Не хочу, не хочу, не хочу!

Глава 1. Мишутка прибыл.

Сначала я был один.
Тётя Настя, высокая и добрая, подарила мне комнату. Я никогда не видел такую красивую комнату! Там была кровать – моя, стол – мой, стул – мой, а на столе была красивая штука в белой шапке. Тётя Настя сказала, что это лампа, а белая шапка называется абажур. Лампу можно включать. Она мне показала, и я включил. И вдруг она начала светиться! Я обрадовался. Теперь у меня своё солнце, хочу – включу, хочу – выключу.
Мама говорила, что возьмёт меня, когда у неё появятся деньги. Я сел на кровать и стал ждать, когда придёт мама. Она сказала, что если кто-то захочет меня забрать, я должен топать ногами и кричать: «Не хочу, не хочу, не хочу!» Я должен ждать только свою, настоящую маму.

Тут оказалось много тёть – тётя Настя, тётя Валя, тётя Алина, ещё тётя Алина, тётя Катя и тётя Рахиба. Ещё был дядя Пётр Семёнович, он сидел у входа в забор.
Больше всего мне понравились качели. Я качался целые дни, слазяя только поучиться и поесть.
Однажды мне дали много наклеек, а там был я! Тётя Катя сказала, что это Супермен, но я сказал, что это я. Тётя Катя улыбнулась и сказала: «Да, это ты». Зачем же она сначала сказала, что это Супермен? А я себе и всамделишный такой плащ захотел, как на наклейке. И красные трусы. Нет, трусы я хочу зелёные, и чтоб написано было «Миша».
Тётя Алина добрая. Она всегда брызгала меня водой, когда я просил. А другая тётя Алина давала мне подметать пол. Я сначала не подметал, а когда была уже пыльная кучка, говорил:
- Тётя Алина, дай помогу!
И подметал кучку дальше по полу.
Тётя Валя варила еду. Когда я приходил, она говорила:
- Хочешь посолить?
И давала ложку соли, а я клал её в кастрюлю.
А если она уже посолила, я перчил или маслил.
А тётя Рахиба учила меня считать. Я сначала не захотел учиться, а она заперла дверь, взяла меня за плечи и стала говорить:
- Одиин, дваа, три, четыыре, пять! Одиин, дваа, три, четыыре, пять!
И отпустила, когда я стал кричать, чтобы не слышать. Только она говорила громко, и я слышал. Я бегал, топал, и слышал:
- Одиин, дваа, три, четыыре, пять!
Потом она отпустила меня гулять. Я качался на качелях, а в голове у меня было:
- Одиин, дваа, три, четыыре, пять!
А потом, на других уроках оказалось, что если не вредничать, то и тётя Рахиба тоже добрая.

Глава 2. Толик.

Я только пришёл с площадки, голова кружилась от качелек, и тут Пётр Семёнович меня позвал:
- Петруха, а ну-к сюда!
Он меня всегда звал Петрухой. Когда я только прибыл, Пётр Семёнович позвал меня и спросил:
- Звать-т как?
- Миша, - говорю.
- Э-э, Миша, Мишутка. Шо эт за имя-то такое – Мишутка? Как медведь. Давай ты у нас лучше Петрухой будешь.
Я обиделся, но имя мне понравилось. Так я и стал Петрухой.
- Петруха, а ну-к сюда!
Я подошёл.
- Ну, Петруха-Петросян, принимай поздравления! Нынче прислали тебе подарок в тряпочной обёртке, - тут он поглядел очень хитро. – Ты мне руку-т жми и давай, давай, бегом скорей домой.
Я ничего не понял, пожал ему руку, а потом домой побежал. А Пётр Семёнович кричит:
- Но-о, залётный-и-и!
- Познакомься со своим новым другом, - сказала тётя Настя, улыбаясь.
Она усадила на пол малюсенького мальчика совсем без волос и тихо сказала тёте Кате:
- Вот, гадюка, такого кроху!
И опять мне, громко:
- Это Толик. Ему шесть месяцев.
- Привет, - сказал я Толику.
А Толик ничего не сказал, только глазами хлопал.
Толика уложили в кровать для маленьких детей с забором. Я к нему приходил посмотреть, как он глазами хлопает и слюнит всё. Так мы дружили.

Однажды Толик заболел. Он и слюнил, и соплил, и слезил, и мне не разрешили к нему приходить, чтобы я не заразился. А тут первая мама пришла. Не моя.
- Двое у нас! – говорила тётя Катя. – Мишутка вот под ногами вертится, пять лет ему, да вот ещё Толик, полгода, он у нас болеет, но это просто простуда, зато такой шустренький, такой симпатичный, как «гу-гу», «лю-лю», так сердце тает, а глаза, глаза! Коричневые, как шоколадка! Посмотрите? Посмотрите?
Они пошли смотреть Толика, а я пошёл прятаться, чтоб меня не взяли.
Через много времени мама ушла. Я пошёл к Толику, поглядел в кровать. Толика не было.
Я расстроился. Толик был моим другом.
Я пошёл во двор грустный.
- Не вешай нос, Петруха! Наши по городу проехались, теперь друзей будут полные карманы!
Так сказал Пётр Семёнович.

Глава 3. Друзья.

Мне привезли много друзей. Целых одиннадцать. Только восемь болели и их повели жить туда, где лечат. Я там никогда не был, я не болел. Тётя Катя говорила, что там командует очень злая тётя Нюра и бегают три очень добрых тёти. Я забыл, как их зовут.
Теперь пришла новая тётя, чтобы помогать тёте Кате. Это тётя Галя, но она сказала называть её Цветик. У неё фамилия Цветик. Когда я что-то говорю тёте Цветик, она говорит мне:
- Ой, отстань, Мишулёк, не до тебя!
У неё мобильный телефон. С ним она любит говорить.
Вечером я пришёл к новому другу в комнату. Он лежал под кроватью. Я рядом сел.
- Привет! – сказал я.
Он был большой и светлый.
- Привет, - сказал он.
- Что ты тут делаешь? – сказал я.
- Лежу, - сказал он.
- А почему не сверху?
- Зачем сверху? Сверху автобусы ходят, - сказал он.
Я посмотрел на кровать. Автобусов я не нашёл.
- Нет автобусов, - сказал я. – Автобус такую сломает.
- Сломает?! – испугался мальчик и вылез.
Его звали Вася. Он был трусишка. Я его звал:
- Трусишка в трусишках!
А он говорил:
- Я себя берегу. Себя надо беречь.
Я даже не знал, что такое «берегу».
Он мне понравился.
Мы пошли в другую комнату знакомиться. Там была большая девочка. Она поглядела на нас.
- Мелочь себе оставьте! – сказала она противным голосом.
Вася убежал. Я не убежал, чтобы не быть как Вася.
- Привет! – сказал я. – Как тебя зовут?
- Венера Милосская! – громко и противно сказала девочка. – Пшёл, брысь!
- А меня Миша, - сказал я.
- Пшёл отсуда, Миша! – сказала девочка.
И я убежал.
- Что она тебе сказала? – сказал Вася, он торчал головой из комнаты.
- Она сказала, что она Венера Мосская, - сказал я и пошёл в другую комнату. Вася пошёл со мной.
Там девочка была маленькая. Как я. Волосы у неё были колечками и как золото.
- Здвавствуйте, ма-а-альчики! – сказала она и дёрнула Васю за нос, - Ты мой сладкий, ты мой шалунишка!
Вася опять испугался.
- Что это она так? – спросил он у меня.
Я не знал.
- Привет! – сказал я. – Меня зовут Миша.
- Какое ка-асивое имя! – сказала девочка. – А я, - она сделала такие большие глаза, - Ма-ыы-го! – она зачем-то присела и помотала колечками.
- Маыго, ты почему такая странная? – сказал Вася.
Девочка засмеялась.
- Да я не Малго! Я Ма-ашенька.
Машенька тоже мне понравилась. Она красивая и девочка. Девочек я не видел, только Венеру, а она страшная. Таких я не люблю.
Мы дружили. Потом ещё малюсеньких приносили, но их скоро брали. Потом и нас возьмут.

Глава 4. Мама.

- Большенького? Ой, у нас их много! В лечебной части семнадцать, будете смотреть? Ой, ну что вы, зато они такие добрые! Ну что уж вы, это же вам не инвалиды какие-нибудь. Да хватит вам! А таких у нас четверо, Настя, тёзка моя, да трое неразлучных, лучше берите всех сразу, а то расстроятся. Берите-берите, не пожалеете!
Мы втроём сидели, когда пришла тётя Настя и незнакомая тётя – мама. А вдруг это моя? Я уже не помню, на кого похожа моя, какая она. Как же я её узнаю? Наверное, она меня узнает.
- Я – Миша, - сказал я на всякий случай.
- А я – Вася! – Вася решил, что надо говорить своё имя.
- Ой, Вася, моё любимое имя! У меня три троюродных брата, и все – Васи! – обрадовалась мама.
Я понял, что это не моя мама. У моей мамы никаких братьев нет. И она бы взяла меня.
- Васечка, тебе сколько лет?
- Десять, - ответил Вася.
- О, ну, самое время, формирование личности, переходный возраст, он быстро расхочет водиться с маленькими, - сказала мама. – Васечка, пойдём, поговорим… Познакомимся… У меня сыну одиннадцать, и, видишь ли, братика запросил! Какого я ему сейчас братика?
Они ушли.
- Васю берут, - сказал я. – Трусишку.
- Ах, я буду так скучать! – сказала Машенька, закатывая глаза. – Так скучать!
- Всех берут. Нас когда-то тоже возьмут.
- Я хочу к мущщине с в-вот такими усами! – сказала Машенька и положила свои золотые волосы себе под нос.
Я засмеялся.
Машеньку Цветик очень любит. Говорит: «Не было б у меня троих – взяла бы!»
Пришёл Вася.
- У меня теперь мама есть. Надеюсь, что и у вас скоро будет. Удачи тебе, Миша. И с Машей не очень дружи, я на ней женюсь.
Маша захихикала и погладила Васю по голове. А я пожал ему руку, как Пётр Семёнович.
Васю забрали.
- Это такой дом, чтобы терять друзей, - сказал я Машеньке.

Скоро мне исполнилось восемь лет. В нашем доме стало уже шестьдесят четыре детей. Много в лечебной части, много здоровых малюсеньких, страшная Настя да мы с Машенькой. Я слышал, тётя Рахиба жаловалась, что Машенька ей не нравится. Я обиделся и стал плохо учиться.
И вот  привели новую девочку, черноволосую, в красном платье в белый кружочек. Её поселили в комнату, где год раньше Вася был.
Я пришёл в гости.
- Я – Миша, привет, - сказал я.
- Стучаться надо, - ответила девочка.
- Извини. А как тебя зовут?
Девочка задрала нос.
- Клубника!
Я удивился.
- Не бывает такого имени! – закричал я.
- Чё это? – сказала Клубника. – Ещё как бывает!
- Не бывает! Клубника – это фрукт! – спросил я.
- Ах ты… бука! – завопила Клубника.
- А ты бабука! – сказал я.
- А ты люмбабука!
- А ты зюмбабука!
- А ты джамабука!
Я придумал «кабедюгалюлибука», но решил поберечь. Теперь я уже знал, что такое «берегу».
- Ты тельгибука! – сказал я.
- А бы сюсибука! – сказала Клубника.
- А ты вяли-бали-бука!
- А ты трали-вали-бука!
Тут я ей всё сказал:
- А ты кабегадялюлибука! – я даже боялся, что не вспомню.
- Ах вы оба формальдегидотегусигальпобуки! – сказала тётя Катя, входя к нам.
Мы замерли.
- Тётя Катя, вы победили, - сказал я.
- Иди в свою комнату, спать пора, баиньки. А то что же это? Только новая девочка – ты уже поссорился! – корила меня тётя Катя.
А я знал, что она не злится. Потому что я тут самый давнишний.
Потом мне с Клубникой пришлось подружиться. Пришла какая-то женщина, вся накрашенная, украшенная, долго-долго на меня смотрела. Я был готовый вопить «Не хочу!!!» Она была совсем как мама, но я уже помнил, что похожая на маму – это ничего не значит. Потом она нахмурила брови, сделала гримасу и взяла Машеньку. Наверное, это её, Машенькина мама.
Вот и остались мы с Клубникой, потому пришлось нам подружиться.

Глава 5. Всех забрали… наверное.

Я качался на качелях, когда ко мне пришла Настя. Нет, не тётя Настя, а просто Настя. Она села рядом на другие качели.
- Твоя работа? – спросила она.
- Где? – я её боялся, но я к ней повернулся.
- Во, она показала на край качелей. Там была наклейка с Суперменом, которому я когда-то раскрасил трусы в зелёный и написал «Миша».
- Ага, - сказал я. – Я тут один Миша. А вот Петь двое- сторож и я.
Настя поглядела на меня долго.
- Фигня какая-то, - сказала она.
Потом добавила:
- А меня скоро заберут. Двое приходят, смотрят, муж с женой. Куда я им такая дылдень? В школу пошлют, - она фыркнула.
- А потом куда? – спросил я.
- А потом в университет, - сказал она.
- Образованная будешь, - сказал я.
- Я те дам! – рявкнула она. – Какая?
- Об… разованная, - сказал я, сжимаясь.
- Эт чё такое? – она прищурилась.
Я вдруг засмеялся. Такая большая, а не знает то, что я знаю!
- Вот ещё угорает… - проворчала Настя и ушла.
И в этот же день так быстро и так вдруг случилась одна вещь.
Тёти болтали так, что ничего не поймёшь. Иногда говорили: «Мишка, закрой уши!» - и хохотали, а я не закрывал, потому что всё равно ничего не понимал.
- Вот такие пироги! – сказала тётя Катя. – Вот уж о чём я и не мечтала! Так что собираю вещички и-и… Велком ту Свитерлянд! Страну свитеров.
Они опять захихикали. Ну вот как их можно понять?
- Но без тебя, Мишутка, я не смогу. Поедешь со мной в Швейцарию? Сынулей будешь.
Это было совсем вдруг!
Я задумался.
- Дай ему подумать. Он у нас философ, - сказала тётя Алина, которая уборщица.
Они молчали и улыбались, а я думал.
- А что? – сказал я. – Мама, наверное, уже не придёт. Да я её и не вспомню. Я согласен.
- Да ты мой умница! – тётя Катя чмокнула меня в лоб.
Вот и взяли нас всех. Кроме Клубники.
- А Клубнику возьмёшь? – спросил я.
Тётя Катя задумалась.
- Ну-у, нет, - сказала она наконец. – Клубничка в мои планы не входила. Я когда-нибудь… потом. Потом, когда-нибудь. – и она снова меня чмокнула.
Я улыбнулся. Когда-нибудь мы и Клубнику возьмём!
Наверное.


Рецензии
Замечательная вещица, Зоя, как, собственно, и всё у тебя!
Свой мир, свой лексический ряд и свой голос, и всё, как в жизни и в то же время, как в сказке. Просто захватывает и читать интересно!
Очень рад твоему появлению на портале!
Удач тебе творческих, новых творческих откровений!
Приходи к нам на Диалог. 10 ноября, в субботу, авторский музык-поэтич. вечер Ивана Тернова.
Мы всегда тебе рады!
:)))

Николай Куракин   01.11.2012 18:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию и за пожелание, Николай Фёдорович!
Если ничего не помешает - приду! Помнится, Ивана Тернова всегда было приятно послушать:)

Зоя Яковлева   01.11.2012 22:26   Заявить о нарушении