посезонная паранойя

Я ненавижу просыпаться, но люблю засыпать. Нет, во сне нет ничего жизненно важного. Все это бытийный вымысел, самообман. Человек слишком ленив в основном своём. Потому и приходится теряться во снах, убегать от повседневной рутины. Лично для меня, погружение в сон — лишь конечный этап, развязка моего дня. Ведь просыпаюсь я с исключительной целью провести  каждый новый день как можно энергичнее, чтобы дать ему скорее уйти ( в последнее время это с трудом выходит, к великому сожалению ). За всю свою долгую жизнь ( вряд ли этому можно придать такое Великое значение и назвать это Жизнью ) я повидал немало: что-то приходило, что-то терялось навсегда, многое усваивалось и многое протекало мимо меня, но вся эта череда событий никак меня не волновала.
Знаете, по утру лучше не думать о предстоящем. Казалось бы, что здесь такого? Но не успев проснуться, ты погружаешься в пучину чего-то, возможно, неопределенного, а местами — критически удручающего. Вот и приходится всячески избегать этого. Вероятно, оттого у меня нет семьи, высокооплачиваемой работы и приличного жилья — страх перед будущим. Не хочется и говорить об этом.
Этот день ни чуть не отличался от минувших. Я проснулся, когда обед уже давным давно подошел к концу, и рабочие вернулись на свои прежние места, полежал еще некоторое время, скинув с себя одеяло и прислушиваясь к весеннему пению птиц, и только затем приступил к своим утренним обрядам: помочиться, почистить зубы, покормить себя, одеться и выйти на прогулку, о которой так много мечтал. Зима выдалась холодной и прогулке к берегу моря места не было. Зато сегодняшний день предвещал нечто особенное — тут тебе и весенний щебет, и яркое, по-весеннему теплое солнце, и сытый желудок. Одна беда — к тому времени, когда я доберусь до берега моря, люди уже смогут выбраться на улицу после трудного рабочего дня, смогут расхаживать, задрав к верху головы — они наработались и совесть их чиста. Мне не противно. Мне не завидно — чему тут завидовать? Но так надменно топчутся они по этим пыльным тротуарам, стоят на месте в этих пекарнях, заводах и банках. Право, я предпочитаю находиться наедине с собой.

Лишь дойдя к назначенному ранее пункту, я почувствовал некую усталость. Это было не изнемождение — нет, никогда — всего-навсего тело моё предалось привычным инстинктам и стало отдыхать. Наверное, давно пора. Осталось прилечь, прислушаться и не думать ни о чем. Но кого же я вижу, черт возьми? Мой старый добрый друг. Нет, я не против, он славный малый, но я чувствую отвращение.
-Боги, кого я вижу!
-Привет, старина. (даже отвечать лениво)
-Как тебя занесло в такую даль? У меня столько всего произошло с последнего момента нашей встречи, ты просто не поверишь! Я...

Очевидно, мне должно быть интересно, ведь это мой старый добрый друг. Почему я по-прежнему хочу ему вмазать? Нужно как можно скорее его перебить.

-Природа влечет меня, дорогой друг. Сам знаешь, как мне живётся. Лень берет своё. Впрочем, тебе ли не знать, приятель.
-Да, но...
-Недавно я выиграл приличную сумму в лотерее, представляешь?
-Вот повезло-то!

Внезапно этот человек стал вызывать у меня отвращение, и я решительно подошел к нему, чтобы дать по морде, но вовремя одумался и лишь взял его за плечи:
-Ты куда-то торопишься, друг мой?
-Ах да, я же всё собирался тебе рассказать. Мы с моей новой невестой отправляемся в театр и я лишь на пару минут остановился с тобой поговорить! Столько воды утекло, хоть книгу пиши!
-Напиши дельную книгу, малыш. Я прочту ее с великим удовольствием.
Мне даже нравится ему врать. Такой экстрим — врать человеку в лицо.
-Пожалуй,  мне пора бежать. Я надеюсь, мы еще встретимся в ближайшее время?
-Думаю, да. Всего тебе наилучшего.
Низкий поклон был лишним. Кажется, он всё понял, но не подал виду.

Удивительно сильно похолодало. Терпимо ли? Господи, да я остолбенел от холода.
Неужели этот день лишь очередная пустая затея моего сознания? Стоило ли остаться дома? Или попробовать поработать? Чем себя занять? Вот я вернулся к тому же, что и все эти несчастные люди. Нельзя сдаваться, нельзя! Человеческое не должно одержать надо мной верх. Я — хозяин своей жизни. Я могу получать удовольствие и от обычной прогулки, ведь день прошел и скоро можно вновь погрузиться в бесконечный сон. Отречься от всего. Победить жизнь и не воспринимать ее как данность. Жениться нельзя, работать во благо чиновничества — тоже. Лишь оставаться собой. Уйти в глубины своего естества. Найти основу, свое начало и продолжать придерживаться этому.
Сейчас остается бежать домой. Непременно сорваться с места и нестись без оглядки. Никто не омрачит моей жизни. Право, я сам хозяин своего сознания. Бежать, не жалея ног.


Рецензии