67. В. Агошков. Школьный стан. Мой дневник, 1962-4

67.В.Агошков.Школьный стан.


Мой дневник, 1962

часть-4

Пройдут тему. Кто не отвечал и др., сдают зачёт. Так должна повыситься успеваемость классов от 8-11.

Хочу описать один случай. Однажды я отдал тетрадку соседке //Нине// со стихами, чтобы она отдала их в газету «Путь Ильича». Она почему-то отнесла их в райком комсомола. Это было числа 26 марта. Соседку я долго не видел и думал, что она стихи ещё не отдала. И вот 20 апреля меня принимали в комсомол в райкоме. Когда узнали они мою фамилию, то дали мне газету «Путь Ильича» за 3 апреля.

Там был обзор моих стихов и приведено стихотворение «Лекарство». Я обрадовался и забыл у них попросить эту газету. Эту газету я искал у соседей. Нашёл в школе. Сейчас она у меня. И пишу новые стихи.

1 ноября. Скоро 45-я годовщина Революции: 7 ноября. Написал сочинение на тему «Представители разных общественных формаций Обломов и Штольц». Сейчас я не вижу дня. Теперь я в школу хожу утром. Прихожу в 3-4 часа дня.

Туда-сюда – 5 часов. Уроки 5-7 часов, и либо книгу почитать, либо стихи. С 5-9 ноября – осенние каникулы. Оценки выставляют за полугодие.

Запустили корабль на Марс «Марс-1». Скоро мы узнаем очень интересное о Марсе.

4 ноября. Сегодня воскресенье. Мы учились за субботу, за 10 ноября. 11 – воскресенье, а 12 в школу.

5 ноября. Ходили в школу на вечер. Сначала вручали комсомольцам, вступившим недавно, билеты. Затем доклад и, наконец, концерт. Были танцы. Домой пришёл в 1 час ночи.

6 ноября. Смотрел кино: «Мой младший брат». Так оно мне понравилось, но много фантазии, взято не из жизни.

7 ноября. Да. 45 лет пролетело со дня революции. Пройдёт и 60, 100 и более лет, но эта дата останется вечно живая, а с ней и Ленин. Смотрел кино «Сын». Кино очень понравилось. Рассказывается про нас: очень взято много из жизни, так что кино смотреть это было очень хорошо.

8 ноября. Смотрел кино: «Случай на шахте 8». Хочу сказать, что клуб у нас недавно построили новый.

25 ноября. Давно не писал. Но, что писать? Погода стоит тёплая. А в Алма-Ате 24 градуса мороза. Несколько дней назад приехал мой старый друг с Магадана. 26 февраля 1957 года он уехал, я тогда даже почему-то плакал.
 
В школе всё нормально: двоек нет. На этих днях проходил Ноябрьский пленум.
4 декабря. Пошёл настоящий снег и ударил мороз.

5 декабря. Сегодня не ходили в школу – День конституции. Смотрели кино «Весенние грозы». Писать особо нечего.
*
фото:
Мои родители

Сегодня я хочу описать свою жизнь с самого начала. Родился я 14 октября 1946 года. У меня есть мать с 1917 года рождения (ровесница революции) и отец с 1913 года рождения. Я рождён 14 октября, и вот когда мне не хватало 1,5 месяца до 7 лет, я хотел идти в школу. Но меня не приняли. А моего друга Агошкова Витю приняли, т.к. он старше меня. В эту зиму мне было нечего делать. Я переписывал с газет к себе на бумагу буквы, а когда Витя показывал, что он прошёл, то я за ним тоже «мулевал» палочки.

Эту зиму (1953/54 года) я считаю начальной для моей поэзии. Однажды я заметил, что последние слова в строчках согласуются. Скоро сам начал также подбирать слова. Но эти стихи, конечно, были незрелые. Потому, что я не знал, что такое ритм и что 1 и 3, а 2 и 4 строчки согласуются, или наоборот. В 1954 году пошёл в 1-ый класс. Это был замечательный день. Учиться мне было легко, потому, что я почти всё знал для первого класса.

26 февраля 1957 года уехал мой самый наилучший друг, потому я, наверно, и плакал. После его отъезда я заскучал, ведь не с кем больше так проводить время.

см.5

(С) В.И. Агошков.


Рецензии