Вечность. Часть II. Добро и зло Свет и тьма

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2012/09/29/952


Надо мною тишина,
Небо полное дождя.
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось.
Свободным стану я
От зла и от добра.
Я свободен, словно птица в небесах.
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен, с диким ветром наравне.
Я свободен, наяву, а не во сне…
                «Ария», «Я свободен»


                ***
– Я познакомился с ней на дискотеке. Я помню это. Случайное знакомство, которое перевернуло всю мою жизнь. Справедливости ради, следует заметить, что жизнь моя была довольно короткой.
Главный вопрос, который мучает меня, была ли она счастлива со мной? Не в последние страшные месяцы, а до этого, в начале, когда все шло как будто хорошо. Ну вот, я снова полон сомнений… Я говорю о начале нашей жизни, о нашем счастье и  вместо того, чтобы сказать: «Когда все шло, безусловно, хорошо», или «без сомнения», или «конечно же», я говорю «как будто»!
Почему же я сомневаюсь? Кажется, я могу ответить на этот вопрос. Могу, потому что смотрю в прошлое без боли, без сожаления, без ненависти. Во мне (Чуть не сказал: в моей душе! Смешно! В душе души!) остались только светлые чувства. Не странно, ведь я пропустил себя через мощный фильтр, через который просочились лишь самые лучшие мои качества. Пройдя через этот фильтр, я должен был стать прекрасным человеком, даже суперпрекрасным. И я бы стал им, если бы не досадное но…

– Ты называешь меня «досадным но»?! Честно говоря, я польщен. Хотя немного обидно. Досадное – с этим я согласен, но почему «но»? Ты, вероятно, забыл, что когда-то мы были одним целым, и, надо сказать, прекрасно уживались вместе. По крайней мере, я не испытывал никаких неудобств от твоего присутствия. Кто ж виноват в том, что я начал мешать тебе? И чем я тебе помешал, спрашивается?
 
– Чем помешал?! Ты до сих пор не понял этого? Давай рассмотрим хотя бы нашу любовь к ней. Какой была и остается до сих пор моя любовь? Нежной, возвышенной, светлой, чистой. Для меня она – Богиня, которой я поклоняюсь. Я готов снова и снова жертвовать своей жизнью ради нее. Одного ее взгляда достаточно для моего счастья. Да и думал я когда-нибудь о своем счастье? Нет! Я хотел сделать ее счастливой. Ее! А мне было довольно того, что она рядом, что она позволяет мне насладиться ее присутствием. Робко, нежно, лишь слегка прикоснуться к ее губам, взять ее руку в свою, заглянуть в ее прекрасные глаза – вот в чем я видел свое счастье!
 А твоя любовь?! Неистовая, безумная, разрушающая все на своем пути! Ты хотел счастья для себя, а не для нее! Ты брал, а не отдавал!

– Постой, постой! Ты не прав! Я любил и люблю ее гораздо сильнее, чем ты. Что толку в твоих нежных вздохах и робких поцелуях! В них нет силы, в них нет страсти! Они пусты и безжизненны, как и ты, впрочем. Другое дело моя любовь. Да, она неистова. Да, она безумна. Но в ней сила страсти! Ты говоришь, моя любовь разрушала все на своем пути. Неверно! Она устраняла преграды, убирала то, что мешало ей. Ты ХОТЕЛ сделать ее счастливой, а я, в отличие от тебя, ДЕЛАЛ ее счастливой. Чувствуешь разницу? Твоя любовь пассивна, моя активна. Что, по-твоему, лучше? Спроси любую женщину, что предпочтет она: слащавую, вечно ноющую любовь импотента или полную страсти любовь уверенного в себе мужчины?

– Я не ослышался?! Ты назвал МЕНЯ импотентом?! Смешно и глупо! Стоит хорошенько задуматься, кто из нас импотент: я или ты! Моя любовь ни в коей мере не являлась платонической. Ты прекрасно знаешь, что я любил ее не только душой, но и плотью. Ее прекрасное тело, которое я ласкал…

– А почему ты решил, что это именно ты ласкал ее тело? Ошибаешься, дорогой! Ты только вздыхал, испытывая сладостный восторг, страдал от своих возвышенных чувств, беспрестанно ныл, потому что был просто не способен на большее. А я тем временем ласкал ее прекрасную грудь, и не всегда нежно, поверь мне. Иногда мои ласки были почти грубыми, жадными и неистовыми. Но ей это нравилось, смею тебя заверить! А вот твои робкие поцелуйчики и вздохи вряд ли доставляли ей удовольствие. Когда мы ложились с ней в постель, и ты нежно прикасался губами к ее губам, вспомни, что было дальше?! Она томно вздыхала, закатывала глаза, робко и несмело отвечала на твой поцелуй таким же безжизненным поцелуем? Нет! Ее поцелуи были полны огня, неистовой страсти! Вспомни, как чувственная дрожь пробегала по всему ее телу, как она громко стонала от наслаждения, как в безумном порыве шептала: «Еще! Еще!». Неужели ты думаешь, что это твоя жалкая любовь, нет, пародия на любовь, вызывала в ней такие чувства?!
 
– А ты забыл, как мои нежные прикосновения доводили ее до исступления? Как мои легкие поцелуи вызывали в ней трепет? Забыл, как я покрывал все ее обнаженное божественное тело поцелуями, едва касаясь ее  нежной кожи своими губами. А она стонала от наслаждения и просила: «Еще! Еще!»
 
– Ладно, ладно, признаю, иногда ты мог вызвать в ней ответное чувство. Иногда, всего лишь иногда! Моя же страсть всегда вызывала у нее ответную страсть. К тому же я умел бороться за свою любовь. И я боролся! А ты всеми силами мешал мне!

– Что ты говоришь, безумец! Ты уничтожал любовь! Твоя борьба разрушила все, она уничтожила не только любовь, но и наше тело! Твоя безумная борьба отняла у меня любимую…

– У тебя?! Это я потерял любимую из-за тебя! Это не я разрушил все, а ты! Я уже почти добился цели. Заметь, это стоило мне больших усилий! К тому же ты постоянно мешал мне. Сначала, правда, твои усилия меня смешили. Мне было наплевать на твои слова о благородстве, честности, справедливости и другой чепухе. Где ты видел в том мире, в котором мы жили, честность и справедливость? Когда и где ты встречал благородных людей? Да и кому нужно твое благородство? Думаешь, ей оно принесло бы счастье? Что дал бы ты ей своей глупой порядочностью и честностью? Вечное прозябание в нищете! Представь ее, твою Богиню, сидящую на хлебе и воде в холодной темной комнате. Представь, как она плачет, страдая от голода и холода. Она, твоя Богиня, одета в лохмотья, ее прекрасные руки покраснели от вечной стирки, огрубели от грязной работы! Твое благородство сделало бы ее несчастной. А я привел бы ее на вершину счастья! Если бы ты не мешал мне, мы уже были бы в зените славы. Всемирная известность принесла бы нам богатство. И она жила бы жизнью, достойной Богини!

– О какой славе ты говоришь?! Какой известности ты хотел добиться?! Слава жестокого убийцы?! Так ты хотел сделать ее счастливой?! Со мной она была бы более счастлива, потому что моя (и ее) совесть была бы чиста. Мои руки не обагрены кровью невинных жертв! И пусть я не смог бы добиться богатства, но сделать ее счастливой было в моих силах!

– Ой, ли?! Ты никогда не смог бы ничего добиться! В тебе нет силы, упорства, стремления и настойчивости. В тебе, наконец, нет ни капли мужества. Ты – просто трус, прикрывающийся маской благородного героя!

– Я – трус?! Да как ты смеешь так говорить! Ты называешь меня трусом, но забываешь о том, что это именно я уничтожил наше тело! Разве для этого не нужно мужество?!
 
– Мужество?! Не смеши меня! По-твоему, для того чтобы убить свое тело нужно мужество?! А, на мой взгляд, всего лишь беспросветная глупость, даже тупость, если хочешь знать! О каком мужестве здесь может идти речь?! Ты трусливо переложил на нее наши с тобой проблемы. Заставил ее страдать. И это ты называешь мужеством?!

– Убийство моих родителей ты называешь «проблемами»?! Ее и мои друзья пали от твоей руки, а ты возмущаешься, что я попытался остановить тебя и называешь это «нашими проблемами»!

– Мне кажется, что ты, в пылу своего благородного возмущения, совсем забыл о том, что это были и мои родители тоже… Кстати, это относится и к друзьям. Ты думаешь, что мне не было больно?! Что я не страдал?! Я кричал от боли и горя… Но я не мог поступить иначе! Я делал это для нее. Я хотел, чтобы она была счастлива. Как ты не понимаешь, что только таким путем я мог бы добиться намеченной цели! И я бы добился, если бы не ты! Ты все испортил! Самое обидное, что оставалось всего несколько шагов до вершины…

– Не могу понять, о какой вершине ты говоришь. Твои убийства привели бы тебя к позорной смерти. Я избавил тебя хотя бы от позора. Погибнуть от руки любимой женщины – это вершина блаженства.

– Дурак! Какой же ты дурак! Погибнуть хоть от чьей руки – глупость, а не блаженство! И я не собирался гибнуть. Ты видишь только одну сторону этой проблемы. С другой стороны – высший гений, завершитель человечества! Забыл об этом?! Стоило бы мне подняться на вершину, вознестись над толпой, и все мои преступления были бы забыты. Люди склонны преклоняться перед преступниками. И чем больше крови на пути к вершине, тем больше людское поклонение. А уж я бы постарался залить мир кровью! Одно мое имя вызывало бы в людях священный ужас и никому не приходило бы в голову осуждать меня.

– Она осудила бы тебя! Она не смогла бы жить с человеком, залившим мир кровью!
 
– Смогла бы, смогла! Ей даже было бы приятно, что весь мир лежит у наших с ней ног, что человечки пресмыкаются перед нами, как жалкие черви. И она была бы счастлива! А ты все испортил!

– Это ты все разрушил! Со мной ей было бы лучше, намного лучше!

– Нищета! Это все, что ты мог бы ей дать! А я бросил бы к ее ногам весь мир! Так с кем бы ей было бы лучше?! С таким ничтожеством, как ты, или с властелином мира, каким мог стать я?!

– Это ты ничтожество! Ты жалок со своими бесплодными потугами овладеть миром! Даже ее душа принадлежала мне, а не тебе!

– Ты так уверен в этом, ничтожный червь? Она любила меня, а не тебя! И до сих пор любит меня!

– Ха-ха-ха! Она ненавидит тебя! Ты вызываешь у нее отвращение и страх! Она называет тебя Тот-Кто-Пришел-Из-Пустоты! Она даже не узнает тебя! А моя любовь поддерживает ее в трудную минуту, она дает ей тихую радость…

– И приводит ее на грань безумия! Вот какова твоя любовь! Ты – эгоист!

– Нет! Во мне нет эгоизма! Я счастлив только тогда, когда счастлива она! Я готов пожертвовать своим счастьем и своей жизнью ради нее!

– Слова! Опять слова! Что ты сделал, не сказал, а сделал для нее? Заставил ее убить своего любимого?! Какой героизм! Как благородно! А сейчас?! Что ты делаешь сейчас для нее? Толкаешь ее в пропасть? Хочешь уничтожить ее?

– Не понял, что ты имеешь в виду? Я оберегаю ее от тебя, потому что ты опасен, потому что именно ты, а не я, можешь погубить ее.

– Оберегаешь от меня? И толкаешь ее в объятия этого безумного художника!

– Да! Потому что только любовь спасет ее от тебя!

– Как сильно сказано! Но это опять же слова, все та же патетика. Знаешь, я постепенно начинаю разочаровываться в тебе. Думаю, победа над тобой не доставит мне удовольствия. Ты так слаб, что я смогу справиться с тобой без труда. Как скучно! Я приготовился к ожесточенной борьбе, а в результате слышу выспренние фразы, которые, впрочем, немного забавляют меня.
 
– Я слаб, но, тем не менее, до сих пор ты не смог меня уничтожить!

– А я и не пытался. Зачем? Сознаюсь, я привык к тебе. Мне будет одиноко, когда я тебя уничтожу. Поэтому я не тороплюсь. Иногда можно позволить себе маленькие слабости. Но придет время, и я одним ударом уничтожу тебя!

– Ты забываешь, что я кое в чем опередил тебя! Кстати, вернемся к вопросу об импотенте. Тебе придется забрать свои слова обратно, так как я делом доказал, что не являюсь импотентом! Признайся, что один раунд ты проиграл!

– Ни в коем случае! Да, я допустил ошибку, и тебе удалось воспользоваться этим. Что ж, я буду умнее и осторожнее. Тебе не победить меня. Лучше сразу признай это и перейди на мою сторону! Вдвоем мы быстрее добьемся результата.

– Никогда! И, поверь, я смогу защитить ее!
 
– Ха-ха! Пока тебе не удалось даже сломать воздвигнутый мной барьер. Ты просто болтун! Но это мне даже на руку. Пока ты упиваешься своими речами, я укрепляю свои позиции. Да, забыл сказать, художника я пока не трону. Сначала я позволю ей испытать всю полноту любви, познать безграничное счастье, а потом я просто отниму у нее все. И любовь, и счастье, и даже надежду. Я оставлю ей только одно: отчаяние! А когда отчаяние достигнет критической точки, приду я и брошу к ее ногам свою любовь. И она примет ее с благодарностью.

– Я не позволю тебе так поступить с ней! Это подло!

– Согласен, это подло. Но зато, какой результат! Мой девиз: цель оправдывает средства! Вот так-то, мой благородный и слабый соперник. А насчет того, что ты не позволишь мне, это смешно! Я и не собираюсь спрашивать у тебя разрешения. Я поступлю так, как сочту нужным. И в память о нашей былой дружбе я позволю тебе понаблюдать со стороны, как будут развиваться события.

– Не надейся, что я буду спокойно смотреть, не предпринимая никаких действий!

– О! Напротив, я надеюсь, что ты наконец-то начнешь действовать! Твоя болтовня порой действует мне на нервы. Хочется чего-нибудь этакого! Хорошей драчки, например. Правда, большой надежды на это у меня нет. Боюсь, ты как всегда опоздаешь.
 
– На этот раз я не опоздаю! Ты получишь то, чего хочешь!
 
– Значит, война? Как это мило! Наконец-то мы окончательно расставим все точки над i. Победитель получит все, а побежденный удалится вечно оплакивать свое поражение. Боюсь, оплакивать придется тебе… Как мне жаль тебя!

– Ты еще не победил! Не торопись! Я уверен в своих силах!

– Ничтожный слабый болтун!

– Подлый убийца!

– Все! Мне надоело тебя слушать! Я удаляюсь. К тому же у меня много дел. Прощай! Не скучай, я скоро вернусь! Я приготовил тебе подарочек! Что за язык! Хотел не говорить, сделать тебе приятный сюрприз. Ну, ничего не поделаешь, сюрприз не удался. Ой-ей! Как хочется сказать, что за подарочек я приготовил! Нет, нет, нет! Ухожу, ухожу! Жди моего возвращения! И подарочка! Ха-ха-ха!


Рецензии