На Староконке

На Староконке чего только не найдешь.
На этих выходных Игорь купил там ковер.
В лабиринте переулков, где на земле лежит содержимое пиратских сундуков и бабушкиных шкафов, подкатился к нему какой-то подозрительный тип, подмигнул, дернул за рукав и воровато оглядываясь по сторонам, предложил свистящим шепотом:
- Ковер не нужен?
- Самолет? – с равнодушным видом поинтересовался Игорь.
- Персидский. Восемнадцатый век, мамой клянусь.
Игорь тоже оглянулся. Мамы вороватого типа поблизости не наблюдалось.
- Да ты посмотри на него, это же настоящая персидская шерсть, - продолжал рекламу продавец.
- Настоящих горных персидских коз.  Сколько? – скучным голосом, как и положено незаинтересованному покупателю, спросил Игорь.

Торговались они долго. Тем более, что ковер был обтрепанный по краям. Игорь сбивал цену вдохновенно, тем более, что ковер был действительно персидский. Продавец не уступал, тем более, что ковер видимо был близок к восемнадцатому веку, по крайней мере, с тех пор его, похоже, ни разу не вытряхивали.
Игорь победил и понес добычу домой.
Заинтриговала фраза, брошенная продавцом на прощание:
- Ежели что, так я на выходных всегда тут.

Ковер расположился на стене напротив кровати прямоугольником блекло зеленого цвета с выцветшим желтым узором. Цветы, деревья, решетки и птицы прихотливо переплетались в постепенно сгущавшихся сумерках, плыли, менялись.
Игорь смежил веки.

Снилась ему какая-то чушь.
Ковер повисел немного, да и соскользнул со стены на пол. Сложился по всем правилам оригами в причудливую птицу с острыми крыльями и выпорхнул в раскрытые балконные двери. Игорь приоткрыл один глаз, но в комнате было как-то уж очень темно, так что он перевернулся на другой бок и продолжил спать.

Утром ковер мирно висел на стене. 
Игорь сварил кофе и пошел на работу.
На работе, от нечего делать, залез в Интернет  и почитал всякую всячину о  производстве и контрабанде ковров.
Особенно очаровала его история о легендарном ковре Древнего Востока, «весеннем ковре» персидского царя Хосрова 1. Ковер, вытканный в честь победы над Римом, в результате которой Персии отошёл аравийский полуостров,  был украшен драгоценными камнями, золотыми и серебряными нитями. Умиляла точность размера – в легенде утверждалось, что ковер был ровно 122 на 30 метров. Это было такое искусное изображение цветущего сада, что царь предпочитал совершать прогулки именно по его вытканным дорожкам.
Ковёр исчез в 641 году, когда Персию захватили арабы. Вместе с ним с персидских ковров, которые уже считались лучшими на всём Древнем Востоке, исчезли изображения зверей и птиц. Коран запрещал изображать живых существ и рисунки на персидских коврах стали абстрактными, в виде геометрических узоров.
Игорь представил себе, как бы он прогуливался по необозримому ковру в окружении слуг и наложниц. Воображение услужливо рисовало роскошный гарем, виденный в фильме «Александр Македонский»

На следующих выходных на Староконном, продавший ковер вороватый тип, предложил Игорю приобрести арабский ятаган. Само собой – со скидкой, как постоянному покупателю.

Вечером долго возился, сначала чистил и точил ятаган, потом пристраивал его на ковре.
Ночью приснилось и вовсе черт знает что: будто бы ковер рухнул со стены на пол, встал с него, сложившись в безголовую фигуру в восточном халате, да и пошел по комнате, вытягивая вперед широкие пустые рукава.
Когда это неслышно достигло кровати, Игорь вскочил, как ошпаренный и заорал. Фигура обрушилась обратно на пол. Игорь нащупал выключатель.
Ковер висел на стене.
Ятаган лежал на полу – гвоздик вылетел.
Игорь ушел спать в другую комнату, а дверь в спальню подпер стулом.

Утром подумал-подумал и дал объявление на форуме о продаже ковра, с ятаганом вместе. Не смотря на все старания, фото получилось какое-то смазанное, поэтому пришлось в красках расписать объект продажи. Просил недорого, лишь бы отдать.
Оторвали с руками.
Игорь помог свернуть ковер в трубочку, упаковал ятаган и пожелал новому владельцу ни пуха, ни пера, испытывая чувства облегчения и вины одновременно.

Снилось ему, как посреди ночи ковер поднимается с пола спальни нового владельца, нащупывает обтрепанным краем кровать, залезает на нее, оборачивается вокруг человека… 
Ну его к черту! Приснится же всякая муть. Заканчивать надо читать на ночь Стивена Кинга!

… там же в сети Игорь узнал, что нового владельца ковра обокрали. Странное дело: не взяли ничего, кроме старого персидского ковра в спальне. И еще от мужика жена ушла. Ни записки, ни звонка, так что он не знает – горевать, или радоваться.

На выходных Игорь как обычно пошел на Староконный.
- Ковер не нужен? – насмешливо свистнул над ухом знакомый вороватый мужичок и кивнул в сторону ближайшей подворотни.
Там, в тени арки, прислоненный к стене стоял свернутый в рулон «настоящий персидский ковер восемнадцатого века». Чудилась скрытая в его мягких изгибах широкобедрая женская фигура толи любимой наложницы персидского владыки восемнадцатого века, толи пропавшей жены того неудачливого покупателя.
На мгновение представилось Игорю, как он приносит ковер домой, кладет на пол, а  сумерках край ковра откидывается и - черноокая, с длинными косами, крутобедрая…
- Нет! – решительно сказал Игорь и пошел дальше.

Ну его к лешему в самом деле! Чего только не найдешь на этой Староконке. Соседский мальчишка хвастал, что купил золотую рыбку за три гривны у какого-то бомжа, и говорила рыбка человеческим голосом. Желание пацан загадать не успел. Папаша его решил, что раз рыбка говорящая - началась у него белая горячка, и спустил несчастную в унитаз. Надо сказать, белочка у папаши таки началась и не узнать теперь - золотая та рыбка была или нет? 
Но, плавный изгиб широкобедрой женской фигуры в складках ковра…
Нет! Ну его к бесу! Почудилось! Тем более жена завтра возвращается из командировки.
Он купил себе туристический примус в качестве утешения и пошел домой.

(Староконка – подобие «блошиного рынка» в Одессе)


Рецензии
А я иглы там для патефона покупал. Принёс домой, а патефонная головка сломанная - я и не заметил. У Вас нет случайно патефонной головки?

Роман Юкк   16.04.2014 14:49     Заявить о нарушении