Дела богатырские

… И главное, объясни ты мне, как так получается, что вся ягода у тебя в лукошке неспелая и мелкая? Ну ладно бы треть, ну половина, а то вся! Ну ни одной спелой или хотя бы зеленой, но большой! Ну вот как ты ее собираешь?
 - Дык, Матренушка, мы же ее на зиму готовим? Ну дык она так лучше сбережется, незрелая. И не помнется, не раздавится, не пропадет… - Потапыч говорил так убедительно, что и сам начал верить – Вот смотри. Рассыпал, наступил , а ей хоть бы что! Уже до весны законсервирована, и делать больше ничего не нужно. А что мелкая – так  это она одного калибру, чтобы не перепутать значит…
     Посланный вчера на сбор ягоды медведь для начала решил проведать богатырский схрон. Вдруг там чего произошло, пока Илья в походе. Убедившись, что все в порядке, на выходе обнаружил дятла-наблюдателя. У пойманного на горячем Потапыча было два выхода – или свидетеля устранять, или делать соучастником. Получилось второе… Где то ближе к вечеру  вдруг вспомнилась цель похода. Стукач вызвался помочь и он же,  наблюдая  как медведь пытается доставить малину от куста до лукошка, выдвинул идею про зеленые ягоды, «мол не подавятся и хорошо сохранятся».
   «Неужели подшутил?» - Потапыч покачал головой и поморщился, дятел и юмор никогда не пересекались –«Да нет! Не мог!  Размер же… видать время от времени склевывал, гад такой!»
 - Ну вот посмотрите на него! Ушел на заре, вернулся затемно, пьяный как енот, так еще и стоит тут, головой качает!
 - Да ладно! И не пьяный я вовсе был, устал только… Ягоду знаешь как тяжело собирать? Пока наклонишься, пока разглядишь, только лапу к ней протянешь – а она тут и прячется! Убегает, зараза такая, не хочет на зиму заготавливаться… А нести ее, корзину эту до берлоги? Тяжесть такую…
 - Ну так если тяжело тебе было, собутыльников бы выгрузил !
 - Каких собутыльников? Почему собутыльников? Он же один был!
 - «Он» может и один, а только притащил ты в корзине троих! Вон, на ветке перед берлогой отсыпаются!
    Потапыч приоткрыл дверь. Точно, на липовой ветви висели вниз головой два, два  дятла! Между ними, правда в пристойной для птицы позе, нахохлился кукушонок. «Что-то я из вчерашнего упустил…» - медведь ударился в панику –«надо бы аккуратно выяснить, может еще чего было?»
 - Э… Матренушка, ну не ругайся ты на меня. Ну ты же знаешь как я тебя люблю, уважаю, ценю…
 -  Дык и я тебя, чудо ты мое мохнатое, люблю и ценю… иногда – размякла медведица – Только что же ты себя то не жалеешь! Ну ладно когда с богатырем, с ним иначе нельзя, но сейчас! Сам то! Ну вот скажи, зачем ты дятлов убеждал, что они летучие мыши?
 - ???
 - Не помнишь, уставший ты мой? Они же поверили! Даже летать в темноте пробовали, ладно хоть именно дятлов на мышей уговорить решил, им от пары заходов головой в дерево хуже не будет.
 - Ха! Поверили? Ну я и…
 - А дите это подброшенное зачем с собой уволокли? – ткнула лапой в сторону кукушонка медведица – Ему в эти ваши забавы пьяные рано еще играть!
    Потапыч в ответ только развел лапами. Если клонированию дятлов можно было подобрать логическое объяснение, то кукушка ни в одну версию не вписывалась… И даже отдав сопротивляющегося мальца маме-сойке (подкидыш вырывался и кричал, что хочет остаться с дядей Потапычем и дальше играть с ним в «часы»), медведь ничего из глубин отказавшейся от сотрудничества памяти вытянуть не мог. Услыхав про «часы»,сойка ахнула и возмущенно уставилась на Матрену. Матрена немедленно переадресовала взгляд на мужа. Мишка стойко молчал. Про себя он давно уже сделал вывод, что ни опохмелиться, ни покушать в родной берлоге у него не выйдет, да и ночевать скорее всего придется в лесу, но повода удрать пока не было. Последней каплей, переполнившей чашу женского терпения стало появление Горыныча. Тот лихо спикировал прямо перед берлогой, обнял Потапыча, поцеловал средней головой лапу Матрене, введя ее в столбняк, подмигнул сойке и разразился речью, суть которой сводилась к «Потапыч ты просто красавчик», «эта ночь останется навсегда в народной памяти» и «да если бы я знал, что это так здорово, в жизни бы курить не начал!». На прощанье змей щелкнул кукушку по клюву и весело так спросил «Ну-ка «Касио», который сейчас час?» , на что надувшийся от гордости малец прокуковал десять раз. «Время второго чая» - заявил летающий гад и отбыл, оставив страдающего мишку одного против мамы-сойки и собственной жены.
    Самое удивительное было в поведении дятлов. Они продолжали висеть, не реагируя ни на визг мамы-сойки, ни на рявканье медведицы, ни на отсчет времени кукушонком.  И тут появился богатырь…
 - Здорово хозяюшка! – Муромец поклонился Матрене – Как там мой верный товарищ и спутник богатырский поживает?
 - И тебе не хворать – набравшая воздуха для очередного « как ты мог?» медведица аккуратно спустила пар – вон остатки твоего спутника.
Мишка сидел, прислонившись спиной к липе, прямо под свисающими дятлами, с внимательно-добрым выражением морды. Судя по нулевой реакции на появление богатыря, он давно уже спал с открытыми глазами. 
- Здравствуй соечка! Как там твой сынуля  поживает? – делая вид, что не замечает кукушонка, поздоровался Илья с мамой-сойкой.
 - Ку! – немедленно напомнили о себе говорящие часы
 - Это половина чего? – осведомился богатырь
 - Двенадцатого – гордо сообщил кукушонок
 - Спасибо! Вот молодец, какому полезному делу научился! – обратился снова к уже открывающей клюв для очередной возмущенной тирады сойке Муромец – Теперь все в лесу смогут точное время знать! Если вдруг забыл или там запутался – спросит у мальца и делов! Был просто нахлебником, а стал полезным членом общества!
Сойка захлопнула клюв, подхватила полезного члена общества и улетела в гнездо. От наступившей тишины медведь проснулся.
 - Илюша! Дорогой! Как же я по тебе соскучился! Как давно я тебя не видел! – вскочил обниматься к богатырю Потапыч – Как же я тосковал без тебя!
 - Ну о том, как ты тосковал сегодня весь лес гудит! – улыбнулся Муромец.
 - Врут они все! – ушел в отказ Потапыч – Я ягодку собирал…
 - Зеленую да неспелую – вставила Матрена
 - Да на кой ее вообще собирать! – возмутился медведь – На кой нам они, эти заготовки? Все равно всю зиму спим! А заготовки за зиму усыхают! Весной просыпаешься – а от ста банок хорошо если пять остается! Вот и получается, что одни только муки, а результата никто и не оценит!
 - Почему никто? – удивился богатырь – ваши заготовки я очень даже ценю! Даже не знаю, как бы я без них зиму то …
 - Это как? – удивился медведь – Это что же? Это ты их усыхаешь? Мой рабский труд зимой грызешь?!
 - Ну а ты как думал? Тебе значит можно ко мне наведываться за припасом, а мне к вам за закусью не ходить?
 - Да ладно тебе! – вмешалась Матрена – а то ты не догадывался, кого мы каждую зиму подкармливаем.
 - Делу время – Муромец стал серьезным – есть у нас одна миссия. Нашел я кажись источник всех бед последних наших.
 - Дык мы же с тобой тот источник весь еще весной выкосили! – удивился мишка
 - А тогда скажи мне, откуда взяли Белка и Горыныч свою отраву?
 - Не знаю…
 - А я уже знаю! Ты, Матрена, на Потапыча не ругайся! Он ночью Горыныча считай спас.
 - А неслабо спасал! Я ведь наверняка еще не все слышала!
 - Я сам еще не все слышал – пробормотал медведь.
 - Вчера я дятла послал к тебе, чтобы ты Змея упредил – начал рассказывать богатырь – Потом брата его вдогонку, чтобы продублировал сообщение. Враг у нас коварный и могущественный, вдруг, думаю, гонца моего перехватит. А так двое надежнее…
 «Так вот откуда второй дятел появился!» - осенило медведя.
 - Ты Илюша богатырь, и друг как я погляжу настоящий. – медведица пыталась принять грозный вид, но у нее не выходило – но так уж придумывать для отмазки моего благоверного не нужно. Ненатурально это! Скажи еще, что и «Касио» этого ты к нам отправил…
 - Кукушка – это полностью Потапыча дело – ухмыльнулся богатырь – А вот насчет всего остального… Ты Белку давно видела?
 - Да вчера приходила к нам, орешков приносила, как раз когда муж мой ягоды собирал.
 - Ага. Ну тогда смотрите! – жестом фокусника Илья извлек из мешка … Белку!
Несмотря на то, что была она на предохранителе, т.е. в наушниках, знакомые с ее возможностями и медведь, и медведица быстро отступили с линии огня.
 - Как же это! – всплеснула лапами Матрена – Когда же это!
 - Шел я за нею до их заветной полянки. – богатырь упрятал свое оружие обратно в мешок – когда увидел, какую травку эта хвостатая собирает, послал к Потапычу Стукача. Затем, когда она уже пыхнула, отправил Грома.
 - Гром это кто? – спросила медведица
 - Это награжденный Долбостук – просветил медведь -Дык а чего же ты сразу заразу ту не  уничтожил?
 - Да больно много там ее, один не осилю. Так что забираю я у тебя спутника своего, не серчай уж Матрена
 - Ну так для правого дела… - медведица подошла к Потапычу и погладила того по голове – Иди, родной. Справитесь там до темноты, возвращайтесь ужинать.
 - Ну пошли, что ли? -  дернул за лапу медведя богатырь и шепотом добавил – Дубину свою взять не забудь!
 - А? – дернулся Потапыч – Сейчас. Дело одно важное сделаю, давно задумывал!
Он метнулся в берлогу, выскочил оттуда с  дубиной, которую упрямо считал своей битой для игры в городки, подошел к липе, примерился … и мощно, часто застучал по стволу. Дятлы синхронно дернулись и рухнули на землю.
 - Ты что творишь? – богатырь присел от неожиданности.
 - Давно мечтал им такое устроить! – радостно осклабился медведь – Пусть на своей шкуре попробуют, как это!
 - Да ты никак убил их! – ужаснулась Матрена – Они же прямо на головы упали!
 - Ничего им не сделается! – богатырь и медведь уходили, Потапыч при этом ненавязчиво дубину взял с собою – Быстрее прочухаются! Ты, Матрена, скажешь им, чтобы на поляну, откуда я их вчера отправил, за нами летели.
    По лесу шли споро и не таясь, но вот уже перед поляной крались как мышки.
 - Я его еле разглядел – шептал Муромец – росту он не так уж и маленького, только худой такой и зеленоватый. В лесу, среди кустов и деревьев и не заметишь!
 - Это кто ж такой?
 - Не ведомо мне, но колдун видно знатный. Поговорил с Белкой, рукой так по кругу провел – глянь, а на поляне вместо нормальной травы эта зараза выросла! Ну, Белка сразу собирать кинулась, а этот ухмыльнулся так гадостно и пропал!
 - Жаль, Яга так и не появилась. А как же  мы его выманим?
 - Есть у меня один секрет…
    На поляну вышли целой толпой. Потому как догнали их дятлы и вместе с ними секрет Муромца.
 - Ну и зачем ты позвал этого трехголового – бурчал уязвленный медведь – неужели сами не справимся?
 - Но-но-но! – Горыныч был собран и настроен по-боевому – Иначе ничего не выйдет! Он осторожный, а меня в лицо знает!
- Делаем как договорились. – Муромец  погладил булаву и повесил на пояс – Начали!
- Эй братан! – тут же заорал в три глотки Горыныч – Ты где?
На другом конце поляны воздух подернулся дымкой и проявился … Человек – не человек… Высокий, тонкий, одетый в штаны и рубашку буро-зеленого цвета, зеленые же колпак и ботинки. В руке незнакомец держал веточку с тремя листочками.
 - Почему не один пришел? – звонким и каким-то журчащим голосом спросил незнакомец
 - Так я друзей привел! – улыбнулся в три пасти Змей – Чтобы нам всем веселее было!
 - Кто из твоих друзей главный тут? С кем мне по чину разговаривать?
 - А ты сам то кто таков будешь? – выступил вперед Муромец – А ответ передо мною держать будешь!
 - Ну, я пойду, полетаю, пока вы тут поговорите – с этими словами Горыныч стартанул в небо, прихватив с собою дятлов.
 - В моих краях не принято раньше гостей представляться – улыбнулся незнакомец
 - А в наших не принято чужую поляну присваивать  и хозяев гостями называть! – насупился богатырь. Что-то не так было с улыбкой его оппонента.
 - Ну ладно, не буду спорить – зеленый продолжал улыбаться – зовусь я Эл’ориан, статус князь-маг.
 - Илья Муромец я, статус богатырь. А это со мной…
 - Слуги твои мне не интересны – перебил незнакомец – Какой расы ты? По размеру похож на орка, только цвета не такого и лицом поприятнее… Опять же борода… Гном-переросток?
 - Не пойму вопроса я твоего…
 - Что же тут непонятного? Я эльф, а ты?
 - Вот же ж! Их где-то еще десять! – проявил образованность Потапыч
 - Твоя зверюшка разговаривает? – удивился эльф – Или это тоже орк? Только дикий и заросший?
 - Нет, ну чтобы меня вот так на ровном месте… - начал распаляться медведь
 - Погоди! – оборвал богатырь – Ты, эльф, зачем здесь? Что делаешь? И отравой своею зачем всех угощаешь?
 - Я странник. Исследователь. Путешествую по мирам. Ищу те, где нет старших рас.
 - Ищешь значит… Ну и как поиски?
 - По-разному. Вот ваш мир мне, к примеру, очень понравился. Природа прекрасная, про орков и гномов никто и не слышал… Пока вот про тебя не узнал. Впрочем, не все так плохо. От магии ты далек, железки твои тебе не помогут, как и зверюшки говорящие… Сейчас с тобою разберусь и все. Можно будет остальных звать!
 - Все! Хорош! Больше не могу! – с этими словами Потапыч лихо размахнулся битой и заорал – Горыныч! Фас!!!
    Дальше события как сорвались. Муромец одним движением перекинул мешок  из-за спины, Потапыч метнул дубину в «одиннадцатого», с неба пикировали Горыныч с дятлами. Богатырь ловко левой рукой извлек Белку, причем мордочкой в сторону врага, а правой сдернул наушники. Эльф, не переставая улыбаться, провел рукой с веткой. Дубина не долетев упала, Белка успела взвизгнуть и заткнулась, Горыныч дымя из трех голов как подбитый вражеский бомбардировщик пролетел мимо зеленого и  ушел в кусты. Судя по звуку удара остановился он уже об дерево. По сравнению со змеем дятлы упали в траву тихо и незаметно.   Илью волна воздуха мягко толкнула в грудь. Он оглянулся – Потапыч замер в момент броска, с вытянутой вперед лапой и поджатой ногой. На поляне стало тихо. Богатырь наконец понял, что не так у эльфа с улыбкой – все зубы одинаковые, улыбка как то не располагала.
 - Интересно…- пробормотал эльф – это почему на тебя не подействовало? Не так ты прост?
 - Сразимся как настоящие воины, без ерунды этой – Муромец выхватил булаву и тут обратил внимание, что рукоять его оружия теплая – доставай свой меч!
 - Да делать нечего! – князь-маг даже не пошевелился – Сейчас и ты у меня замрешь!
   Он что-то прошептал и снова провел рукой с веткой. Муромец закрылся булавой. Колдовство эльфа ударило в нее и исчезло. Булава нагрелась до красного свечения и обожгла руку богатыря даже через латную перчатку. Илья взвыл и метнул оружие во врага. Время будто остановилось. Богатырь видел, как булава медленно летит,  все сильнее накаляясь при приближении к противнику, как эльф перестает улыбаться и делает пассы уже двумя руками. Казалось, булава замерла, будто уткнувшись в преграду, но потом продавила ее и на излете с глухим стуком ткнула врага в лоб. Сохраняя изумленное выражение, тот рухнул. Мгновение , и включилось нормальное восприятие. Заорала Белка, земля содрогнулась от падения медведя, послышался громкий стон Змея. Муромец надел наушники на свое не сработавшее оружие, помог подняться Потапычу.
 - Как я его! – время для медведя остановилось в момент броска – С одного удара! Вот только сам на ногах не удержался…
 - Пошли добьем вражину пока не очухался – богатырь достал засапожный нож – Да и Горыныча глянуть нужно!
   По дороге нашли дятлов, попавших после эльфа под удар Белки. Дошли и до поверженного врага.
 - Ну, хоть и неприятно это, да только в плен его брать нельзя… - Муромец подобрал остывшую булаву, пристроил ее обратно за пояс и аккуратно присел возле эльфа – По второму кругу можем с ним и не сладить…
 - Постой, Илюша, не торопись – из воздуха материализовалась Баба Яга  - У меня получше предложение есть!
 - Ох ты, бабуся! – обрадовался Потапыч – А ты где пропадала? Ишь ты, как с врагом драться, так только мы с богатырем, а как после, так у нее предложения…
 - Говори быстрее! – оборвал мишку Муромец
 - Так это… Я его щас колдану, и назад отправлю. А он помнить ничего и не будет…
 - Сложно это – задумался медведь – уж лучше так. Точно не вспомнит!
 - Так не лучше – Яга настаивала – если этот не вернется, другие пойдут его искать. А по-моему вернется, и все в порядке.
 - А точно заколдуешь? – богатырю пачкать руки откровенно не хотелось – Уверена?
 - А как же! Я же давно за ним присматриваю, и в мир его сгонять успела. А пряталась, потому как колдун он сильный, если бы меня учуял – могли бы не сдюжить. А так он расслабился, тут вы его и накрыли!
 - Да и не понадобилась ты нам – подбоченился Потапыч – колдун, не колдун, а против моей биты нет приемов!
 - Потапыч у нас герой! – Муромец подмигнул удивленной Яге – А городошник так просто лучший! Давай бабуся, делай свое дело!
 - Так ты только, Илюша, постой рядышком. Вдруг он очухается раньше времени.
 - Ну, я тогда гляну, как там Горыныч поживает – Потапыч подобрал биту и двинулся к краю поляны, походя приложив эльфа – Это чтобы не очухался…
    Змей действительно остановился об дерево, и поскольку сила инерции в момент остановки была  велика, еще и обмотался головами вокруг ствола. Вид этот  недавно медведя бы порадовал, но теперь Горыныч был друг и соратник, так что Потапыч старался сдерживаться.
 - Потапыч… Помоги… - скулили две головы, третья, многострадальная средняя,  все еще пребывала в нокауте – Спаси меня, дружище!
 - Это как же тебя угораздило? - Медведь аккуратно начал разматывать шеи 
 - Да вот… Ты скомандовал, я значит атаковал … - старательно напрягся Горыныч – А потом вдруг раз! И все пропало! Два! И я здесь! И главное, такого со мною еще не было! Земля, та да. Пропадала. Но так чтобы все…
На поляне хлопнуло, эльф пропал.
 - Вот так. Готово. – мишка аккуратно вытянул все три шеи на травке – Сейчас попросим у Илюши припасу глоток, чтобы средняя к нам вернулась…
 - Глоток, это хорошо – Горыныч мечтательно прижмурился – Слушай, Потапыч, давно хотел с тобой поговорить. Меня, знаешь ли, Жаб в последнее время беспокоит…


Рецензии
Должна признаться, что уже "сроднилась" с твоим сказочным народцем. Появление эльфа оказалось полной неожиданностью, но этот "крутой замес", наверное, объясняется форматом.
Разбор полетов в медвежьем семействе тянет на литературную премию, Леша!!!

Татьяна Кольцова 3   06.11.2012 00:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.