Котёнок

Я помню все свои прошлые жизни. Раньше я был человеком, много воплощений подряд. Может быть, когда проклятие перестанет действовать, я снова смогу родиться человеком. Но я сам не знаю теперь, хочу ли я этого. Быть котом даже интересней – если ты, конечно не бездомный кот, если есть человек, который заботится о тебе. Если ты живёшь в квартире, в полной безопасности, а человек следит, чтобы всегда была еда... Тогда можно расслабиться и мурчать, а под своё собственное мурчание так хорошо думается...

Человек может разговаривать, нам этого не дано. Мы, коты, понимаем друг друга без слов. Я знаю, что в соседней квартире живёт кошечка, мы разговариваем друг с другом без слов, стены нам не помеха. Она в своей квартире родилась и не знает опасностей, которые несёт нам улица. Я не хочу её пугать, хочу лишь предупредить, чтобы была осторожна. Я много пережил – и в предыдущих воплощениях, и в этом.

Человек, у которого я сейчас живу – очень добрый. Я это сразу почувствовал, как только увидел его. Я настроился на его волну и сразу узнал о нём всё – как он одинок, как он всегда носит в карманах одежды кусочки колбасы, чтобы подкормить на улице бездомных котов. Он угостил меня колбаской, а я посмотрел ему в глаза и захотел рассказать ему всю свою жизнь. Я даже забыл, что не умею разговаривать – хотел сказать многое, а получилось только «мяу».

И вот я лежу на столе возле компьютера, человек нажимает на клавиши, а я греюсь в лучах настольной лампы и вспоминаю...

Я еду с одноклассником в переполненном троллейбусе, мы стоим, а впереди нас сидят женщина с девочкой лет десяти. Они держат корзину, в корзине – котята. Троллейбус идёт в сторону птичьего рынка, они, наверное, везут котят на рынок продавать. И вот я начинаю рассказывать приятелю о том, как я издеваюсь над бездомными котами. Приятель одобрительно посмеивается, а я говорю громко, чтобы эти, сидящие впереди, услышали, чтобы были шокированы. Я рассказываю с подробностями даже то, чего не было.

Троллейбус останавливается возле птичьего рынка. Женщина встаёт, смотрит на меня в упор и произносит: «Очень скоро ты сам испытаешь всё, о чём сейчас рассказал!». Ещё раз пристально посмотрела на меня своими чёрными глазами, взяла дочку за руку, и они стали пробираться к выходу. Мы с приятелем заржали.

Я и подумать тогда не мог, что это всё сбудется. Что через неделю после этого разговора я буду жестоко убит бандитами. Что моя душа вселится в новорожденного бездомного котёнка. Человек в момент рождения забывает о том, что было с его душой в предыдущих жизнях. Я, родившись котёнком, помнил всё – и предыдущие воплощения, и то, как моя душа находилась между воплощениями в мрачном месте, где нет ни пространства, ни времени.

После этого я ещё много раз рождался, и каждый раз бездомным котёнком. И каждый раз меня убивала какая-нибудь сволочь. Об этом не хочется вспоминать. Особенно о самой первой своей жизни в образе кота. Когда я шёл по улице и встретил того приятеля. Он меня и убил. Я хотел ему крикнуть: «Что ты делаешь, идиот, это же я!» А получалось только «мяу».

В этот раз я тоже родился бездомным. Мама ушла однажды, как обычно, чтобы раздобыть какой-нибудь еды – и не вернулась. Мне было голодно и страшно. Но вскоре я встретил человека, который угостил меня колбаской и взял к себе жить. У него я сейчас и живу.

Вы уже заметили, что я ни разу не назвал его хозяином. Это слово – из собачьего лексикона. Мы не любим собак за их тупую преданность любому человеку. Я людей опасаюсь. И только поверив этому особенному человеку, я дружу с ним, но не считаю его хозяином.

Сейчас он ушёл на работу. А мне так захотелось высказаться! И вот я сижу за компьютером и пишу. Трудно попадать лапами по клавишам. Но мне так хочется, чтобы меня поняли...

11.08.2011


Рецензии
Жалко, что нет конфликта. Человек, ставший кошкой и помнящий о прошлых жизнях -- не слишком заезженная задумка. Подумайте об этом:)

Андрей Ключ   24.12.2012 00:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.