Почему женщины не умеют ездить в маршрутке

(фрагмент одной из лекций автора по Тематике Лектория «Университет жизни для людей, не желающих жить дураками» в рамках проекта «Знания – в Жизнь!»)

    Прекрасную половину аудитории заранее прошу не спешить обижаться и набраться чуточку терпения. Милые дамы, я целиком на Вашей стороне. Моя статья продиктована заботой о Вашей и нашей общей безопасности и любовью и уважением к Вам.
    И все-таки женщины в маршрутках правильно ездить не умеют. Особенно – в качестве пассажирок. Хотя их туда, как мы знаем, пускают и заставлять женщин сдавать экзамен на специальные пассажирские автоправа наши ретивые законодатели еще не догадались. Прошу господ законодателей и чиновников (если таковые найдутся среди читателей) не рассматривать данную статью как подсказку при поиске источников пополнения бюджета за счет новых поборов с граждан в преддверии второй волны кризиса.
   Женщины – народ экономный, как им, хозяйкам, отвечающим за расходную (самую сложную!) часть семейного бюджета, и положено. Мужчинам то проще – они ведь за доходную (простую) часть бюджета отвечают. Поэтому мужчины расстаются с деньгами легко, а женщины – трудно. Не случайно в ресторане едят вместе и он и она, а платит он (Германия – не в счет. Это вообще жмотская страна – вон они как бедных греков – основоположников их общей европейской цивилизации шпыняют). Вот и в маршрутке мужчины и женщины ведут себя по-разному. Давайте понаблюдаем за ними и тогда поймем, к чему эти различия в поведении женщин и мужчин приводят.
   Итак, раннее утро рабочего дня. На автобусной остановке копится толпа мужчин и женщин, спешащих на работу и желающих добраться поскорее на автобусе (наши люди на такси на работу в массе не ездят) до  метро. Толпа все растет, а автобуса все нет. Люди начинают нервничать – на работу никто не хочет опаздывать. Здесь ведь все наемные работники стоят, а не бизнесмены, которые на свою работу могут ходить когда им вздумается.. Особенно волнуются женщины – у них ведь проездные билеты на автобус-троллейбус-метро-трамвай имеются. Женщины ведь умеют экономить. Только вот автобуса то и нет.
    А время поджимает. Не дай Бог, придется ехать на маршрутке – платить (это при наличии то проездного на автобус!). А опаздывать и дожидаться «до упора» именно автобуса – чревато осложнениями на работе. Ну как тут не нервничать!
   Проклятого автобуса все нет Кто-то шибко умный (из мужчин) шутит, вспоминая, как Ельцин в бытность первым секретарем МГК КПСС (не президентом еще, конечно) утром на автобусе с рабочими на их заводы ездил. Автобусы тогда ходили исправно – попробовали бы они не ходить! Не то, что сейчас… От этих мужских шуток женщины становятся еще мрачнее.
И вот, наконец, их-за угла выезжает – нет, не автобус – а именно маршрутка! Время поджимает и многие вынуждены будут ехать до метро в этой колымаге за деньги, даже если у них есть проездной на автобус. Досадно.
   Вот как входит в маршрутку женщина. Если уж она решилась ехать в ней, то ей желательно войти туда раньше других, пока салон еще пуст. Войдя внутрь, женщина старается пройти в конец салона и занять сидячее место именно там. И это ее единственный рациональный поступок. Делает это она для того, чтобы другие пассажиры не передавали через нее деньги за проезд, а водитель – сдачу Тут женщина поступает экономически грамотно.
    А вот все остальные действия женщины экономически неграмотны и потому чрезвычайно опасны как для нее самой, так и для других пассажиров и водителя.
Медленно устраиваясь поудобнее на сиденье, женщина всячески начинает тянуть время до момента расставания с деньгами – платой за проезд. Ей ведь надо экономить. Поэтому женщина медленно и неохотно открывает свою сумку на коленях и медленно вынимает кошелек. Затем она медленно раскрывает кошелек и очень медленно начинает выуживать оттуда мелочь – не горстью, а помонетно! Женщина свято верит в то, что металлические деньги хуже бумажных.  Заметим, что при этих медленных манипуляциях женщины посторонние, неизвестные ей люди имеют возможность рассматривать содержимое ее кошелька. А там ведь видны и крупные купюры – по 500, по 1000 и даже по 5000 рублей…
    Маршрутка давно уже тронулась в путь, а женщины только-только начали передавать плату за проезд через впереди сидящих пассажиров. При этом крайне редко кто-нибудь из них добровольно берет на себя функции кондуктора, чтобы облегчить работу водителю. Цена проезда – скажем, 25 рублей. Женщины так и передают вперед чужие деньги, как им сказали: пятьдесят – за двоих, а сто – тоже за двох. То есть со ста водитель должен вернуть в салон те же пятьдесят рублей сдачи. Женщина могла бы передать водителю сто за четверых – под расчет, а пятьдесят сама вернуть передавшему сто за двоих. Но женщины этого не делают. У них плохое настроение. Поэтому пусть отвлекается от дороги водитель.
    И водитель вынужден ехать затылком вперед. Хотя в ПДД и есть правило, не позволяющее водителю трогаться с места, пока вновь вощедшие не рассчитались, никто его не соблюдает. Водителю из солнечных южных краев надо за два года заработать квартиру в Москве и он спешит перевезти побольше пассажиров за день. Поэтому он поедет (затылком то вперед!) и по тротуарам и по детским коляскам и в конце-концов въедет в какой-нибудь столб или трамвай… И поэтому у нас так много аварий с массовой гибелью людей именно с маршрутками. Многие считают причиной этих аварий незнание гостями с юга географии Москвы или даже – ПДД. Может быть, это так. Но главная причина в том, что затылком вперед никто не может безопасно ездить – тем более, по Москве, да и в других городах. Будь он хоть с самым что ни на есть нордическим профилем.
    Говорят: чудес не бывает. А я утверждаю, что бывает! Вот и на этот раз Вам чудом удалось целыми и невредимыми доехать до метро с водителем – каскадером, которого изо всех сил отвлекали от вождения женщины. Но некоторые из них еще и не рассчитались – хотя уже и приехали. Не успели. Это наиболее рачительные хозяйки. Им очень жалко было платить деньги, имея проездной на автобус. А за безоаасность в пути не они, а водитель отвечает. Поэтому они о ней (о безопасности собственной жизни!) вовсе и не думали.
    Перед входом в метро ютятся сигаретные киоски. Некоторые женщины курят (как и мужчины) и с утра перед работой им требуется купить пачку сигарет на день. Курящие женщины вовсе не дурры, как и мужчины – не дураки. Об этом я писал в статье «Курит – значит: не дурак!» Напомню: курильщики под видом курения отдыхают на работе.
Так вот: вышедшая из маршрутки женщина встанет перед окошком сигаретного киоска. Если перед соседним киоском стоит очередь даже из трех мужчин, а женщина стоит одна перед своим киоском, я все равно встану в очередь за мужчинами четвертым, но не вторым за женщиной. И это не из мужской солидарности. Просто так я куплю сигареты быстрее.
Ведь женщина достанет из кошелька тысячерублевую купюру и подаст ее в окошко продавщице. Это утром то! Когда продавщица еще не наторговала, чтобы дать сдачи со «штуки» больше 900 рублей! Почему женщина даст именно 1000 – рублевку? Да потому что женщина только что в маршрутке опять избавилась от последней мелочи.
      А вот у мужчин мелкие деньги есть всегда – для экономии времени, для совершения мелких покупок под расчет. Они лежат у мужчины не в портмоне, а в боковом кармане пальто, куртки, летом – брюк. Для того, чтобы их достать, не требуется при каждой мелкой покупке вытаскивать кошелек или портмоне, рискуя быть ограбленным или нечаянно обронить его.
     Вот как входит в маршрутку мужчина. Завидев маршрутку и приняв решение ехать на ней, мужчина еще до ее подхода к остановке уже достает из бокового кармана мелкие деньги за проезд и держит их наготове. Как только маршрутка остановилась, мужчина, дождавшись своей очереди, садится на место рядом с водителем, а если оно занято, входит в салон и прямо на входе отдает плату за свой проезд водителю. Водитель в это время никуда не едет и смотрит в салон. От вождения, за отсутствием в данный момент самого процесса езды, он не отвлекается. Пассажир  – мужчина, рассчитавшись,  проходит как можно дальше вглубь салона. Заняв место, он начинает смотреть в окно, чтобы не видеть то, как его жизнью рискуют пассажирки, отвлекая водителя во время движения. Поведение мужчины абсолютно рационально (в данном случае).
      Что же является причиной такого неумелого поведения женщин в маршрутке? Ведь они рискуют безопасностью своей и других пассажиров, подвергают себя риску ограбления по выходе из маршрутки и т.п. – Женщин подводит синдром семейного микро-министра финансов и экономики (в одном лице).  Они слишком увлекаются «экономией» и переходят все разумные пределы в этом. Ведь все равно придется рассчитаться за проезд.
То есть женщин подводит не то, что они глупее мужчин (как некоторые могли бы подумать), а то, что женщины – добросовестные и экономные хозяйки. А ведь это – их достоинство. Кто же может помочь женщинам избежать многочисленных рисков в маршрутке и по выходе из нее, не лишая женщину ее достоинства хорошей хозяйки? – Их мужья и отцы, а также братья, дяди и т.п.
     Поэтому обращаюсь к мужчинам, умеющим ездить в маршрутке.
   Если Вы такие умелые и рациональные, помогите своим близким женщинам! Спасите их от опасностей, проистекающих из их же достоинства! Они ведь ради Вас стараются, экономят!
Подарите любимой маленький кошелечек для мелких денег. Объясните, что некоторое количество мелочи монетами (не килограмм, конечно) и купюрами удобно иметь для экономии времени при покупках под расчет и – главное - для безопасности. А крупные деньги с собой им лучше всего зря не носить. В Москве, например, одновременно «пасется» несколько сотен тысяч единиц преступного планктона, промышляющего мелкими кражами и спонтанными нападениями на случайных прохожих,  особенно - женщин.
    Объясните любимой, что когда Вы вместе пойдете в бутик покупать ей новую шубу – вот тогда и стоит взять с собой крупную сумму – когда Вы будете ее охранять и проследите, что рядом не крутится какая-нибудь подозрительная личность, прежде чем она достанет кошелек с большой суммой.
     Так что, дорогие рыцари, берегите своих женщин, они хорошие, экономные хозяйки. Для Вас стараются. И поэтому не умеют ездить в марщрутке. Если Вы не поленитесь это сделать – у нас уменьшится число жертв на дорогах. Это эффект, несомненно, запишет себе в актив ГИБДД – ну и пусть. Главное, что Ваши любимые будут в безопасности – а заодно и Вы, разумеется. А как же иначе.

С уважением ко всем читательницам и читателям,
 Ваш Андрей Сапронов.


Рецензии
Так много о женщинах. Уже приятно. Не хочется даже пускаться в анализ прочитанного. Имеющий ушки (уши), да услышит. Касается и мужчин и женщин. Нельзя держать мелочь и купюры в одном кошельке. Когда читала: улыбка сменялась смехом).

Людмила Паладьева   21.01.2016 21:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Очень рад тому, что Вы смеялись, читая мою нарочито смешную статью о серьезном поводе.
С уважением, Андрей

Полковник Андрей Сапронов   21.01.2016 21:39   Заявить о нарушении
Нельзя нарочито смеяться по серьёзному поводу. Как смеяться нарочито я не знала до сих пор. Но зачем Вы рассказ так написали?) Простите, читатели бывают разные. Мне на вашей странице интересно.

Людмила Паладьева   22.01.2016 00:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.
Ни в крем случае не хотел ни Вас, н кого либо другого обидеть.
Пишу смешно о серьезном со знанием людей. Если серьезно о серьезном - читать не будут.
Вы же сами признались, что некогда было анализировать содержание. Зато смеялись. Потом задумались...
Вот и будет Вам польза от моих знаний.
Я очень рад, что Вам на моей странице интересно.
Это уже много значит для меня.
Хотелось бы еще быть и полезным Вам и всем, кто читает мои вещицы, моими знаниями, добытыми - поверьте - серьезным умственным трудом, а не взятыми с потолка.
Заходите, когда сможете. Постараюсь и впредь быть интересным своими работами.
С теплом и уважением, Андрей

Полковник Андрей Сапронов   22.01.2016 11:22   Заявить о нарушении
Я вовсе не обиделась. Зайду ещё. Почитаю Ваши смешные и не очень смешные истории по серьёзным проблемам, от которых порой не убежать и не спрятаться. Жизнь задаёт много вопросов. Возможно у Вас есть на них ответы.
С симпатией

Людмила Паладьева   22.01.2016 18:13   Заявить о нарушении
Возможно, есть. Я в этом даже уверен - так как многократно проверял. Иначе это было бы наглостью - попусту отнимать драгоценное время жизни читателей. Не я им его давал - не мне и отбирать.
Однако ответы есть пока на очень небольшое число вопросов. Вообще то их число бесконечно. И это хорошо. Есть из чего выбирать. А то ведь все мне все равно не успеть. Но я постараюсь побольше успеть. Мне интересно так жить.
С уважением и симпатией,

Полковник Андрей Сапронов   22.01.2016 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.