Мама

Я не помню, как все это началось.. Помню лишь, что все резко изменилось и мы очутились в другом мире. Где люди остались в меньшинстве. Мы стали вымирающим видом. Это был словно какой-то переходный этап. От яркой, красочной жизни к медленному, тягостному угасанию. Новое поколение уже не рождалось, а старое медленно уходило в небытие.. Эпидемия уносила жизни каждый день..

..Мама и я жили в небольшом, но уютном провинциальном городке, который ничем не выделялся среди сотни таких же. Несколько школ, пару больниц, рынок, развлекательный центр, детский парк, центральная площадь, возле которой высится каменное изваяние вождя прошлого.. Продолжать можно до бесконечности. Но для тех, кто когда-то жил в Городе с рождения и для тех, кто все еще оставался жить, все те места означали нечто большее, чем просто сооружения архитектуры.. Каждое здание, неприметный закоулок-все было знакомо с детства, а поэтому особенно дорого. В маленьких городках всегда живет особый Дух, понятный только тем людям, которым в нем выросли..

..У нас была квартира на 5 этаже ничем не примечательной панельной многоэтажки. Двери в подъезд давно были выломаны, половина квартир опустела. На своем этаже мы остались одни. Поэтому я и Мама точно знали: если к нам кто-нибудь пожалует, это определенно будут не соседи. Я и не помню, когда в последний раз слышал стук, или тем более звонок в нашу дверь. В последнее время в нее ломились, царапаясь о холодное железо и разбивая в кровь останки своей плоти... Слава Богу, что незадолго до Эпидемии мы успели поменять входную дверь, которую теперь вряд ли можно было выломать обычными силами..
 
..Днем все выглядело более менее нормально. На улицах можно было заметить людей. Кое-кто даже продолжал ходить на работу, обеспечивая немногочисленное население продуктами питания и поддерживая жизнеспособность последних электрических подстанций. Все остальное вдруг стало не нужно. Только самое необходимое для выживания  - еда и свет.. Центральное отопление и газ в виде исключения еще оставались в нескольких районах, но и это было ненадолго: работающих на производстве людей почти не осталось, заводы опустели, оборудование выходило из строя..
..Кто мог - тот уехал, кто не мог – остался и пытался как-то существовать. Мы не видели смысла уезжать - ситуация в стране была одна: Эпидемия не щадила никого.
У меня оставалась Мама. Самое дорогое, что есть в этом мире. И я берег ее как мог. Вместе мы старались выжить…
 Мама давно перестала ходить на работу. Её фирма продержалась около месяца с начала Заражения. Затем, все развивалось как у всех: вирус, болезни, смерти, нехватка кадров, паника... Она вовремя ушла оттуда, оставив позади 15 лет своих трудов и воспоминаний о тех, с кем она была бок о бок все те годы. Здание, где Мама работала, теперь напоминало огромный брошенный  и разграбленный дом: распахнутые окна, битые стекла, беспорядочно разбросанная офисная утварь.. Многие здания представляли собой такое же зрелище. Говорили, что в них нашли себе пристанище Зараженные. Но мало кто отважился проверить это даже при свете дня - риск подхватить болезнь был слишком велик. Вирус оказался слишком непредсказуемым..

..Ночью все менялось. Те, у кого еще было электричество, гасили свет, у кого нет - тушили свечи. Город погружался в темноту. Он замолкал, уступая место чему-то ужасному. Иррациональному..

..Помню как я впервые увидел одного из них. Проснувшись среди ночи, я пошел на кухню попить воды. Сквозь занавешенное окно, была видна соседняя улица. Тусклый свет фонаря освещал небольшой участок дороги. И в этом свете я заметил странный человеческий силуэт. Некто в оборванной и грязной одежде стоял, покачиваясь и издавая какой-то не то хрип, не то кашель. Он задрал голову вверх и неотрывно смотрел на источник света. Расстояние от окна было достаточным, чтобы я мог разглядеть его неестественно белую кожу. Белую, словно сахар. В этом было что-то неправильное.. Затем, произошло ужасное: каким-то неведомым образом, он почувствовал мой взгляд. Медленно повернув голову, существо посмотрело прямо на меня. В этих остекленевших глазах я увидел непередаваемую боль.. и дикую ненависть. Стакан с водой выпал из моих рук. Я никогда не забуду тот взгляд и то, что в них увидел. Существо захрипело с еще большей силой и неестественно быстро побежало по направлению к моему дому. Подъезд находился с противоположной  стороны от окна, но этот факт мало интересовал его атрофированный мозг. Подбежав к дому, оно начало со всей силы колотить по бетону. А я все не мог отвезти взгляд это этого зрелища.  Бесшумными шагами мама подошла ко мне и закрыла ладонью глаза. Ее теплые руки сняли оцепенение, ледяной страх медленно отступал. Я обернулся и уткнулся ей в плечо. Господи, чтобы я делал без нее..
Утром мы не обнаружили никаких следов ночного пришельца. Лишь пятна крови на стене.
После того случая, я уже ничему не удивлялся. Увиденное стало обыденным явлением. Но с того дня я навсегда забыл, что такое крепкий сон..

..Мы назвали их Зараженные. Они были словно зомби из фильмов ужасов. С той лишь разницей, что эти «зомби» были еще живы.. Они медленно разлагались, рассудок постепенно покидал их тела, уступая место животным инстинктам и животной же ярости.. С каждой ночью их становилось все больше и больше.. А наутро они непостижимым образом исчезали. Никто не мог этого объяснить.
В начале Эпидемии в городе образовались несколько вооруженных отрядов, пытавшихся очистить улицы с помощью оружия, но как показало время – безуспешно. Их численность все равно росла, а патроны кончались. К тому же, трупы зараженных никто не убирал, опасаясь превратиться в таких же полумертвых созданий..
Вскоре, по городу прошлась волна убийств и грабежей. Мародеры растащили все, что оказалось без присмотра. Помню, Мама не разговаривала со мной неделю, после того, как я притащил сумку с провизией, а также пару теплых вещей на будущие холода. Мы выживали. Но жить становилось все сложнее и сложнее, напряжение на улицах росло. Мир становился все более жестоким. И несмотря ни на что, нам очень везло..

..В один из обычных в новой реальности дней, мы решили прогуляться до магазина. Тушенка и другие консервы заняли лидирующие место в нашем рационе. Хотя мы накопили неплохие запасы провизии, но и они, к сожалению, не были вечны. В тот день мы решили побаловать себя овощами, которые пока что не были в дефиците. Благо на улице было лето. После начала Эпидемии свежую мясную пищу раздобыть стало невозможно.
Город. Мой Город едва ли походил на прежний. Ветер подхватывал обрывки газет и другой мусор, перенося все эти признаки запустения с места на место. Во многих закоулках, да и просто на зданиях часто встречались огромные надписи псевдорелигиозного содержания. Кажется, что-то вроде «Бог оставил нас» или «Освобождение близко». Нередко мы проходили мимо многих объявлений о пропаже людей, большинство из которых вряд ли когда – нибудь найдутся.. Но не все было так плохо. Иногда нам попадались редкие прохожие, а иногда и проезжающие на большой скорости машины.
 А природа не менялась. Цвели цветы, зеленела трава, пели птицы. И это не могло не радовать.
Единственный во всей округе магазин ничем особым не выделялся, разве что выбор в нем был более чем скромен по сравнению с прежними временами. И да, был один несомненный плюс: очередей практически не было. Войдя в зону самообслуживания, крепкого и сурового вида охранник начал неотступно следовать за нами. Думаю, у него не хватало парочки зубов. Хотя, этого я не мог разглядеть: марлевая повязка, которая  стала непременным атрибутом гардероба каждого, скрывала нижнюю часть его лица. Таковы были новые правила жизни.
Мы взяли по два помидора и огурца. Сегодня будет отличный ужин. У кассы, которая была одна на весь магазин, я заметил лоток с DVD – фильмами. Он уже начинал казаться приветом из прошлого. Задержав на нем взгляд, Мама и я пошли к кассе. Мы бы многое отдали, чтобы разбавить один из однообразных вечеров просмотром одного из любимых фильмов. Я бы просто лег на диван, закинул руки за голову и с упоением смотрел. Но только не фильмы ужасов. Теперь, мне стало так не хватать комедий..

..Одним солнечным днем, я сидел на балконе и наслаждался литературным шедевром классика отечественной литературы. Мама сидела рядом и тоже читала. Книги – вот что по – настоящему спасало нас от серой действительности. Я очень любил романы. Мне ведь до сих пор кажется, что любовь правит миром, что любовь – движущий стимул всей жизни. И я точно знаю и помню, что Любовь окрыляет и позволяет делать совершенно невообразимые вещи.
Вдруг, с улицы, до меня донесся смех. Настоящий, детский смех. Во дворе играли две маленькие девочки. Сидя в песочнице, они лепили фигуры и о чем-то с упоением болтали. Господи, в этом безумном мире еще остались дети! От этого стало так тепло и радостно на душе! Не говоря ни слова, мы отложили книги, переглянулись, и улыбаясь стали наблюдать за ними. Так искреннее я не улыбался давно.
Необычно было то, что дети играли совершенно одни. Осмотрев весь двор с высоты пятого этажа, я не обнаружил их родителей, которые в такое время просто обязаны были стоять рядом и присматривать за ними. И это было странно.
Неожиданно, мой взор упал на близлежащее дерево. В его тени, прислонившись спиной к стволу, сидел человек. В груди начало подниматься тревожное чувство. Какая – то угроза исходила из-под того дерева. Интуиция не обманула. Человек приподнял голову и начал медленно подниматься. Шатаясь, он встал и начал искать источник шума, медленно поворачиваясь вокруг своей оси. Из его рта текла обильная слюна. И тут он начал хрипеть.. Этот печально знакомый звук наконец привел меня в чувство. Ужасное развитие событий промелькнуло в моей голове. Зараженный! Но как? Средь бела дня? Рассуждать на эту тему было некогда. Не став больше медлить, я схватил лом, лежащий для подобных случаев у двери, и  пулей выбежал во двор..Прошло меньше минуты. Но я никого не увидел. Песочница была пуста..
Лихорадочно озираясь по сторонам, я оббежал весь двор, затем вылетел на дорогу в надежде найти хоть какие-то следы.. И кажется нашел. В глаза бросился открытый канализационный люк, крышка от которого валялась рядом. Я молю Бога, чтобы мои догадки оказались ложными..
В абсолютно разбитом состоянии я побрел домой. Двор уже не был пуст. Очевидно, оставшиеся в живых люди, все-таки тоже заметили неладное. Они тоже были в поисках. Но все мы опоздали..
Я зашел домой, лег на кровать и заплакал, уткнувшись носом в стену.. Нас становилось все меньше и меньше. Мама присела рядом  и обняла меня. Она скажет: «Ты не в чем не виноват».Но я не чувствую себя невиновным. Ведь я мог, но не успел..

..Мы любили ходить в парк. Природа абсолютно не менялась. Те же зеленые краски, та же свежесть. Все это резко контрастировало с настоящей действительностью. Иногда, мы брали ракетки и играли в бадминтон. Если нам удалось заметить редкие группы людей, играющих в волейбол, мы присоединялись к ним. Никто не был против. Заряд позитивных эмоций никогда не бывал лишним. Поскольку на дворе было лето, мы любили ложиться на траву и загорать, наслаждаясь последними солнечными деньками. В такие моменты, мы забывали, что мир на гране вымирания. Кто знает, что будет следующим летом. И будет ли оно. Как это не печально, но я думаю, что природе станет намного лучше без нас..

..Мы проходили мимо музтеатра, Маминого офисного здания, моей школы, нашего любимого кафе, мимо.. Все запустело. Все отдавало непередаваемой тоской по тому далекому прошлому.. Мама и я редко разговаривали в последнее время. Ведь все уже было сказано. Но мы всегда были вместе заботились друг о друге..

..Непонятно как, мы очутились на берегу моря. Удивительно, но мы даже заметили немногих отдыхающих, которые валялись на песке и не думали ни о чем. Что более странно, рядом с нами стоял человек и предлагал прокатиться на катамаране! Это было необычно. На ум пришло сравнение этого кусочка морского берега с последним островком цивилизации.
Мы подошли к воде. Ветер обдувал наши лица, солнце слепило глаза, а море.. Море так и влекло к себе своей безмятежностью. Голубая гладь была поистине прекрасна. Мы смотрели вдаль горизонта. Туда, где  могучая водная стихия встречалась с далеким синим небом.. И тут мне стало так хорошо! Меня сильно потянуло к воде. Я стянул с себя джинсы, сбросил кеды, сорвал футболку и ринулся в воду. Разрезав водную гладь своим рывком, я погрузился в непередаваемую прохладу. Я ощутил водную стихию все телом. Она пронзила каждую клетку. Вынырнув, я почувствовал себя таким бодрым и свежим, словно никаких проблем и не было. Словно я вернулся в прошлое, когда все было также безмятежно..
На берегу оставалась мама. Она сидела на песке, завернувшись в тонкую шаль. Она наблюдала за мной и улыбалась. Я улыбнулся ей в ответ и помахал рукой. Как же хорошо, что в этом сумасшедшем мире мы не потеряли друг друга.
Морская вода как будто отрезвляла. Весь негатив прожитых дней, все ужасные воспоминания и тревоги исчезали. Застыв «звездочкой» и отдавшись во власть стихии, я просто наслаждался.. Этим моментом, этим днем и даже этой жизнью. Все ведь не так плохо. Мы живы и мы вместе – а это главное..

..Идея иллюзорности происходящего вспышкой промелькнула в моей голове.. В моем городе нет моря и никогда не могло его быть. Это всего лишь сон. Осознав это, я попытался взлететь. Поднявшись над гладью воды, я попытался посмотреть на берег. Все стало туманно, подсознание выталкивало обратно в реальность, но я упорно пытался зацепиться за уходящую реальность.. Последнее, что я увидел, была Мама. Она также сидела на песке. Туман не давал разглядеть ее полностью. Она подняла руку и кажется помахала мне..

..Я открыл глаза. Да, это всего лишь сон. Зазвенел будильник. Мне опять пора собираться на работу. Обычный будний день.
Чувство непонятной тоски охватило меня. Я захотел вернуться обратно, в тот безумный мир. Даже во сне Мама была со мной и оберегала..


                По мотивам моего сна


Рецензии
Cтрашный и удивительный сон.

Дебора Вишневская   04.11.2012 13:56     Заявить о нарушении