Волк и бабочка

Рано утром в алтайском лесу, который местные жители называют бором, появилась на свет бабочка. Она была маленькой. А всё вокруг было большим, чужим и страшным.Большая трава, огромные берёзы, гигантские сосны. Бабочка спряталась под зелёным листом.

– Я такая маленькая, одинокая, – горько думала она, – меня каждый может обидеть.

Лист уловил её мысли и ласково сказал:

– Я буду тебя защищать, пока ты будешь со мной.

– Спасибо за доброту, – ответила бабочка.

Скоро она перестала бояться шорохов, визга и воплей, которыми лес был полон. Но так же скоро ей стало скучно под листом. Ей хотелось быстрее взглянуть на мир. И она сказала об этом листу. Тот успел привыкнуть к милой бабочке, и ему очень больно было расставаться с ней.

– Я надеюсь, мы будем встречаться с тобой, – сказал он на прощание, – если ты, конечно, станешь прилетать ко мне.

– Конечно, я буду прилетать к тебе, ты же мой друг. Не сомневайся.

И она взмахнула своими лёгкими крылышками, облетела вокруг листа с прощальным танцем, взмыла вверх и исчезла.

Сначала бабочка поднялась над деревьями. Под нею расстилался бескрайний лес. Она даже удивилась, как это можно вновь проникнуть в него, таким плотным покрывалом казался он с высоты. Вскоре бабочка увидела, что лес прорезала синяя лента.

Бабочка опять удивилась и опустилась посмотреть, что это такое. Это была могучая река. Бабочка полетела над водой. Она познакомилась с другими бабочками, стрекозами, жуками и прочими насекомыми. Ей было очень интересно и радостно. Какой-то мотылёк предложил ей дружбу, но маленькая бабочка отказалась дружить с ним. Ей хотелось побыть одной.

Что удивительно, это была бабочка с поэтической душой, она летела вперёд и сочиняла стихи и песенки. Её пытался сопровождать хоровод разных бабочек, но она стремилась всё равно быть наедине с собой. После двух-трёх слов какого-нибудь глупого мотылька, признававшегося ей в любви, ей становилась скучно и она улетала. Устав от полёта, она садилась на цветок и засыпала. Проснувшись, угощалась нектаром и пыльцой и летела дальше.

Однажды она почувствовала себя очень одинокой. Если раньше одиночество ей нравилось, и она всё время стремилась быть одной, то теперь она захотела встретить друга. Бабочка с тоской вспомнила о первом своём друге – зелёном листе и ей стало грустно. Она вспомнила, что обещала навещать его. Она хотела лететь к нему, но не знала, где он живёт.

Вдруг внизу она увидела большого серого зверя. Она сложила крылышки и села ему прямо на нос. Его закрытые глаза открылись и с удивлением взглянули на гостью.

– Кто вы? – спросила бабочка.

– Как? Разве ты не знаешь, что я волк? – удивился зверь.

– Нет, – призналась бабочка.

– А что тебе надо от меня?

– Мне? Ничего... Нет, я ищу себе друга. Чтобы он...

Бабочка смутилась и замолкла.

Волк зевнул:

– Мне нравится твоя наивность.

– А мне нравится цвет твоей шерсти, – набравшись храбрости, сказала бабочка.

Она была рада, что встретила волка.

– Расскажи мне о себе, – попросила она.

– А что может рассказать волк? Я хищник и я хочу удовольствий. А удовольствие мне приносит желудок, когда он сыт.

– И всё?

– Нет, не всё. Люблю ловить зайцев. Процесс охоты на этих природных трусов мне тоже приносит удовольствие.

Такой ответ не понравился бабочке.

– У тебя слабо развит духовный мир. У тебя нет культуры общения. Желудок – ещё не всё.

– Что же выходит, я с голоду должен умирать?

– А травка, нектар из цветов?

– Ха, травка, нектар! Рассмешила. Я не индус.

– Между прочим, индусы – вегетарианцы. А ты думаешь о последствиях своей охоты?

– Да, я сыт и доволен.

– А семья твоего пойманного зайца? Его жена, дети?

– Это их проблемы.

– У тебя нет совести и жалости!

– А зачем?

– Затем, – бабочка обиделась, а, может, и разозлилась.

– Тебе нельзя доверять.

Волк почувствовал, что его хотят унизить. И возразил:

– Мне можно доверять.

– А как же зайцы?

– Забудем о зайцах.

– Нет, не забудем. Если ты такой эгоист и хищник, прощай, я улетаю. А я ещё хотела, чтобы ты стал моим другом.

Бабочка вспорхнула и полетела прочь.

– А почему ты думаешь, что я не могу стать другом? – донеслось ей вслед.

Бабочка летела и размышляла: «Я неправильно поступила, что нагрубила ему и так быстро бросила его. Он же мне ничего плохого не сделал. Он только говорил, что думал. Надо вернуться». Она вспомнила его последний вопрос, на который она даже не ответила. И бабочка полетела назад.

Волк по-прежнему дремал на поляне. Как и в первый раз, она села ему на нос. Волк открыл глаза и удивился:

– Это снова ты? Я сегодня видел тебя первый раз в жизни. И когда ты улетела, мне было скучно без тебя. Я вспоминал, что ты мне говорила. Знаешь, ты была права. До встречи с тобой я жил по волчьим законам… Но теперь я хочу стать цивилизованным волком. Я вспомнил об одном из своих прародителей – о Сером волке, он в трудные минуты помог человеку, Ивану-царевичу. И его до сих пор помнят и волки, и люди. О нём даже книги написаны.

– Вот и хорошо, – ласково произнесла бабочка. – Я тогда немного погорячилась, сказав, что у тебя беден духовный мир, и прошу прощения за резкие слова.

– Я не обиделся, хотя мне было неприятно слышать это, – сказал волк. – А другом я могу быть очень хорошим. Ты в этом убедишься.

Оказалось, что волк так же, как и бабочка, умеет сочинять, но только не стихи, а сказки. Он даже рассказал несколько. Это были забавные и смешные истории из жизни разных лесных обитателей. В одной истории говорилось о мальчике, которого волки украли из селения людей и воспитали в своём духе.

Волк и бабочка так привязались друг к другу, что ни минуты не могли прожить врозь. Они поклялись никогда не расставаться.

– Мы с тобой будем всегда вместе, – говорила бабочка.

– Мы с тобой будем везде вместе, – говорил волк.

Волк от радости бегал по полянам, бабочка порхала над ним. Она пела и танцевала. Он весело помахивал хвостом. Бабочка высоко взлетала над поляной, потом, сложив крылышки, пикировала вниз. Волк наблюдал за её полетами и радовался.

Однажды она взлетела высоко-высоко. Вдруг чёрная тень накрыла бабочку. Волк встрепенулся, а когда увидел, что огромная ворона раскрыла свой клюв, чтобы проглотить его подругу, он замер от тревоги. Но тотчас испустил свой страшный вой. И успокоился лишь тогда, когда бабочка села на его ус. Она трепетала от страха и не могла вымолвить ни слова.

– Не бойся, я рядом. Со мной тебе никто не будет страшен. Ты должна это запомнить и никого не бояться. Хорошо?

Ворона продолжала совершать круги над поляной.

– Это скверное создание не уберётся прочь, пока не изловит тебя. Знаю я это воронье сословие, – сказал волк. – Слушай, что мы сейчас сделаем.

И прошептал:

– Забирайся ко мне в ухо.

Бабочка послушно влезла в его большое серое ухо. Волк опрокинулся навзничь, распластал свои лапы по траве. Можно было подумать, что он лишился жизни. Ворона так и подумала. Но из предосторожности она сделала несколько кругов над поляной, снижаясь над распростёртым волчьим телом. Наконец она осмелела и села на голову волка, чтобы выклевать глаза.

Волк сделал внезапное движение, и лапы вороны оказались зажатыми в его пасти. Ворона захлопала крыльями, но волк ловко прижал их лапами к земле и сказал:

– Сама стала добычей? Ну, как самочувствие, охотница?

– Я не хотела никого убивать. Отпусти меня, – взмолилась ворона.

– Так я тебе и поверил, что не хотела. Я сам был таким совсем недавно. Слушай меня внимательно. Если ты ещё один раз позволишь себе охотиться на беззащитных бабочек, будешь иметь дело со мной и со всем моим семейством. Поняла?

– Поняла.
– Коли поняла, убирайся восвояси.
Волк разжал лапы. Ворона в один миг исчезла. А бабочка вылезла из убежища и горячо поблагодарила своего спасителя:

– Ты настоящий друг! Именно такого я мечтала встретить!

Потом они рассказывали друг другу очень много интересного. И не заметили, как день кончился. Бабочка устала и села волку на кончик носа. Она пощекотала его своими усиками. Волчий нос чихнул, и волк рассмеялся.

– А теперь давай спать, – предложил он, – я тоже утомился за день. Надо отдохнуть, потому что завтра у меня много грандиозных и интересных планов. Он растянулся на тёплой траве. Бабочка забралась к нему в усы и заснула.

Увы, это была её первая и последняя ночь на белом свете. Потому что бабочка была однодневкой.

Утром волк проснулся и пытался разбудить свою подругу, однако тщетно. Но он на всю жизнь сохранил воспоминание об этой дружбе.


Рецензии
Красивая сказка, яркая и сочная.... Удачи.

Александр Аввакумов   01.03.2018 08:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.