66. В. Агошков. Школьный стан. Мой дневник, 1962-3

66. В.Агошков.Школьный стан.

Мой дневник, 1962


часть-3

1 июля. Футбол. Вторая встреча. 2:0. 3 июля. Третья встре-ча. 1:0. 6 июля. Футбол. Четвёртая встреча. 12:7, хотя мы играли в слабейшем составе. 10 июля. Футбол. 3:4. Как жаль, что мы проиграли. Но ничего. Итог 4:1.

11 июля. Стерегли стадо. Сначала с отцом, потом с Ниной.
 
12 июля. Футбол. 7:4. 13 июля – 4 августа. Даже некогда было писать. В это время мы играли в футбол с Хотетово. Победили – 2:0. Приходили ребята из Станового Колодца. Проиграли- 2:3, на второй день выиграли – 2:1, в итоге ничья.

Прочитал книгу «Молодость», очень понравилась, про свои места. Книгу Смирнова «Герои Брестской крепости», книгу Симонова «Живые и мёртвые», книгу Васильчикова «Становление».

11 августа. Ура!!! В космосе «Восток-3», пилотируемый Андрианом Григорьевичем Николаевым. Когда говорили о запуске по радио, я был в городе и вдруг слышу левитанское «Внимание!» 12 августа. Ещё ура!!! В космосе «Восток-4», пилотируемый Поповичем Павлом Романовичем. Николаев и Попович разговаривают между собой, поют песни, самочувствие отличное. Они, наверное, будут летать суток 5.

Прочитал книгу Платонова: «Эскадрилья героев».

Когда говорили о запуске Гагарина в космос, я был в школе. Это было 12 апреля, часов в 11. О запуске Г.С. Титова я узнал в кино. Это было в 6 часов. О А.Г. Николаеве узнал в городе. Это было часов в 13. О Поповиче узнал по радио, когда я был дома. Это пол-первого.

15 августа. Сегодня благополучно приземлились «Сокол» и «Беркут». Н.С. Хрущёв поздравил двух космонавтов с благополучным возвращением на землю.

18 августа. Космонавтов встречают в Москве. Вот сейчас говорит Н.С. Хрущёв о космонавтах. Да, их четыре. Два русских, украинец и чуваш.

Прочитал книгу Лукницкого «На берегах Невы», «Подкрепление» О.Смирнова. В третий раз начал читать «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо.
Да, скоро в школу. Пойду в 9 класс.

23 августа. Утром ездил в школу докупать книги. Видел своих школьных товарищей Р.Н. (Реденкову Нину) и М.Н. (Мосолыгину Нину). К вечеру ходили играть в футбол в Хотетово. 2:1.

Сначала забили они нам на 10 мин., затем мы на 45 ми-нуте сравняли и на 10 мин. второго тайма забили второй.
 
26 августа. Сегодня «День шахтёра». Ходили опять в Хотетово. 2:2. У них была сильная команда. Итак, мы свели вничью у Ст.-Колодезьских ребят 4:4 и победили Хотетово – 6:3.

1 сентября. 9 класс! Новый этап моей жизни. 9 класс!

Как будто два года назад я робким мальчишкой пришёл в первый класс. Как будто недавно я научился писать, читать, считать. И вот уже 9 класс. Как быстро летят годы! Их не воротишь назад.

Как-то я сейчас больше и больше задумываюсь над своею жизнью. Сколько трудностей ждёт нас впереди. Мы будем жить при коммунизме! Да. Но коммунизм сам к тебе не придёт: его надо строить и строить руками миллионов. Недаром говорится: счастье строится трудом. И мы будем счастливы тогда, когда мы хорошо поработаем. Хожу в школу после обеда.

2 сентября. Смотрели кино «Неизвестная женщина». Очень понравилось.

3-29 сентября. Убирали свёклу, картошку. Погода всё время стоит прекрасная. Летом такой не было. Прочитал книгу Манова «Конец рода Дели». Автор показал борьбу болгарского народа против помещиков и фашистов.

7 октября. Смотрели кино «Женщина в халате».

14 октября. Сегодня мне исполняется 16 лет. А там 17, 18, 19, 20 – и прошла моя молодость. Быстро летят годы. Быстро. Ночью шёл снег.

16 октября. Шёл сильный первый снег.

 Прошёл недавно первый снег,
Им в воздухе запахло.
И под ногами он хрустел
Великолепно, мягко.
И красота стоит кругом!
(Но как же быть иначе?).
Лежит на поле снег ковром
И воздух, друг, прозрачный
 
 20 октября. В школе было собрание 8-11 классов. Выступал и я, т.к. я староста класса. На этом собрании учителя решили, а мы поддержали, что будут зачёты.

см.4.

(С) В.И. Агошков


Рецензии