74. В. Агошков. Школьный стан. Обретение Рубежа-6

74. В.Агошков.Школьный стан.

Обретение Рубежа

часть-6


Есть мнение, что вятичи – это лучшие, вятшие северяне! На наш взгляд, вЯтичи – это вЕНтичи-венетичи, т.е. славяне: со-ло+вене, СО+ВЕНТИЧИ). Отдельными вкраплениями в бывшее Черниговское княжество проникали радимичи и кривичи (белорусы), поселявшиеся в основном и на западе нынешней Орловской области. Черниговцы основали города Елец и Новосиль, распространили своё влияние почти до самой Москвы. Они, а не греки, принесли в нашу символику образ орла-птицы, поскольку в гербах всех черниговских городов был этот самый орёл.

И сейчас есть в Черниговской области Новосильский и Куликовский районы, если верить нашей печати. Но самое глав-ное – облик людей, их думы и желания. Наши места неразрывно связаны с Черниговом, Киевом, с Северским Донцом (Доном), Днепром, Орелью и другими топонимами и гидронимами.

И от этого никуда не уйти. Потеряв Украину, Белоруссию, Казахстан, мы забываем и родовые свои корни, не питаемся их соком, а потому беднеем и хиреем…

Почему-то мало мы гово-рим о величии Черниговского княжества, затмив его вначале Киевским, а потом Московским. А ведь именно Черниговское княжество стояло у истоков нашей и соседних областей. Оно и было, видимо, корневое, если заменить чередующиеся звуки «ЧЕ» на «КО»: ЧЕрнигов=КОрнигов!

Корень породил город Курск=Корск, Коренную пустынь, Кореневский район Курской области, а также многочисленные названия с «Кор-». На границе трёх районов – Кромского, Трос-нянского и Дмитровского, у села Похвистнево Орловской облас-ти, есть высота по имени Корь Высокая. Так что слова «Корь», «Реть» являются синонимами… Раздел СССР начался задолго до так называемого «лжепутча» августа 1991 года.

Если И.В. Сталин в 30-годы объявлял «неперспективными» хутора и небольшие посёлки, то Н.С. Хрущёв и Л.И. Брежнев – целые сёла и деревни. М.С. Горбачёв и Б.Н. Ельцин пошли ещё дальше: они посчитали «неперспективными» – целые страны и территории! Конечно, теперь мы кусаем локотки, да поздно.

П.А. Столыпин считал вольные хутора – основой России, её свободы, делал всё для того, чтобы они жили и развивались. При Советах стали исчезать в первую очередь именно хутора, как символ воли. И моя деревня Редькино, возникшая как хутор на Рубеже времён и эпох, тоже оказалась в числе «неперспективных». Советы не только понаделали границ в России, но и до маразма довели «борьбу с буржуазией». Странно читать о том, что первые (и последующие) комсомольцы ходили пешком по деревням и сёлам, чтобы вести пропаганду новой жизни.

А почему, позвольте спросить, они не ездили на лошадях. Нельзя! То непозволительная роскошь! До августа 1991 года коммунисты запрещали крестьянам иметь в личных подворьях лошадей (?!), а то вдруг все станут богатыми кулаками. Дожили: теперь нет ни крестьян, ни лошадей.

Кто-то из «продвинутых» советских пропагандистов на бо-левые вопросы жизни отвечал так: «Вот если бы жил Ленин, то-гда бы всё было лучше!» Только виделось в этом лукавство. И В.И. Ленин не обладал, видимо, большим умом и житейской хваткой. Достаточно вспомнить о том, что когда один западный капиталист предложил нашему вождю выпускать …карандаши, тот просто опешил: «А зачем нам карандаши?!».
 
– «Так граждане России, когда окончится гражданская война, начнут учиться. А для этого им и карандаши понадобят-ся!» – заметил умный капиталист.

В.И. Ленин умел только разрушать, а не созидать. Он мечтал о мировом социализме, а тут – карандаши, поэтому сразу и не «врубился» в предложенную тему. Развратить человека легче, чем его превратить в интеллигента. Но В.И. Ленин поддерживает серое вещество и начинает войну против выдающихся людей страны, высылает их за рубеж, высмеивает учёных. («Подвинь-ся, в шляпе!.. Профессор кислых щей!»)

И вновь пропагандисты ставили и ставят это в заслугу вождю: он, мол, не расстрелял их, как Сталин, а только выслал. А зачем – выслал, чтобы они приносили пользу Западу?! И когда закончилась гражданская война, Ленин ничего не смог приду-мать, кроме НЭПа, т.е. начал повторять «зады». И.В. Сталин придушил на корню более-менее свободные товарищества по совместной обработке земли (ТОЗы) и сделал колхозы, накормив сначала людей голодом…

В 1936 году была принята так называемая Сталинская Конституция. Отцу моему было в то время 23 года. Жених. Ходил с гармошкой по сёлам и деревням. Однажды попал в село Луплено, находящееся от Редькино в 5 километрах, и увидел мою мать, Анфису Егоровну. Она была на 4 года моложе отца.

О том, что у неё уже был свой жених, я услышал случайно: мать поведа-ла о своей жизни бабушке Дарье, соседке, а я спал. Когда про-снулся, то долго не показывал вида, что слышу её рассказ. Во-обще-то родители почему-то редко рассказывали нам о себе! Жених, которого мать любила, после поездки в Москву просту-дился и приказал долго жить.

Отцу мать понравилась, особенно её покатые плечи, чёрная длинная коса, высокая грудь. Об этом отец мне как-то сказал после гулянки, жалея меня, потому что я взял себе в жёны девушку с небольшими телесами; правда, потом, когда невестка родила внука и пришла в норму, он успокоился. Вот вам и однодворческий подход к невесте-работнице!..

(На снимке: отец, мать, я (с гармошкой), сестра Нина (сле-ва), брат Николай… Тогда, 16 августа 1956г мне ещё не было и десяти лет.)

см.7

(С) В.И. Агошков


Рецензии