65. В. Агошков. Школьный стан. Мой Дневник, 1962-2

65. В.Агошков.Школьный стан.

Мой Дневник, 1962


часть-2.


7 марта. Сегодня был хороший день. Я ходил в клуб и смотрел кино «Крепость на колёсах». Кино понравилось. В нём рассказывается о том, как наши на бронепоезде вели славные бои против немцев. После кино мы пошли на вечер, в школу.

Пришли, вечер начался. Сначала учительница говорила о том, какие различия в правах женщины были до революции и после революции. Поздравила женщин с наступающим Международным женским днём и пожелала успехов. После этого правление колхоза выдавало ценные подарки нашим наилучшим колхозникам. Был концерт силами учащихся. 8 марта. Международный женский день. Сегодня в школе девчонок не вызывали. Ох, и ра-ды они. Погода плохая. Гололёд.

9 марта. Отдал Антонине Егоровне три стиха. Не знаю, что скажет. Вечером ходил в школу на спортивный вечер. Там выступали наши ученики и Мало-Куликовские по вольной борьбе, Наши победили без особого труда. 11 марта. Антонина Егоровна отдала стихи. Сказала, что ничего.

12 марта. Ох, и хорош вечер!
 

 
Выхожу я на дорогу //Ночь тиха. Луна блестит.
И звезда моя с звездою //Потихоньку говорит.
Светит фарами машина. Самолёт вдали гудит,
Если б ночь ты не спешила, //Хорошо б влюблённым быть!
//Чувствуется влияние М.Ю. Лермонтова.//
 

 
13-16 марта. Ничего особенного нет.
17-24 марта. Все эти дни болел. А погода хорошая.
26 марта. Пошёл в школу. Там ничего не изменилось.

31 марта. Ещё лежит снег. А зима была тёплая. Идёт дождь. Но на каникулы ещё не отпустили. Пожалуй, в понедельник отпустят.
2 апреля. Сегодня нас отпустили на каникулы. Мы собрали у всех ребят книги, и открыли у меня дома библиотеку.

//Это была моя инициатива: уговорил всех редькинских и знакомых ребят из других населённых пунктов взять из дома книги и принести их мне, чтобы таким образом открыть библиотеку. Книг набралось более 50 штук. Все обменивались фолиантами. Так что мы хулиганами не были, а занимались хорошим делом – читали хорошие книги. И, тем не менее, см. дальше: вместо того, чтобы похвалить нас за это, учителя решили нас перевоспитывать по-своему.

Конечно, книги в школьной и сель-ской библиотеках были, но нам хотелось чего-то большего. Родители ведь покупали те книги, которые нравились, а не те, которые порой навязывались школьной программой. Такая библиотека просуществовала до моей отправки в армию. Потом я книги вернул всем товарищам//.

5 апреля. Удар! Сегодня пришла Антонина Егоровна с другой учительницей, и меня при родителях ругали. За 3-ю четверть у меня нет троек, а в самой четверти есть даже двойка.
За это и ругали. Я решил окончить четвёртую четверть без двоек.

//Надо сказать, что мои родители, не имея университетского образования, никогда всё-таки не впадали в «панику» – учись, учись, а доверяли мне, видя, что я много уделяю времени самообразованию. Я не помню, чтобы меня сильно ругали после таких посещений. Отцу было некогда – он работал в Орле, в Вагонном депо, а мать, как мудрая женщина, оставалась при своём мнении и никогла не вторила учителям//.

6 апреля. Идёт дождь. Снега почти нет. 7 апреля. Играли (на Выгоне) в «лапту». 8 апреля. Прочитал книгу Патенкова (Орл. писатель) «Макар Навля». Очень понравилась.
10 апреля. Кончились каникулы. Завтра пойдём в школу.

19 апреля. Ура! Меня приняли в Комсомол. Как я рад. Все завидуют мне. Я постараюсь быть достойным Комсомолу.

22 апреля. Собирали металлолом. Слушал концерт «Памяти Ленина». 29 апреля. Едем с отцом в г.Ступино (Московской обл.).

30 апреля. Доехали хорошо. Все были рады нашему при-езду. Там смотрел кинофильм «Девчата». Очень понравился.

1 мая. Смотрели парад в Ступино. Хотя был дождь, но людей было очень много.
2 мая. Из Ступино едем в Химки.
3 мая. Едем домой. //В г.Ступино живут мои тёти по матери, а в Химки – родственники брата отца – Василия Петровича Агошкова//.

4 мая. Приехали отлично. Моя сестра Нина завидует мне, ведь я сделал вроде путешествие.

15 мая. Скоро закончим учиться. Осталось 10 дней. По истории произошёл случай. Приходит в класс учитель истории (он слепой) и, когда мы столкнулись с трудностями, сказал: «Не бойтесь трудностей, помните всегда формулу А+В, хотя под А и В можем подразумевать миллионы!». Как правильно сказано!

26 мая. Кончили учиться. В году нет троек. Будем проходить с 1 по 23 июня практику в школе. Тогда можно в 9 класс.

1 июня. Начался трудовой лагерь. 23 июня. Кончили работать. 24 июня. Ездили на машине в Ясную Поляну, на экскурсию. Ходили по местам Толстого. Да, скромная могилка. И похоронен там, где искали они волшебную палочку.

29 июня. Мы решили играть в футбол между двумя концами деревни. И вот первая встреча состоялась сегодня. Мы победили легко. 4:0. Ездили в школу за книгами.

см.3

(С) В.И. Агошков


Рецензии