64. В. Агошков. Школьный стан. Мой Дневник, 1962

64. В.И.Агошков. Школьный стан. Мой Дневник, 1962г


Дневник Василия АГОШКОВА.
1962 год
 

 
Каждодневных записей о своей жизни я не веду. Конечно, плохо, но я не чувствую в этом своей потребности, да и некогда. Но были в школьные годы у меня два периода, когда какое-то время я вёл Дневники – в 8-9 и в 11 классах. Сейчас я предла-гаю Записи 1962г, когда мне было 15-16 лет. Всегда ли можно верить этому Дневнику. И да, и нет. Любой человек проявляет себя в разных ситуациях по-разному.

То, что можно поведать другу, нельзя рассказать всем остальным. Конечно, Дневник был более чем друг, и ему я доверял свои тайны, но доверял с «книжных» позиций, воспитанный со-ветской идеологией, когда взрослые говорили одно, а делали – другое. Моё «Ура!» по поводу, например, вступления в комсомол и было написано «для взрослых». На самом деле, в силу разных причин, в том числе и русского правила «Не высовывайся впе-рёд всех!», я стал комсомольцем не в 14, а в 16 лет. Помню, как нас, небольшую группу, просто уговаривала классный руководиель А.Е. Трофимова написать заявления в комсомол.

Большое значение имело и то, что в родительском доме отношение к любым властям со стороны матери было почти всегда негативным. Когда наш сосед и колхозник, любивший иногда «поддать», был принят в коммунисты, мать заметила: «Нашли, кого принимать!»

То есть она разделяла коммунистов на хороших, и плохих. Что ж, я и сейчас делю людей власти на тех, кто думает о людях, и на карьеристов, всё делающих лишь для своего благополучия и использующих власть для своего обога-щения. В 1938г мой отец по доносу просидел 2 месяца и 2 дня в застенках КГБ, как подкулачник. Слава Богу, выпустили: попал под очередное, смягчающее, постановление Пленума ЦК КПСС, когда одних лидеров КГБ меняли на других.

Мать в 1941-1942 годах была посажена немцами в хо-лодный подвал за то, что не вышла чистить дорогу. Две девочки-малютки, бывшие с нею, заболели скарлатиной и умерли.
Во времена Н.С. Хрущёва родителям отрезали огород, так как отец работал в Вагонном депо, а мать болела. Потом на-ложили штраф в 60 рублей (месячная зарплата отца) за то, что в доме были «поросёнок и овца». Так нельзя, вещал Никита Сер-геевич, нужно, чтобы все продукты питания покупались колхоз-никами на фермах, а люди использовали своё свободное время для пополнения своих знаний и походов в театры и музеи.

Никто не спорит по поводу свободного времени, но штрафовать-то зачем! Так что я имею в виду любую власть, ко-торая поставлена над людьми. Некоторые читатели недовольно скажут: «Ну вот, теперь и он записался в демократы!» Видимо, критики забыли главное правило коммунистов: «Больше демо-кратии – больше коммунизма!»

Конечно, я не идеальный чело-век, но и не собираюсь во всём хулить только членов КПСС, сре-ди которых были и есть настоящие люди. В конце концов, глав-ное не в том, к какой партии или движению принадлежит тот или иной человек, а в том, что у него внутри – забота о людях или только о себе! Забота – на словах или на деле!
Из советских времён следовало бы взять всё хорошее, присоединить к ним всё хорошее из нынешних дней – и всё это направить на процветание России.

Мой Дневник – фрагментарен, но между строк можно всё-таки что-то вычитать и о моём душевном состоянии, о поис-ках высшего смысла. Для меня сейчас главное в Дневнике – это то, что я постоянно думал о творчестве.

*.*.*

5 марта. Давно хотел завести я дневник. Но всё как-то от-кладывал. И вот сегодня приходит в класс наш классный руково-дитель Антонина Егоровна и говорит: «Куда мы будем девать деньги, заработанные на свёкле в колхозе? Вам отдать или я предлагаю положить их в сберегательную кассу. Каждый наберёт на путёвку, пожалуй, к 10 классу и поедет куда хочет (вместе, конечно).

Нам это понравилось, и мы решили ехать на Кавказ. С этого момента я решил писать дневник. В нём я буду описывать свою жизнь, приключения и всякие смешные истории.

Учусь я в 8«б» классе, 15 лет. До школы Станово-Колодезьской – 4 км. Живу в деревне Редькино. Соседи: по правую сторону – с.Хотетово, по левую –с.Становой Колодезь. Через линию – Крюковка (посёлок). //На Кавказе мы так и не побывали: то ли денег не хватило, то ли обстоятельства изменились.-В.А.//


см.2

(С) В.И. Агошков


Рецензии