оранжевой куртке. Она смотрела на него чересчур упрямо и пристально, нервно покусывая яркие губы. Он сконфуженно спрятал стаканчик в карман фартука.
- Значит, теперь вы тут торгуете, - бесцеремонно заключила она. – А где тот, бывший?
- Мне откуда знать? – возмутился Костя.
- Тот был студент, а вы? Вы уж точно не студент, наверное, беженец?
- Беженец? – протянул пораженный Костя.
- Ну, или неудачник. У нас только беженцы у лотков стоят.
- Девочка, меня раньше за такое хамство мама по губам била.
Девчонка примолкла и угрюмо посмотрела на Костю.
     - Извините, - немного помолчав, сказала она.
- Вот то-то же, - довольный своим педагогическим маневром улыбнулся Костя. Однако у него почему-то возникла потребность оправдаться.
- Я - бизнесмен. Сделаю ремонт, продам квартиру, открою свое дело – буду мороженое изготовлять. А сейчас – вхожу потихоньку в процесс. Поняла?
- Ага, - уныло отреагировала девчонка. – А у вас ванильный сорт с изюмом?
- Без, - обиженный ее равнодушием отрезал Костя.
- А раньше был с изюмом. Только так реденько-реденько… Я загадывала: если изюминка попадется, исполнится мое желание. А в этом нет?
- Так! Что ты мне мозги полоскаешь. Желание! Я тебе не джинн!
Девчонка укоряюще посмотрела на Костю и, опять переключившись на мороженое, тихо зашептала:
- Эни-бэни-рики-таки-буль-буль-буль-караки-шмаки…
Костя нервно наблюдал за тем, как ее палец путешествует вдоль витрины.
- Угу, вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана… Ты что, гипнотизируешь меня тут? Денег нет, так и скажи.
Девчонка с достоинством протянула ему купюру:
- Абрикосовое.. – и тут же отдернула руку, - нет, шоколадное! Нет! Оно горчит…
Костя всплеснул руками.
- Слушай, посмотри сюда! – он достал из кармана пакетик с цветными монпансье и высыпал его в ванильное мороженое. – Так…теперь перемешаю… Вот.
Он сделал шарик и положил его в вафельный рожок.
- Подойдет такой вариант?
- Класс! – обрадовалась девчонка.
Она взяла свою порцию и тут же засунула целый шарик в рот, смешно искривившись от холода. Костя не удержался от сочувственной гримасы, ему тоже стало как-то зябко.
Девчонка ухмыльнулась и показала Косте язык, на кончике которого блестел желтый леденец.
- Ну вот, будут у тебя теперь ролики и CD-плеер, - облегченно заключил Костя.
- А мне не нужны ролики, - сердито возразила девчонка и, немного поколебавшись, сообщила: - я, может, хочу замуж выйти.
- Ты?! – ухмыльнулся Костя. – Да сколько тебе лет-то?
- Уже тринадцать.
- Уже! Не хочу учиться, а хочу жениться, так что ли?
- Не так, - отрезала она.
Вдруг где-то наверху навязчиво и громко зазвонил телефон. Костя вздрогнул и полез в карман за сдачей. Телефон продолжал звонить.
- Костя, а ведь это твой, - услышал он позади себя назидательный голос.
Костя обернулся и увидел  старушку-уборщицу, сидящую на скамеечке у двери булочной и указывающей пальцем вверх, на открытое окно его комнаты возле которого стоял старый зеленый телефон.
- Да, мой, - обреченно согласился Костя.
- Иди, я посмотрю, - сказала старушка.



Когда Костя, наконец, добежал до телефона, тот уже перестал звонить, Костя утер пот со лба и перевел дыхание. Но тут телефон зазвонил снова. Немного помешкав, Костя все же взял трубку.
- Да, - хрипловато сказал он.
- Добрый день, вас беспокоят из агентства по продаже недвижимости. Вы оставили нам своей телефон, - на этот раз в трубке звучал самоуверенный мужской голос, - …алло!
- А, да! – отозвался Костя. – Я.. да, в самом деле, звонил вам….
- Вы хотите продать свою квартиру, я вас правильно понимаю?
- Да, то есть, нет.. Не сейчас, то есть не прямо сейчас… - Костя испуганно огляделся по сторонам, как бы ища у стен поддержки. – Я имею ввиду, что мне еще надо бы сделать ремонт, чтобы… ну, чтобы все было … чики-поки, а-ха-ха, то есть, простите, чтоб все было хорошо.
- Я вас понимаю, сколько комнат в вашей квартире?
- Одна..
- Этаж, метраж, район?
- ЭЭ..второй.. Вы меня не поняли: я не хочу продавать квартиру ПРЯМО СЕЙЧАС!
- Вам не надо беспокоиться, наше агентство существует уже несколько лет….
Голос в трубке настойчиво бормотал что-то в Костино ухо, но тот в очередной раз отвлекся, увидев на пороге своей квартиры надоедливую девчонку.
- Что тебе здесь надо? – возмутился шепотом Костя, прикрыв рукой трубку. – Да, да, я вас слушаю..
Девчонка прошла в комнату и стала нагло оглядывать ее скромное убранство.
- Одну минуту, - Костя снова закрыл рукой трубку, - что ты здесь делаешь??
- У вас тут темновато, - вместо ответа заметила она и, подойдя к окну, отдернула штору. – Вау!
Ее глазам предстала целая коллекция маленьких зеленых кактусов, заполняющих собой большую половину подоконника.
- Так, - Костя взял ее за руку и отвел от окна, другой рукой он продолжал держать трубку, - сейчас я с тобой разберусь. Алло! Так вот, я пока не собираюсь, то есть, давайте не будем торопиться и…
Девчонка выскользнула у него из рук и пошла дальше обследовать квартиру.
- Я говорю,  я просто хотел узнать ваши расценки.. то да се…  Я не хочу торопиться, вы понимаете…
Девчонка сняла со стены в прихожей зонтик-тросточку и раскрыла его. Зонтик был очень красивый и очевидно дамский. Рисунок на нем походил на старые размытые дождем листы газеты.
Увидев, что вытворяет девчонка, Костя не выдержал, швырнул трубку, подбежал к ней и выхватил из ее рук зонтик. Потом он молча схватил ее за шиворот и поволок за порог. Девчонка почти не упиралась.
Вытряхнув ее на лестничную площадку, Костя дал волю своим эмоциям:
- Да что это такое! Что ты себе позволяешь, а?? Здесь что тебе, проходной двор??!!
Он замахнулся, желая еще хорошенько потрясти маленькую хамку, но та с неподдельным испугом на лице присела и закрыла лицо руками. Костя опешил от ее внезапного испуга.
- Ты чего? – спросил он, наклоняясь к ней.
- Вы мне сдачу не дали, бабка меня к вам послала.., - хмуро проговорила она.
- Ааа, - Костя, смутившись, полез в карман фартука, -  ну на -  держи.
Девчонка молча взяла деньги и убежала вниз по лестнице.


Утомленный переживаниями сегодняшнего утра Костя спустился назад, к своей тележке, возле которой его поджидала Эвелина Викторовна.
- Это что ж такое, - проговорила она, покачивая головой, - я его еле к нам на работу устроила, а он тут себе распивает.
Она показала ему его бутылку с темноватой жидкостью.
- Костька, да что с тобой?! Возьмешь ты когда-нибудь себя в руки или нет?
Костя уныло развел руками.


Вечером Костя закрыл витрину на ключ, ополоснул ложки в теплой ванночке, убрал все необходимое в нижние отсеки тележки и подкатил ее к дверям булочной. Вздохнув, он сделал рывок и попытался ввезти тележку на крыльцо, но она упрямо не поддавалась.
Мимо него стремительно пролетела чья-то тень, притормозила, вернулась и заскользила рядом.
- Добрый вечер, - услышал он знакомый голос. – Много наторговали?
- А.. это ты.. Как тебя звать-то? – Костя сделал еще одну неудачную попытку.
- Ксюша.
- Ксения? Привет, Ксения. Нашла жениха? Ролики, по крайней мере, у тебя уже есть.
- Вам нравится, как я катаюсь?
- Да, очень приятно смотреть.
Костя отер со лба пот и остановился передохнуть. Девчонка сделала изящный поворот и притормозила рядом.
- А сами-то вы этого мороженого много съели?
Костя снова сердито затолкал тележку и, наконец, взгромоздил ее на крыльцо.
- Я видела, как вы украдкой кушали. Ням-ням… - девчонка расхохоталась. – Шучу, шучу. Послушайте, вы не знаете случайно, сколько стоит полевой бинокль?
- Что, хочешь следить за мной из-за угла? Не выйдет.
- Нет, есть кое-что поинтересней вашего желтого фартука.
- Что вы говорите! Например?
- Например? А вы знаете, что под Москвой есть такое место, откуда виден Париж?
- Конечно, это совсем недалеко от той деревни, где родился Мальчик-с-пальчик.
- Вы не верите? А я своими глазами видела оттуда Эйфелеву башню. Меня папа в детстве возил туда.
Костя устало развел руками.
- Ну, раз папа, значит, верю.
- Вам неинтересно?
- Почему же? Я бы очень хотел перекинуться парой слов с твоим папой… И еще с твоей учительницей по географии.
- Подумаешь! – хмыкнула девчонка и укатила прочь.



На кухне, выглядящей довольно беззащитной и голой, чему способствовали обнаженные стены с клочками обоев на них, говорило радио.
- Так что вы хотите передать Светлане?
- Я хочу пожелать ей любви, радости, абсолютного счастья.
- О как! Думается мне, Светлана, скоро вы будете абсолютно счастливым человеком. Но сначала вам просто необходимо послушать композицию, которую заказал для вас Евгений…
Радио говорило, а Костя молчал и пил утренний кофе. По его виду можно было бы сказать, что мысли его в тот момент были очень далеко, за пределами этой маленькой комнаты. Несомненным оставалось одно: Костя думал о девушке, фотографию которой он бережно хранил в своем портмоне между чеком из булочной и карточкой на метро. Об этом нетрудно было догадаться, так как, сделав последний обжигающий глоток, он достал из кармана брюк свое портмоне и извлек из него эту самую фотографию. Мы не смогли бы разглядеть лица девушки, даже если бы очень захотели, потому что фотография была довольно старой и потертой, но Костя-то помнил ее лицо превосходно, так,  как будто виделся с ней только что, и именно это обстоятельство заставило его глубоко вздохнуть.
Неожиданно какая-то певичка с ультракоротких волн запела на французском языке жизнерадостным и каким-то пьяным от восторга голосом.
Костя фыркнул и поспешно выключил радио. Посидев еще немного в тишине, он встал и прошел в комнату.
Со словами: «Не будем торопиться…”, он подпрыгнул, зацепил особенно отстающий кусок обоев и рывком отделил его от стены. Под ним он с удивлением обнаружил голубоватый краешек чего-то еще. Он подцепил новый кусок, сделал еще один рывок – и оторвал метровый лист. На освободившейся стене он увидел политическую карту мира. Проведя пальцем по пятнистому европейскому государству, он безошибочно остановился на точке под названием Париж. Пальцем другой руки он так же безошибочно уткнулся в точку под названием Москва. Хмыкнул. Достал из кармана линейку. Приложил к одной точке. Присоединил ко второй. Отметил расстояние и взглянул на масштаб. Удовлетворенно подсчитал что-то в уме.



- Костя, у тебя опять звонит телефон, - Эвелина Викторовна подметала веником крыльцо и зачем-то заглянула в стоявшее рядом мусорное ведро.
Костя сделал вид, что не расслышал, он увлеченно прыскал на свою маленькую витрину жидкостью для мытья стекол и снова и снова протирал ее тряпкой. Телефон замолчал, и Костя остановился, прислушиваясь. Телефон затрезвонил снова.
- Веселья чаас и боль раазлукии, - громко запел он и снова принялся за витрину. Почувствовав чье-то присутствие, он вежливо проговорил:
- Я вас слушаю…
Перед ним стояла женщина средних лет с помятым, но чистым, безо всякой косметики лицом, выражавшим какую-то робость и неземное смирение. На ней была надета длинная джинсовая рубаха и длинная же юбка, на голове был повязан по принципу банданы голубой тонкий платок. Она показала Косте какой-то пакет, в котором были завернуты черные мужские ботинки:
- Молодой человек, хотите ботинки, мужские?.. Недорого… - она кротко и вопросительно посмотрела на него.
- С покойника? – почему-то вырвалось у Кости.
Женщина испуганно отпрянула и прижала ботинки к себе, ее лицо нервно задергалось:
- С чего вы взяли? – спросила она.
Костя бестолково замахал руками:
- И-извините, я так… Че-то вылетело само по-себе..
Женщина направила указательный палец куда-то на его грудь:
- Это что у вас?
Костя испуганно посмотрел на свой старый медальон, видневшийся из раскрытого ворота его рубашки.
- Это – петух, мой, так сказать, тотем.
- Снимите, - приказала женщина.
- Зачем? – не на шутку испугался Костя.
- Затем, что русский человек крест носит, а не эти побрякушки бесовские..
Женщина, еще крепче прижала ботинки к себе и пошла прочь.
- О, Гоподи, - выдохнул Костя и увидел, что из дома напротив выходит Ксюша.
- Эй, - махнул он рукой, - подойди-ка на минутку…
Ксюша поколебалась немного, но подошла. На этот раз ее лицо было наполовину замотано пестрым платком.
- Здрасте…
Здрасте, здрасте, - Костя деловито извлек откуда-то атлас мира в мягкой обложке и быстро зашелестел страницами.
- Вот, - он шмякнул открытый атлас на витрину, - смотри внимательно, раз уж вас в школе никто не учит… Видишь:  тут – Париж, а вот тут – Москва.. Прикидываем расстояние, смотрим масштаб. Получается сколько?
Ксюша безучастно посмотрела на Костю.
- Это же несколько тысяч километров!! – Костя решительно захлопнул атлас, - Соображаешь?!
Ксюша пожала плечами, похоже, эта большая цифра не произвела на нее должного впечатления.
- Не хотите, не верьте, - пробурчала она и собралась уже уходить.
- Нет, вы только послушайте! – почему-то очень разнервничался Костя, в это время к нему подошла молодая девушка в элегантном льняном костюмчике и, потеснив Ксюшу, мягко попросила:
- 12 порций.
Костя изумленно перегнулся через тележку и увидел возле девушки целую группу малышей, выстроенных парами.
- Господи, что тут у вас происходит! Одна говорит, что видела Эйфелеву башню из окна своего дома, другая читает мне по утрам религиозные проповеди… вы тут все с ума посходили что ли?
- Если вы не поторопитесь, я тоже сойду с ума, - вставила девушка, а малыши шумно загалдели.
- Это моя мама, - спокойно произнесла Ксюша и равнодушно залистала атлас.
- Секунду! Что твоя мама?! Хочешь сказать, это твоя мать мне сегодня ботинки предлагала?
- Ну, она немного свихнулась… После того, как папа утонул…
- Ну а утонул он, конечно, после того, как увидел на дне озера Тадж-Махал?
Ксюша повернулась, чтобы уйти. Костя схватил ее за плечи, перегнувшись через тележку.
- Подожди… Ладно, прости.. я сегодня с утра чего-то не то несу.. И .. и что ты зарылась в этот шарф!
- Так,  дождусь вас когда-нибудь или нет, - теряла терпение девушка.
- Сейчас, сейчас! Это правда, что  ты мне сейчас сказала?
Ксюша высвободила лицо, и Костя увидел, что ее и без того крупная верхняя губа сильно распухла.
- Правда.
- Кто это тебя так разукрасил? – оторопел Костя.
Девушка, которая уже с интересом наблюдала за происходящим, приложил руку ко рту.
- Ой.
- Ударилась о телефонную будку.
- Подожди, я дам тебе лед… - Костя наклонился к своей тележке, но когда он поднял голову, Ксюши уже и след простыл.
- Она ушла, - пожав плечами, сказала девушка.
- А? Да… Так сколько вам порций?


В дверь настойчиво позвонили. Костя подошел и нехотя повернул замок. На пороге стоял мужчина в безупречном деловом костюме. Он улыбнулся и просунул в дверь свой элегантный кейс, а за ним и самого себя.
- Добрый день, - поприветствовал он, быстро проходя в комнату, - я из агентства по продаже недвижимости, не займу у вас много времени… Так, что тут у нас…
Он быстро задвигался по квартире, а Костя оторопело следил за ним взглядом.
- Ага, я смотрю, вы уже начали ремонт, здесь доски, а на кухне что? Линолеум… Ничего, можно перестелить, а в комнату бы лучше паркет, - скороговоркой заговорил он.
Костя пришел в себя, когда незнакомец стал проверять благополучность его санузла и громко спустил воду в туалете.
- Течи нет? – поинтересовался незнакомец и испуганно застыл, увидев, что проход заблокирован грозной Костиной фигурой.
- Какого рожна… - начал Костя, но незнакомец вдруг отчего-то просиял, раздвинул руки, и, не выпуская кейса, обнял его.
- Господи! – воскликнул незнакомец. – А я-то думаю: лицо знакомое! Костиль! Вот те раз! Ну, честное слово!!
Обнимаясь, они вышли из туалета.
- Не узнал меня? – незнакомец еще раз потряс безнадежно ничего не понимающего Костю, - Это же я – Миха! В одном классе учились. Ну, честное слово!
- Ну.. – замялся Костя, - че-то не припоминаю…
- Ну, как же? А я вот помню, как ты меня в восьмом классе отдубасил, я вот с таким фонарем домой пришел!... Нет, ну честное слово..
Костя даже приоткрыл рот, стараясь что-то припомнить.
- Погоди! – Миха сделал радостный всплеск рукой, ловко примостил у себя на коленке свой кейс и извлек из него бутылку, - за встречу Костиль, а?
 

Костя и Миха сидели в обшарпанной кухне. Обоим, судя по всему, взгрустнулось. Костя с хлюпом высосал внутренность большого лимона и посмотрел на полупустую бутылку.
- Не могу, - сказал он упрямо, - ремонт еще надо сделать.
- Слушай, - Миха, по-видимому, был близок к отчаянию, - я тебе по-добрососедски, так сказать, бригаду найду, она тебе за неделю из этой вот квартиры конфетку сделает… Ну, честное слово!
Костя вздохнул и уронил голову на руки. Видимо, он был близок  к капитуляции. Миха воодушевился.
- Я тебе гарантирую: ты даже пальцем о палец не ударишь! Вот тебе крест! Или ты мне не доверяешь? Помилуй! Я же не проходимец какой-нибудь. Костя!
Костя поднял на него усталый взгляд. Миха суетливо достал из кейса какие-то бумаги и сунул их ему под нос.
- Заполнишь здесь, здесь и вот тут в графе… Какие тут могут быть сомнения.. Ну, честное слово!
Костя взял в руки ручку и склонился над бумагами, Миха от напряжения протер лицо носовым платком. Но тут Костя как-то странно замычал, быстро перекинулся через стол и схватил Миху за грудки.
- Нажиться на мне хочешь, га.. гад?! Да я в этой квартире двадцать пять лет прожил!... Здесь у меня жена на руках умерла, а ты хочешь, чтоб я из нее конфетку…
Костя запыхтел и, опомнившись, выпустил Миху из рук и грузно опустился на свой стул.
Миха обиженно собрал бумаги и запрятал их обратно в кейс.
- Ну, я думал, ты дельный мужик, - тихо проговорил он, - а ты раскис… из-за бабы…
Костя сделал мощный рывок и с размаху ударил своего  гостя в глаз. Миха, не ожидая вторичного нападения, свалился со стула, потом поднялся, прижимая руку к лицу, с достоинством вынул из кармана визитку, положил ее перед Костей на стол и ушел.


Шел дождь. Очень сильный дождь. Костя сидел на лавочке у крыльца булочной, прячась под крышей подъезда, и смотрел на пустую дорогу. Вдруг он увидел, как из дома неподалеку вышла женщина в легком плаще.  Она поправила светлые волосы, аккуратно убранные на затылке, и раскрыла зонтик-тросточку. Зонтик был очень красивый: рисунок на нем походил на старые размытые дождем листы газеты. Женщина легко спустилась по ступенькам крыльца и пошла  вдоль по улице. Костя, зачарованный, поднялся с места и пошел, а потом побежал за ней. Дождь хлестал его по лицу, и он заметил,  что кто-то бежит ему на встречу. Чья-то маленькая фигурка едва не сбила его с ног.
- Ааа.. Черт подери! Опять ты! – он схватил запыхавшуюся Ксюшу за плечи. – Куда ты несешься, бестолочь?!
Ксюша молча смотрела на него и часто дышала. За спиной у нее был большой рюкзак.
- Никак из дома решила убежать? – догадливо осведомился Костя.
- Не ваше дело! – огрызнулась девчонка и собралась идти дальше.
Костя оглядел ее с ног до головы и, схватив за руку, потащил под крышу булочной.
- Давай, рассказывай, куда собралась? – повелительно сказал он, вытирая ее и свое лица бумажным платком.
- К бабушке поеду, - послушно ответила она.
- Так, на чем поедешь?
- На электричке?
- Угу, - Костя с недоверием смотрел ей в глаза. – Деньги на проезд есть?
- Немного…
- Далеко бабушка живет?
Девчонка промолчала, Костя вздохнул и достал из кармана фартука бумажник.
- А! Кстати! – вдруг вспомнил он и пошел к тележке.
- Держи, это тебе, - он достал откуда-то из нижних отсеков большой полевой бинокль.
 Ксюша с изумлением взяла бинокль в руки.
- Ого, - только и сказала она и направила бинокль на Костю, а потом на дорогу, - ух ты…
Костя довольно улыбнулся.
- Такой ты сейчас нигде не купишь.
Ксюша улыбнулась тоже и надела бинокль себе на шею.
- Спасибо, - коротко сказала она, и они оба неловко замолчали. Костя заметил, как она покосилась на его бумажник, оставленный им на витрине. Не успел он спохватиться, как Ксюша схватила его кошелек и быстро помчалась прочь. Костя, было, ринулся за ней, но потом махнул рукой, остановился и, не спеша, пошел обратно. Потом он снова обернулся, хлопнул себя по лбу и с сожалением выдавил:
- Фотография!


Эвелина Викторовна помогала Косте запихнуть тележку в булочную.
- Ну как, движется ремонт у тебя?
- Движется, - соврал Костя.
Старушка закрыла за тележкой дверь и задвинула тяжелый засов:
- А то смотри: перебрался бы уже ко мне. Я уже давно комнату тебе приготовила, чего тебе среди пылищи этой жить, а?
- Позже… - коротко ответил Костя.


Костя устало поднимался к себе по лестнице, перекинув через руку желтый рабочий фартук. Возле своей двери он изумленно остановился.
У порога сидела на корточках Ксюша со своим большим рюкзаком и с его бумажником в руках.
Костя молча принял из ее рук бумажник, открыл дверь и прошел внутрь, оставив ее открытой. Ксюша, понурив голову, вошла вслед за ним, положила у входа рюкзак и села на кровать.
Костя встал рядом, сердито глядя в окно.
- Мать знает, где ты? – грозно спросил он.
- Нет, - тихо ответила девочка.
Костя снял трубку телефона:
- Номер?
- Ее все равно дома нет, - пробурчала Ксюша. – Она давно в монастыре живет…
- Как это? – оторопел Костя.
- Она ушла, сказала, что придет за мной через день, но я все равно с ней туда не пойду… Она из меня монашку сделает…
- Так, а бабушка твоя, где живет?
- В Смоленске.
Костя усмехнулся:
- Ты, стало быть, туда направлялась, да моих денег не хватило?
Ксюша не отвечала, и вскоре до него донеслись тихие всхлипы.
- Я не воровка, - наконец, проговорила она, - я хотела на то место съездить, где мы с папой…
- О, Гоподи! – вздохнул Костя и, взяв ее за руку, повел в ванную умываться, - что еще за выдумки такие?...
Ксюша дала волю эмоциям и зарыдала в голос.


 
Они ехали в полупустой электричке, вагон слабо покачивался, за окном были только лес и  земляная насыпь. Костя сидел напротив Ксюши и иногда улыбался, Ксюша смотрела в окно и щурилась от падавших на нее лучей солнца. Но когда они вышли на платформу, солнце куда-то исчезло, и небо опасно нахмурилось. Ксюша уверенно направилась в сторону леса, и они, миновав дачные участки, вскоре очутились в самой чаще. Спустя полчаса пути заморосил дождь и вскоре превратился в ливень. У Кости был плащ с капюшоном, у Ксюши – только куртка, и Косте пришлось отдать ей плащ, а сам он кое-как накрыл голову пакетом из-под чипсов. Вскоре дорогу размыло, и они еле передвигались по вязкой грязи, цепляясь за стволы деревьев.
- Черт побери, кто бы знал! Может, вернемся, - предложил Костя, прекрасно понимая, что отступать уже некуда.
Ксюша упрямо шагала впереди. Костя усмехнулся и с какой-то гордостью посмотрел на ее своевольную лохматую голову.

Через час или два они вышли на открытое место и стали забираться на холм. Дождь к тому времени уже кончился. Трава была сырой, и заметно похолодало.
Они поднялись на вершину и огляделись. Справа, за холмом, виднелись крыши какой-то деревеньки, впереди расстилалось кое-где вспаханное поле, за ним чернела полоса леса и совсем на горизонте, лес расступался, и видны были неясные очертания уходящей к горизонту дороги и еще каких-то полей.
- Это здесь, - уверенно сказала Ксюша и убрала с виска мокрую прядь волос.
- Вон она, там… - Ксюша посмотрела на Костю с плохо скрываемым волнением и надеждой. Она сняла с шеи тяжелый бинокль, торопливо отдала его ему и присела на корточки.
Костя взял бинокль из ее рук. Он не торопился смотреть туда, куда указала рука девочки. Теперь-то ему было совершенно ясно, что никакого Парижа на горизонте нет. Он посмотрел сначала в сторону деревеньки, увидел, как опускается у кого-то во дворе колодезный журавль, потом перевел бинокль на небо, поймал взглядом какую-то птицу, разглядел в далекой лесной чаще крупную мохнатую ель и уже после взглянул туда, где лес расступался и образовывал что-то вроде поляны. Он отчетливо увидел лесную просеку и выступающую из-за деревьев железную арматуру обыкновенной высоковольтки.
Костя чувствовал, с каким напряжением сейчас следит Ксюша за его лицом. Он крякнул, покачал головой и смачно расхохотался:
- Ну, надо же!! Черт побери! Кто бы мог подумать!!  - он опустил бинокль, продолжая глядеть в ту сторону, возбужденно запрыгал на месте и замахал свободной рукой.
- У-ху! Эй, парижане!! Вивэ ля Франс!
С громкими криками он сбежал с холма, постоянно подпрыгивая.
Ксюша, с несказанным изумлением, вскочила и побежала за ним.
- Дай! Дай посмотреть! – кричала она.
Но Костя подхватил ее на руки и закружил по воздуху.
- Ну, дай, - умоляла Ксюша и почему-то смеялась.
Он опустил ее на землю, и они, как сумасшедшие понеслись к лесу, что-то крича, махая руками и перепрыгивая на ходу маленькие ручейки.


Раннее летнее утро незаметно пробралось в Костину комнату, и холодным светом легло на его лицо, мирно спящее на большой желтоватой подушке. Послышался шорох крыльев, и кто-то навязчиво и громко чирикнул. Костя вздрогнул и открыл глаза. На потолке весело шевелилась кружевная тень от раскачивающихся за окном деревьев. Он неохотно поднялся, скрипя всеми пружинками старой раскладушки.
Костя подошел к окну и отдернул тяжелую штору, больше похожую на старое покрывало. Его лицо изумленно вытянулось: маленькая коллекция кактусов вся покрылась яркими цветами. Он присвистнул и посмотрел на кровать, которая в это утро находилась в безраздельном властвовании маленькой Ксюши, мирно посапывающей под пестрым одеялом.
Костя усмехнулся, подошел к столу, взял со стола визитку, оставленную Михой и поднял телефонную трубку.


Рецензии