Ежик с иголками вовнутрь

Неподалеку от одного из заброшенных садов, которых в последнее время становится все больше и больше, ежиха родила пятерых маленьких ежат.
Малыши родились слепыми и голыми, однако через час-другой стали покрываться маленькими мягкими иголочками, и только один из них оставался абсолютным голышком. Мама - ежиха озабоченно посматривала на него, уделяла ему повышенное внимание, но особого беспокойства не испытывала,- время пока терпело.
 Однако прошло две-три недели, у ежичков открылись глаза, и через полмесяца они должны уже будут кормиться сами, а пятый все еще был без иголок.
 Папа -еж, который практически не принимал никакого участия в воспитании отпрысков, спустя некоторое время наведал многодетную мамашу с потомством, поинтересовался как идут дела, предложил свою помощь.
 -А это что за недоразумение!?- сердито спросил он у ежихи, указывая правой лапкой на голенького бедняжку,- почему до сих пор не оброс?
 "Недоразумение" виновато стояло опустив голову, а мама, разведя лапки в стороны, проговорила:
 -Не знаю, что и делать, скоро заканчиваю кормить молоком и вот...
 -Да, дела, - озадаченно почесал ежик-папа свою колючую голову,- впервые такое вижу. Надо бы сходить к мудрой сове, может быть она подскажет что -нибудь..
 Отец семейства засеменил к умной птице, живущей недалеко от опушки в роскошном дупле, объяснил ей всю трагичность ситуации и попросил помочь.
 -И что он совсем голый? - спросила сова.
 -Как моя ладонь,- показал ей ежик свою правую лапку, развернув ее к сове лицом.
 -Совсем - совсем?
 -Абсолютно.
 -Н-да, - задумчиво проговорила сова,- дело значительно серьезней, чем я думала. Однако...
 -Что, "однако"?- перебил ее колючий папа.
 -Однако я слыхала еще от своей прабабушки, что где-то далеко-далеко на юго-востоке, в той стране откуда к нам приходит Солнце, живут такие не колючие ежики..
 -Что ты этим хочешь сказать, сова? - спросил еж, -у нас-то они не живут.
 -Но ведь откуда-то он же взялся!
 -Ясное дело -откуда,-родился!
 -Я понимаю, что "родился",- передразнила она ежа. Сова стала уже терять всякое терпение:
 -он же откуда-то появился!? не может же он просто так, взять и родиться?
 -Ну, я не знаю,- опять почесал ежик за ухом,- я думал, что ты подскажешь, что нам делать..
 -Вообщем так, давай-ка еще подождем недельку- другую, а там видно будет, - завершила разговор мудрая птица.
 

Однако шло время, а наш малыш по-прежнему оставался без колючек. Прошли уже две недели после того как его папа побывал у совы, но ничего не изменилось в облике его сына.
 Одно беспокоило маму- ежиху:
 -очень он уж худенький и грустный,- горестно вздыхала она,- да и немудрено- эти проглоты не дают ему и поесть-то как следует!
 В матери боролись противоречивые чувства: с одной стороны она радовалась, видя как ее четверо ежат быстро растут, а с другой - беспокоилась за пятого, которого эти братцы оттирали от кормления, мало того,- старались его уколоть своими иголками, которые со временем становились все крепче и острее.
 -И ничего не поделаешь,- вновь печалилась ежиха,-не выжить, видно ему!
 Но голенький малышок быстро почувствовал грозящую ему опасность погибнуть от постоянного недоедания и поневоле решил для себя перейти на обычную пищу. Он уходил поглубже в лес, находил всевозможных насекомых, откапывал съедобные корешки, в которых он стал большим знатоком.
 Его оголенная шкурка, не покрытая колючками, остро нуждалась в подходящей защите, которая бы давала малышу чувство уверенности в завтрашнем дне. Поэтому ежик выработал в себе совершенно потрясающие способности растворяться в окружающей природе, приспосабливаться к ней подобно хамелеону. Да что там хамелеон, тот явно ему был не конкурент в вопросах скрытности.
 В тот день ежиха обратила внимание на то, что ее пятого, ослабленного ежичка, среди кормящихся детей нет. У нее сердечко так и сжалось:
 -уж не помер ли сердечный?- с тревогой подумала она, озираясь вокруг. Но подслеповатые глаза не позволяли видеть далеко, а поблизости его явно не было. Четверо сосунков толкали ее в живот, боролись друг с другом за лучшее место, а у нее текли слезы:
 -неужели я больше не увижу моего маленького!?
 Ее невеселое настроение усугублялось еще и тем, что с некоторых пор она заметила какую-то неприятную ноющую боль в правом боку, которая становилась сильнее при ходьбе. Ежиха старалась передвигаться как можно медленнее, однако надо было кормиться самой и кормить потомство, которое требовало все больше и больше молока.
 "Хоть бы успеть докормить малышей! -думала она,- нельзя же их бросить на полпути".
 И тут она почувствовала родной запах:
 "неужели Пятый вернулся? Она для себя назвала его Пятым, и кажется, он не возражал.
 И точно, это был потерявшийся малыш, которого она считала погибшим,- в лапках у него было несколько съедобных корешков, а в зубах он держал огромного выползка:
 -это тебе, мама!
Ее сынок положил перед нею угощение и уже отходя в сторону почувствовал в своем правом боку какое-то неприятное покалывание:
 -мама, а что с тобою, у тебя ничего не болит?- озабоченно спросил он.
 Ежиха всплеснула лапками:
 -какой же ты молодец, сынок! Спасибо тебе! А почему ты спросил о болезни, разве я плохо выгляжу?
 -У меня возникло неприятное ощущение в боку, и я спросил,- простодушно ответил ежичек.
 -В каком боку?
 -В правом.
  Мама -ежиха была потрясена его ответом: она и раньше догадывалась своим материнским сердцем, что ее пятый растет каким-то особенным, чутким, а тут еще раз убедилась в этом.
 -Да вот прицепилась какая -то хворь, не дает мне покоя и именно в правом боку.
 Сын подошел к матери, прислонился к ее правому боку и долго слушал, а потом легонько постучал по нескольким местам, выискивая источник боли.
 -Пока поешь, я скоро вернусь! - проговорил он и скрылся в траве.


 Длинные- предлинные тени от деревьев протянувшиеся следом за солнцем, которое уже до половины скрылось за лесом, стали исчезать и на землю опустились сумерки, а нашего малышка все не было.
 Ежиха стала опять волноваться, не случилось ли чего с ним по дороге, ведь он такой совсем-совсем беззащитный.
 -А вот и я! -неожиданно выкрикнул Пятый, появляясь с той стороны, откуда его меньше всего ждали,- вот эти корешки непременно тебе должны помочь,- выложил ежичек целую кучечку каких-то диковинных кореньев, которые ей за свою долгую жизнь видеть не приходилось.
 -Вот этот- Рогатый,- указывал сын на корень, похожий на большого паука,- общеукрепляющий, он охватывает все тело, сжимает и разжимает его, легонько встряхивает, пробуждая от уныния и отчаяния и подготавливает к приему следующего корешка.
 Ежичек держал в своих лапках длинный острый корень:
 -Это- Огненный Нож,- он отсекает все все то, что отболело и выводит наружу, освобождая организм от всяческих ядов и очищает его;
 -а этот, похожий на Беличий хвост, я называю Ласковой Метлою,- он оглаживает и заживляет все раны, как внутри, так и снаружи!
 Мать- ежиха смотрела на сына широко открытыми глазами и удивлялась ему все больше и больше:
 -и откуда ты только все это узнал, ведь это же просто невозможно!?
 -Ничего невозможного в мире нет, чего нельзя было бы сделать с любовью! -ответил, смущаясь, ежичек.
 -Я хочу тебя, сынок, попросить об одном одолжении, если, конечно, поправлюсь..
 -Никаких "если", ты обязательно поправишься!- перебил ее ежичек.
 -..если поправлюсь,- повторила она,- обещай мне, что мы с тобою сходим вместе к Филину.
 Филин жил в глубине лесной чащи и считался тонким психологом и знатоком звериных душ, хорошо знающим всю подноготную лесных обитателей.
 -Хорошо, мама!- послушно согласился Пятый.
 В течение полутора недель пока ежиха докармливала своих четверых ежат, Пятый был и добытчиком пропитания и домашним доктором, лечащим свою больную мать. К концу второй недели она почувствовала себя значительно лучше и отпустила своих колючих детишек в большой взрослый мир, и сразу же засобиралась к Филину.
 -Нам надо успеть до захода солнца попасть к Старой ели, Филин очень не любит, когда опаздывают,- проговорила ежиха сыну и они отправились в путь.
 Через несколько часов трудной дороги они были на месте. Филин давно их заметил, еще издалека, когда они обходили поваленное в сильный ветер дерево.
 Ежиха, волнуясь, начала сбивчиво объяснять суть дела, но Филин перебил ее:
 -все понятно и без слов, а теперь мне надо поговорить с вашим сыном наедине!
 Он слетел со Старой ели, уселся на высокий пенек, который служил ему местом для приема клиентов и крылом указал ежичку подойти поближе. Буквально несколько точных вопросов понадобилось старому и опытному психологу, чтобы разобраться во всей проблеме. Случай был явно сложный, в его долгой жизни он сталкивался с подобным впервые. Филин задумался, перебирая в своей памяти все то, что хотя бы отдаленно напоминало эту ситуацию.
 "А он действительно душевед, -отметил про себя ежичек,- как он быстро ухватил самую суть!"
 Пятый спокойно стоял и ждал своей участи, поглядывая на своего спасителя. Вдруг его левую лапку пронзила острая боль, он поморщился и взглянув на Филина, неожиданно спросил его:
 -и давно вас беспокоит эта боль в левой лапе?
 Старый лесной знаток чуть не поперхнулся:
 -что ты сказал! - проговорил он грозно, недовольный тем , что его так бесцеремонно  вывели из воспоминаний,- что ты сказал про мою левую лапу?- уже более миролюбиво переспросил он,- и откуда ты знаешь об этом? -растерянно продолжил Филин, я ведь никому об этом никогда не говорил!?
 -Ну, я не знаю, -начал Пятый неуверенно,- просто у меня внезапно заболела левая лапка и я подумал, что...
 -Все ясно!- перебил его Филин,- все ясно!
 Он пригласил ежиху, стоявшую поодаль и сказал ей:
 -ваш сын абсолютно здоров психически, я бы даже сказал: "болезненно" здоров.
 -Как это "болезненно здоров"?- недоуменно спросила мать-ежиха.
 -Понимаете, вот это его сегодняшнее  внешнее состояние, ну я имею в виду то, что он, простите, голый, оно так повлияло на его внутреннее сотояние, что изменило его обычную чувствительность. Ваш сын родился с иголками, направленными внутрь. Конечно не надо воспринимать мои слова буквально и пытаться нащупать под его кожей иголки, это образное выражение. Ваш сын чувствует чужую боль и воспринимает ее как свою.
 -Да-да,- рассеянно ответила мать,- я давно обратила внимание на то, что он какой-то особенный, но скажите, что же нам теперь делать?
 -А ничего не надо делать, просто надо с этим жить. Я думаю, что рано или поздно природа должна взять верх. К сожалению, я больше ничего не могу вам сказать.


Приближалась пора Большого листопада, когда ежи раннего помета начинали отправляться в зимнюю спячку, а у нашего голенького малыша, который уже значительно подрос, еще был некоторый запас во времени  - он был из позднего помета.
 Надо было усиленно нагуливать жир, и ежичек усиленно питался: осень выдалась в этом году дождливая и дождевых червей было видимо-невидимо. Кроме этого в редкие погожие солнечные деньки на пригревках было множество насекомых, до которых он был большой охотник.
 Однажды в один из таких теплых дней Пятый обратил внимание на то, что он стал покрываться маленькими темными точками, которые быстро увеличивались на глазах и превращались в маленькие иголочки. Вне себя от радости он прибежал поделиться своей чудесной новостью с мамой.
 Старая ежиха осматривала сына с гордостью и тихо говорила:
 -я всегда верила, что так и будет!
 Мать с сыном обнялись и долго сидели молча, переживая замечательные перемены в их жизни.
 Освободившись от объятий Пятый сказал:
 -Знаешь, мама, мне кажется я потерял свой дар чувствовать чужую боль как свою, и теперь не смогу лечить других! Зато я стал таким, как все! Я стал таким как все!- кричал ежичек на весь лес.
 -Ты еще всему сможешь научиться, сынок, у тебя впереди такая большая жизнь!- говорила вслед удаляющемуся  сыну мама- ежиха и на глазах у нее блестели счастливые слезы.
 -Иди, иди, мой Колючий! Будь счастлив!
 


Рецензии
Петр, очень понравилась ваша добрая сказка.
С уважением,

Ольга Гуськова   01.11.2012 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше посещение и чудесный отклик!
Вы очень добры!
С уважением и благодарностью!
Удач!

Петр Лобузнов   01.11.2012 21:17   Заявить о нарушении