40 лет

Сегодня ей приснился Вовка. Никогда раньше не снился.  Он был такой же, как всегда: лёгкий, ироничный. Он сказал ей: «Ленка, мышонок ты мой, зачем ты от меня тогда убежала, спряталась? Я тебя искал, звонил – а ты забилась в норку, не брала трубку, не открывала дверь. Прошло ведь сорок лет, а ты меня всё ещё любишь».
«Какие ещё сорок лет?  Мы с тобой виделись неделю назад. Ты опять смеёшься надо мной?»
Он действительно засмеялся: «Прошла неделя или сорок лет –  какая разница. Время, которое проходит – это всё условность. Теперь я это точно знаю».

Леночка проснулась, и, как всегда, ещё с закрытыми глазами, начала делать зарядку. Что случилось,  почему не сгибаются колени и болят ноги? Что-то тяжёлое было вчера на работе? Надо проснуться и вспомнить...
Но вместо этого стали вспоминаться школьные годы. Лена взглянула на будильник: какой странный будильник, когда это она успела его купить, она потом проснётся и вспомнит, а сейчас только шесть утра, он ещё не скоро зазвенит. Она опять залезла под одеяло и стала думать про Вовку.
Что он в ней нашёл? Леночка была тихая, незаметная – серенькая мышка. И старалась быть ещё незаметнее, спрятаться за спину подруг. А он был яркий, артистичный. Обратил на неё внимание, вытащил из норки, куда она стремилась забиться. В исходящих от него лучах она стала красивой девушкой, особенно красивой Леночка была на школьном выпускном вечере, надо будет как-нибудь потом достать из шкафа фотоальбом и посмотреть, так давно не смотрела.

Она окончательно проснулась, встала, подошла к компьютеру – что случилось, откуда у меня этот новый компьютер, ничего не понимаю. Огляделась: мебель вокруг вроде бы всё та же. Только вот компьютер – и как же он включается? Ага, нашла, включила... Сейчас я войду в Интернет, почитаю новости и попробую понять, что со мной творится.

Первое, что она увидела, открыв страницу новостей: вчера... скоропостижно... известный артист... Вовкина фотография, но такая странная, сколько же ему тут лет? Ещё раз перечитала: на 60 м году жизни. Какое сегодня число?  Какой год? Сколько мне лет? Неужели 59? А вчера ведь было 19? Нет, это только кажется, что вчера – она ведь помнит сейчас, как прошли эти сорок лет – день за днём, год за годом. Замуж Лена  так и не вышла. Работала все эти годы на одном и том же месте, после работы – скорее домой,  спрятаться в своей уютной норке.

А как бы сложилась её жизнь, если бы она была с Вовкой?  А как бы сложилась его жизнь, если бы Лена всегда была рядом с ним? Они вместе дожили бы до глубокой старости...
Она сидела и вспоминала, из глаз текли слёзы.

После школы она учиться не захотела, пошла сразу работать. А он поехал поступать в театральный, успешно поступил. Он писал ей очень часто, она отвечала ему всё реже, обречённо думая о том, что он будущий артист, и вокруг него так много красивых девушек, они артистки, а она никто, и у них всё равно ничего не получится. Потому и не получилось – поняла она теперь, – что она сама себя всё время на это настраивала. Ревновала к каким-то неизвестным артисткам, уговаривала себя, что не нужна ему. Сейчас смешно и грустно вспоминать, из-за какой ерунды она обиделась на Вовку, стала избегать, не отвечать на звонки...

Зазвенел будильник. Леночка проснулась, и, как всегда, ещё с закрытыми глазами, начала делать зарядку. И вдруг она всё вспомнила,  вскочила, посмотрела по сторонам, посмотрела на будильник, подбежала к компьютеру – старому, привычному, включила, посмотрела, какое сегодня число,  и облегчённо вздохнула. Подбежала к зеркалу – ура, я снова молодая, мне 19 лет! Ура, мне это всё только приснилось! Надо бежать на работу, но до этого надо срочно, прямо сейчас, перезвонить Вовке, он вчера звонил, а я, дурочка, почему-то не брала трубку.

30.08.2011


Рецензии
Здравствуйте, Оля!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.11.2012 19:41     Заявить о нарушении