68. В. Агошков. Школьный стан. Мой дневник, 1962-5

68.В.Агошков.Школьный стан.

Мой дневник,1962

часть-5


Четвёртый класс я окончил с одними пятёрками. Мне вручили похвальную грамоту. Пятый класс я также окончил с пятёрками. Тоже получил грамоту похвальную с книгой. В шестом классе тоже получил грамоту. В седьмом подвели две четвёрки годовые.

В восьмом было тяжёлое положение, и я не смог вытянуть на пятёрки. В пятом классе я узнал, что такое ритм. Сразу как-то стало тяжело писать. В третьем классе я как-то постепенно забыл о стихах. И вот когда в пятом классе я узнал о ритме, то появилась охота вновь писать стихи. Те, ранние стихи (1-3 класс) в тетради, я почему-то потерял где-то, и сейчас никак не могу найти их.

Однажды в пятом классе классный руководитель Анто-нина Егоровна задала писать сочинение о весне. И я решил писать его в стихах. Написал четыре куплета. В 1960 году я вычеркнул четвёртый куплет и написал ещё три куплета. Поэтому стихотворение «Весна» я поставил под 1960г.

Стихотворение «Школе» я также начал в 1959 году, а подписывал и исправлял в 1960г. Больше таких положительных стихов за 1959 год нет. В 1960 году я тоже мало времени (совсем мало) уделял стихам. Я написал «Осень», «Два товарища», «Приметы осени» и «Новый год». Но эти стихи, кроме «Новый год», не являются хорошими, и я не считаю их стихами.

В 1961 году я стал больше работать над рифмой и ритмом, а также над краткостью и силой стиха. Были написаны также стихи, как «Песня», «Лекарство», «Первый Снег», «Зима», «Берёза», «Лентяй», «Портфель», «Оттепель», «Программа», «Я и Колька», «Сашка», «Утром» и выдержки. Но не все из этих названных стихов хорошие.

Хочется сказать несколько слов о стихотворении «Незабываемый день». Когда начался второй урок 12 апреля 1961 года, то вдруг зазвенел звонок. Мы не знали, по какому это случаю. Но предчувствовали, что очень радостное. Когда стали на линейку, то директор сообщил о великой победе русского народа с капитализмом. После этого я набросал план, и через час был готов стих. После я его исправлял, в декабре 1962 года подписал несколько куплетов к этому стихотворению.

В марте 1962 года к нам часто приезжала соседка Н.Н. //видимо, Нина Новикова// (она жила в городе, а мать её с бабушкой жили у нас, т. к. они сгорели). И однажды она увидела мою тетрадь со стихами за 1960-1961 годы. Она взяла её у меня и сказала, что отдаст в редакцию. Эта тетрадь попала к её мужу; он показывал её на работе. Там говорили, что ничего.

Больше об этой тетради я ничего не знал, т. к. соседка не приезжала. И вот 19 апреля меня, моих товарищей по классу и ученика из 10 класса, С.А. приняли в комсомол. 20 октября мы должны были ехать в Орёл, в райком. На вокзале мы разговорились с С.А., и он узнал, что я пишу стихи.

После этого он хлопнул меня по плечу и сказал: «Так это твои стихи, тетрадь, в газете обзор делал Е.Зиборов. А я думал, что это не ты, а другой А.В. пишет.

(С.А. тоже пишет стихи – мы с ним друзья по общему делу). Я хотел с ним познакомиться».

Тогда я первым долгом спросил, какая газета и за какое число.

– «Газета «Путь Ильича», а число точно не помню: или последние числа марта, или начало апреля». Когда мы приехали в райком, то я первым долгом спросил: «Есть ли такая-то газета за такое-то число. Тогда они спросили у меня фамилию. Я ответил. Тогда они говорят: «Так это ваша тетрадь со стихами здесь была. Мы её отдали в «Путь Ильича», и за третье число апреля была на-ечатана статья Зиборова. «Удача сама не приходит». Там была написано и о ваших стихах».

Вскоре мы нашли газету, и я прочитал о своих стихах! Как я был рад! Я даже забыл попросить у них эту газету. Я нашёл эту газету в школьной библиотеке.

22 ноября приехал мой старый друг с Магадана. Как всё в жизни меняется! Всё, что вспомню о своей жизни, опишу в следующий раз. В своей жизни я был в гостях у дяди на берегу Азовского моря. В первый раз видел море! Вблизи моря всегда стоит шум. Сначала, когда волна откатывается, обнажается берег, затем снова волна прикатывается. А волны какие большие! Особенно хорошо утром на море, когда солнце только что покажется на горизонте…

*


Рецензии