Репточка 13

 Контрольный выстрел

 «-В таком случае вот тебе мой подарок, Никто, - бормотал опьяневший циклоп, - я пожру тебя под конец, после всех твоих товарищей. Ты доволен моим даром, Никто?»
                Из интернетного краткого изложения «Одиссеи»
 Гомера.

 Я  знал что, что Константин вернётся. По законам жанра(это персонаж масскультовской «мыльной» метафизики) киллер должен произвести контрольный выстрел. И он не заставил себя ждать. Как страшный престрашный персонаж, обрастающий шерстью в пору полнолуния, он явился, рыкая и капая слюной.

 «Пищи есчо, жучара! Шоб я прийшов, а ты мне простынь накатал. А то с чем я к психиатру то пойду? И это, вечно недовольное, загляни все ж в консу, там тебе обьяснят на пальцах, что ты никто. Нотки мало знать, надо еще много чего уметь, в ты тугой на ухо.»

 В опере –балете отрицательный герой в чёрном трико проваливается под сцену, как-то так ловко проделывая свои па. А вот деятель андеграундной культуры как –то совсем по –иному, по –рэперски что ли передвигаясь. И выкрикивая что-то нечленораздельное. Но…Догадаться можно –о чём…

 «Маэстро, вы впали в маразм. С теми, кто с детства имеет диагноз гитараст это случается. Прав я был, когда прошлым летом забил на ваши бренчания…»

 И вдогон что-то  из мультов про Чипа и Дейла, которые спешат, чтобы ускорить эвтаназию.

 «Давай, хомячок, пищи! Строчи. Развести тебя как два пальца об асфальт. Троллить ты почти выучился. Учителем себя возомнил до кучи. Вот это уже диагноз, точно. Кого ты выучил, назови, покажи. Хотя не надо. Просто пищи ищо, громче пищи!»

 Кстати, насчёт диагнозов. Если играть в Главврачей психиатрии. Предположим, как Главврач, Константин  не ошибся, но тогда он НОРМАЛЬНЫЙ. А в творчестве нужны сумашедшие. Неувязка. Выходит- занялся не своим делом. Нормальным в творчестве делать нечего. Кинорежиссёр Дыховичный в "Апокрифе" посвящённом отдельно этой теме так и сказал:"Ребята, если мы такие нормальные, кому мы нужны..." Коэлья вон в своих пресс-релизах -пиарах подчёркнуто педалировал на том, что он лечился у психиатров и наркоманил.  Насчёт маразма. Советское литературоведение(Костя невольно  двинул по его стопам) в своё время называло буржуазную культуру маразмирующей. Дай то ,Зевс, так маразмировать. Выходит, я удостоился комплимента…
 
 Странная вещь диалектика. Порой она проистекает не по Гегелю, а по Гоголю. Самое странно, что  как раз очепменевший Константин один из яростных фанатов-почитателей моего творчества.(Кстати, о «комплексе Чепмена» -в моём романе «Инкунабула», очень характерном явлении для творческой среды).  За пять лет совместных усилий в музицировании Константин пришел к отрицанию первоначальных умонастроений. Как раз он-то уж очень хотел и по-своему, правда весьма однобоко, в основном вникая во всё, что связано с электроникой и звуком, пытался что-то делать для продвижения проекта. Как выяснилось , впрочем, исходя из своих утилитарных представлений о благе. И очень долго. Методом хаотических проб и ошибок…
 
 И вдруг желаемое стало не совпадать с действительным. И так –по кругу, потому как Константин превратился в луждающего сейшенмэна. Человек он молчаливый. И даже брутально неразговорчивый. И лишь позже, когда я впрягся в виртуальную дискуссию с ним, я узнал о том, какие черти водятся в этом тихом болоте. Самому Алистеру Кроули с его претензиями  мага-оператора и не снилось. Шаман узрел в нас духов помощников.(В одной из линий романа «Поцелуй Персефоны» я довольно подробно вывел этот тип.)  Здесь размах фантазий космический. И он камлает. Он уже сенсёй и гуру. У одного константиноподобного вполне константного песонажа этого движения я не видел нот, но увидел книгу "Гитара и медитация"(есть такая). И надписи по всем стенам вроде как : "Ты уникален..." Впрочем, Костя всё же в своих нарциссических притязаниях поскромнее. Дананые не те. Он старается сниматься на видео в полумраке, фотографии его полуразмыты, вот там он то ли на Курта Кобейна походит, то ли на расхожего персонажа сказок народов мира- Ганс, Иванушка,Жак, Вынь-Су-Хим... У Гомера это Терсит, который дерзя Одиссею, получает мощную затрещину.

 Вот когда он начал (и продолжает) выговариваится  в интернет –переписке,  и начал думать о череде подобных псевдополемистов , как о частицах огромного потока постсоветского распада-мировоззреческого, поведенческого, духовного. Да, у массовой культуры всегда есть подопытные  кролики(хомячки- термин «забитый» новыми пропагандистскими клише). Не даром о них он вспомнил, вообще  этот термин произвёл на свет Навальный, когда народ валил за ним на площадь…Массовая культура подразумевает полное мировоззренческое подчинение. Иначе откуда бы взяться сметаемым с прилавков бестселлерочкам и стадионам собирающимся на рёв электрогитары. Для ГИПЕРШАМАНА Константина – я лишь хомячок. Я даже не Тотем, не ТАБУ, а так- объект охоты для него , вышедшего со своей колотушкой и бубном на тропу…

 Реакции в этом социальносайтовском театре абсолютно банальны и предсказуемы. Константин берёт гитару,  Валентин, микрофон в караоке-баре экстремал Григорий садится  за барабаны – и они уже материализовали свою иллюзию. По сценарию должна появиться толпа фанатов, продюсеры, деньги. Но этого нет.   А человек уже потратился на инструмет , аппаратуру,репы, он уже себя классиком-гастролёром возомнил, концертантом. Это такой перформанс в кубе. Иванушка-дурачок с электрогитарой, безголосый, не умеющий сочинять тексты, не владеющий инструментом, с проблемами слуха, интеллекта, кругозора, эстетического вкуса, жизненного опыта. Он воображает себя Джаггером или Хендриксом(существует даже группа в названии которой соединены эти прото-мифы), а ревущей толпы нет и в помине. Полупустое кафе, куда пригласили выступить, чтобы обеспечить заполняемость –это в лучшем случае, а то и пустое. Фест, где слушатели –сами же исполнители. А главное нет финансового результата.

 Константин мужчина –неброской внешности. Но  он просто колбасится в самолюлбовании.  Он засыпает интернет своими фото с электрогитарой. Уже приобретя стратокастер,телекастер, леспол, он и ему подобные уже не могут вырваться из замкнутого круга потребления. Он начинает  путать реальное с ирреальным. Он разыгрывает из себя музыкально-литертурного мэтра. Начинает теоретизировать.  Вся его логика строится на петлянии в нескольких логических ошибках-силлогизмах. ВОТ ОДНА ИЗ таких ошибок.  Меня он вдруг называет НИКТО. Это в ответ на первые же критические замечания. (Вообще в этой среде не терпят критики. Только грубая лесть, комплиментарность, «позитив»).  Это как у Гомера Одиссей себя назвал, когда попал в пещеру к Циклопу. Он  во что бы то ни стало хочет мне доказать, что я и есть это НИКТО, съевшее его сыр иллюзий. Но...Если я НИКТО, он с тем же оснащенным тетивами-струнами предметом наперевес двинулся по тому же пути в охоте на того же зверя  -СЛАВУ и ПРИЗНАНИЕ. Стало быть, вероятность того, что окажется в той же ситуации(а то и худшей, что и предшественник) немаленькая.Вот Тебе и Телемах подающий Лук Одиссею для того, чтобы тот натянул тетиву и поубивал бесчисленных женнихов Пенелопы!Всё наоборот. Он стремится умыкнуть лук и перебежать на сторону этих самых женихов. И хотя  Константин сильно заблуждается насчёт НИКОГО,  так уж он видит своим единственным в бешенстве помутнённым  глазом Полифема.

Известно: каждое произнесённое критиком слово во многом его самохарактеристика. Особенно, когда дело доходит до эмоциональных оценок. И Константин  правильный термин нашёл. Маразм. Это его состояние, которое он экстраполирует во вне...
   
  Он и в самом деле подустал. Об этом можно судить и по его  виртуальным  нападкам на своего недавнего соратника. И  по размышлениям вслух по поводу прагматического результата занятий литературой-музыкой. Его сильно огорчает, что он не может зарабатывать своими перформансами на жизнь. Он понял, что попал в какую-то центрифугу услуг. А результата нет. А он уже потратился на инструменты, аппаратуру. На записи в студии. Он  на клип немалую сумму выложил. Ну что ему было посоветовать-как выйти из этого тупика прагматизма?   Вот они мои советы, которым может с пользой для себя последовать любой выдохшийся на тропе графоманского говнорока. Одновременно примерно такие же реакции проявило ещё несколько человек, втянутых в орбиту наших сэйшенов. В частности –один единоборец и один бывший контуженный спецназовец, с которыми вообще полемизировать трудно …

 1.Пока ничего не играй, не сочиняй, не трать денег на эту тотальную зависимость от псевдотворчества. Отдохни. Оглядись.

 2. Если появилась склонность к совершению не только виртуальных, но и реальных неэтических поступков- нужно идти к психологу.

 3. Наше далшьнейшее сотрудничество в любых сферах вижу весьма проблематичным. Ты слишком постоветский , однолинейный, непрошибаемый да и со слухом явные проблемы. Я ещё колебался на этот счёт, но ты сам себе диагноз поставил, экстропалируя на меня МЕДВЕДЕНАСТУП.

 4. Я  думаю, тебе, мой уже неюный друг, лучше выйти из этой своей масскультовской фантазии. Как вариант -помирится с папой, уехать в родную деревню. С панкованием завязать. И быть просто сыном директора АО. Каков ты по сути и есть. Вся твоя псевдобогемность, галлюцинаторные притязания зарабатывать творчеством могут ввергнуть тебя в повторные депрессии, насколько я это понимаю, хоть я и не психолог. Тебе , скорее всего, надо ЗАВЯЗЫВАТЬ. Брутализмом повдения последнего времени ты демонстрируешь всего лишь навсего то, что попал не в свою колею. Ни с каким писательством и музицированием за деньги на шару уже не пролезет. Люди в симфонических оркестрах играют в качестве хобби, имея твердый заработок в офисе. Что касатеся писательсва, то погибли целые писательские оргнизации, и литература как таковая абсолютно не пришей кобыле хвост. Так что по какому поводу твои растройства?

 5. Одна из твоих логических ошибок - нацеленность на прагматический результат. Это тупик прагматизма из которого тебе тем более не найти выхода. Так как ПРАГМАТИЧЕСКОГО результата тебе не получить. Да и никому. Ну а этот образ жизни, который вас влечёт отражённым светом масскультовских мифов и выводит на нас, его обладателей и последних могикан аутентичной российской культуры, он вам явно не в коня овёс. Вам от него плохо. А мы жили, зарабатывали копейку, получали от него удовольствие - и остаёмся тем, что мы есть. Настоящими сумасшедшими. Но пытаться симулировать этот образ жизни...Можно и правда крышу себе  повредить. Одно дело сценический образ, другое. Не всем в Гоголи да в Вирджинии Вульф. Только некоторым. Я вот смотрю материалы со старым Пейджем. Ангелочек. А разыгрывал из себя сатаниста. Майкл Джексрн буквально сгорел на работе. Хендрикс –сам знаешь…   Но  мы не Хендиксы, а только хендриксуем.  Даже не могу я сказать, почему у тебя не получится. Может быть это результат коллективной даунизации через масскульт, хотя, вроде, и человек ты хороший...

 И снова Константин закольцовывает в Контакте.

 "... старый ты склеротик? Да это ты мне в глаза улыбался, когда я за книжкой пришел, а стоило уйти, стал пасквили строчить и гадить в комментах, как ты умеешь. Ну да ладно, я тебе как нибудь развернуто напишу, какой ты опосредованный человек, развлеку себя:)"

 Вот эта многообещающая :)в конце -это и есть смайл -что то вроде обнадёживающей улыбки Мазины в конце фильма Феллини.


Рецензии
Н-да, разбор полётов впечатляет! Мастерство не пропьёшь, можем ближнему попенять, коли припекло!))) В общем, догадываюсь, о ком речь идёт в памфлете, так таких у нас вся эстрада, чес-слово! Когда-то по прихоти судьбы вознесены-прославлены, а оснований у такого Олимпа нет, ни профессионального, ни личного... Звезда уж потухла, а свет всё мерцает, но никого не греет...
Я тоже закончу обнадёживающим смайлом :), или даже вот таким :-) Удачи!

Ника Любви   02.11.2012 10:54     Заявить о нарушении
за смайл отдельное гранмерси

Юрий Николаевич Горбачев 2   02.11.2012 11:06   Заявить о нарушении