Звездолет Арктур, глава 2

Ольга смотрела на свое отражение в зеркале, задумчиво заканчивая заплетать косу. Она принадлежала к тому типу ярких рыжих женщин, чьи брови и ресницы были темными, а глаза – бархатно-карими как хорошо заваренный кофе. Даже и не скажешь, что ей тридцать пять лет, и что пятнадцать из них отданы НИИ Биологии и генной инженерии.

Назначение на астроассенизатор сначала обескуражило Савину, но затем она поняла, что именно в такие службы нужно набирать лучших людей, ведь порой от них зависит благополучие целых планет, а единичных случаях даже систем. Приятно то, что два друга юности – эколог Оле Свен Торсен и химик Вайен Хеллсинг – будут работать вместе с ней, а то среди незнакомых ученых было бы не так уютно. Ольга улыбнулась, вспомнив их курс, на котором «смежные факультеты» всегда были большими друзьями.

- Оля, ты готова? – в комнату сунулся Торсен.

Свен в целом остался таким, каким она его и запомнила: высокий, крепкий, чем-то напоминающий бога Бальдра (скорее всего, дело в жестких соломенно-золотых волосах, коротко остриженных и стоящих ежиком). Те же веселые светло-зеленые глаза и задорная улыбка, только прибавились усики и бородка, светлые, непостижимым образом добавляющие мужества и привлекательности.

- Порядок, - миниатюрная женщина повернулась к приятелю,

Как всегда, Свен не дал ей взять в руки чемодан, перехватил сам, открыв дверь с ноги, раз уж руки заняты.

Хеллсинг ждал в холле, и Ольга подумала, что он тоже не изменился, только пепельные волосы, стянутые в хвост, стали длиннее. Вайен слегка улыбнулся старой подруге той улыбкой, что вызывала дрожь у молоденьких девушек, потому что зажигала искры в его необычных серо-синих, почти что сиреневых, глазах.

- А когда физик прилетит неизвестно? – спросил Хеллсинг.

Карл Швайгер был родом с планеты Церекс, поэтому-то станиславцы должны были попасть на «Арктур» из марсианского города Большой Сырт, чтобы корабль не колесил по всей системе, забирая ученых, поскольку только что сошел с верфи завода вакуумного литья «Титов» и теперь держал курс к Земле, для испытаний. Команда находилась на борту в полном составе.

- Полагаю, он перехватит нас на Марсе, - отозвался Свен.

- Даже так? Ну, логика в этом есть, - признал Вайен.

Ученые вышли из здания гостиницы и погрузили вещи на гравиплатформу, следующую в космопорт, сами же предпочли взять птерокар, за руль которого села Ольга. Родная Станислава в 2271 году была просто раем с позиции экологии, ведь все их технологические процессы почти изначально были безвредными, а незначительные загрязнения были устранены еще сто лет тому назад. Другим планетам повезло меньше.

- Все-таки есть ощущение, что работа нужная и важная, - заметил Свен, - а, ребята?

- Несомненно, - отозвалась Ольга.

Вайен просто кивнул.


Карл быстро прошел через паспортный контроль космопорта и занял место на транспортном корабле.

Назначение на «Арктур» было сформулировано дипломатично «командировка в связи со служебной необходимостью», но сам Швайгер прекрасно знал, что у предписания есть второе дно. Кто-то его невзлюбил.

Мужчина задумчиво провел рукой по темно-русым волосам, размышляя о том, стоит ли говорить коллегам с планеты Станислава, что он – баронет. «Знать» сохранилась далеко не во всех уголках галактики, и те люди, что являлись потомками обычного трудового народа, не сильно-то жаловали потомков аристократов. Судя по истории Земли, совершенно справедливо.

«Пусть будет что будет, - подумал Карл, - я, в конце концов, физик, лирика не по моей части»

Встреча на Марсе обещала стать весьма интересной.


Рецензии