Деревенский логик

Утро седой осени выдалось на редкость морозным. Горная река, хотя еще и шумная, но уже начала понемного утихать, все более заковываясь в ледяные забережки. На черемухе возле дома о чем-то разговаривали снегири. Но о чем, Сергею было непонятно. Хотел бы я знать , о чем они разговаривают, думал он, стоя в кирзачах и любуясь синими горами с белыми шапками. Какая красота! И вся она моя! Наша! Ну да ладно. Сегодня как всегда много хлопот деревенской жизни: дрова, коровы, овцы, кони. Зачем я все это развел? Просто чтобы чем-то занять себя? Думая об этом Сергей не заметил, как куча сваленных могучим камазом пластов начала уменьшаться, а куча колонных увеличиваться. Простой парень, каких у нас в России море, как поется в песне. На кого так лает пёс? Явно кто-то чужой! Надев фуфайку Сергей пошел к воротам и увидел своего старого сослуживца Петруху.
- Ооо, сколько лет, сколько зим! Заходи дорогой!
- Приветульки, серега! Я смотрю ты тут в сельское хозяйство ударился!
- Так ты забыл что ли, как мой бывший начальник сказал, мол, иди поднимай сельское хозяйство у себя в деревне. Вот я и подымаю как могу. на новую высоту! - и весело засмеялся.
- Пойдем, я тя чаем ща угощу из дедовского самовара, вкус совсем другой! Да и антураж, не как в твоем городе. Бедем чаевничать и смотреть на это реку, горы, облака и наслаждаться!
- Да я по делу, Серег!
- Ты думаешь я не догадался, что ты по делу? Сначала чай, потом дела! Ок?
- Ок
Чай они пили часа два. Петруха откровенно наслаждался и уже подумывал сам, а не махнуть ли на пенсии в деревню
- Серег, давай к делу, я правда зашиваюсь уже по времени, чай конечно хорошо, но ведь еще и начальство есть. Бумажной волокиты полно, сам же знаешь
- Лан, выкладывай, можешь без подробностей, что из мелочей нужно я сам тебя спрошу. Просто много подробностей сразу мешают сосредоточиться на главном.
- А, ну если без подробностей, то всё просто, надо найти в твоей деревне засланного казачка. К тебе обратился сам понимаешь почему
- почему?
- Ты что, отупел тут чтоль? - улыбаясь спросил Петр
- Извини за глупый вопрос. Точно отупеваю, если обратился значит самому не получается найти и все методы которые смог придумать уже испробовал. Так?
- Ну вот, узнаю тебя Серый. Помнишь я тебе загадку загадывал про Мэри? Там еще нужно было за наименьшее количество вопросов разгадать причину ее смерти? Так ты за два вопроса управился. Первый вопрос у тебя был: "А Мэри - это человек?" Если честно, то я тогда подумал, что ты просто знал раньше эту загадку. Но через несколько лет я понял, что у тебя талант, талант логики. Или что-то еще, чего я никак не могу понять. Когда мне загадали эту загадку, то я потратил целых десять вопросов, чтобы ее разгадать. Так что, если и ты его не найдешь, то миссия провалена. Выручай.
- У тебя телефон тот же?
- Ага
- Если я вычислю, то сразу тебе позвоню. С меня ведь только вычислить? Я правильно понял?
- Конечно! Или хотя бы подать свежую идею, как вычислить.
- Лан, не буду тебя задерживать, Петруха, беги к своим бумажонкам, как я их терепеть не могу, смотреть на них не могу!
- И ничего больше меня не спросишь?
- Пока нет надобности. Надо будет позвоню, спрошу. Пока надо обкумекать. Торопиться я думаю некуда, Думаю что пару лет у меня есть
- Ты смеешься? Мне начальник месяц отпустил! А ты пару лет?! И из этого месяца две недели уже прошли! Да почти три уже.
- С начальником ты сам решай. Я постараюсь найти как можно быстрей. Я понял тебя.
- Давай Серый, на тебя вся надежа. Ты тут всех знаешь, махом вычислишь.
- Если я тут половину знаю, то хорошо. Тут около пяти тысяч живет. Так что, хоть ты и приписываешь мне всякие несуществующие таланты, найти будет непросто.
- Да знаю... Лан, бывай.- и серая волга поковыляла по ухабам к терпеливо ждущим бумагам.
 Сергей налил себе чаю, сходил, управился, надавал хозяйству побольше сена и сел думать, наедине с остывшим чаем.
 Думал он так.
Если казачок засланый, то это может быть и мужчина и женщина. В нашей глуши есть только две достопримеяательности, кроме природы конечно, это близкая граница и местная районная власть. Первое заинтересует навряд ли. Зачем огород городить, все можно сделать проще. Значит второе. Следовательно, нашему человеку больше восемнадцати но меньше шестидесяти. Но это очень примерно. У него должна быть ненастоящая биография. То бишь он или она это не он и не она. Можно, конечно, подождать, посмотреть, он или она несомненно себя проявят. Но времени всего неделя. Так... Что еще. Человек должен быть амбициозный, наверняка хорошо учившийся в школе и, скорее всего, выезжавший за границу, но не факт! Не факт! Это они сами уже думаю проверили. Значит не выезжавший. Главное, он должен чем-то отличаться. Невозможно предусмотреть все. Построить поиск на отличии? Петруха наверняка об этом думал, но он не местный, ему труднее. а я местный. Но для поиска необходимо общение со всеми. Как это устроить? Чему учил меня наставник? Если не знаешь как взяться за большую задачу, разбей ее на мелкие и начни по одной их решать. И так, самое простое, это выйти сейчас на улицу и походить, пообщаться, посмотреть, внюхаться.
   Одевшись поприличней Сергей начал ходить по улицам деревни, в основном, люди с ним здоровались, многие расспрашивали как дела, но на длительные разговоры времени было мало. Он здоровался со всеми встречными и просто посторонними людьми.
- Доброго здоровья!
- Здрасти
Изрядно вымотавшись, пройдя по всем улицам деревни, Сергей пришел домой, управился и снова засел за размышления.
Что-то было подозрительно хоть в одном человеке? Вроде нет. Вроде или нет? Что-то все-таки зацепило в ком-то. Он долго лежал, перебирая в памяти все разговоры. Потом соскочил и крикнул: "Есть!" Да так что кошка испугалась и юркнула в подполье. Вот трусиха, подумал Сергей. Радостный от блеснувшей мысли он быстро набрал номер Петра.
- Здоров!
- Сегодня же виделись
- Не разбудил?
- Да говори уже! Не томи!
- Бери ручку и записывай. Зародин Николай Арнольдович, около 75 года рождения.
- И как ты его вычислил?
- Он поздоровался необычно. Понимаешь, я ходил и здоровался со всеми не так как обычно. Николая я знал раньше, он так бы не поздоровался как я, а тот клюнул и поздоровался так же.
- Слушай, однако слабая улика.
- Согласен, но просто чувствую что это он.
- А он тебя узнал?
- Узнал, вроде.
- Понял, отработаю. Спасибо тебе!
- Просто тебе быстро надо было. Повезло. Спокойной ночи!
- Чет не верю я в такую быстроту, прокол-то слабенький, если не сказать больше.
- Быстро только на слабеньких, извини!
Через неделю ему позвонил восторженный Петр и кричал радостно в трубку: это точно был он! Когда начали по полной отрабатывать его, он несколько раз серьезно прокололся. Такие вот мы загадочные русские! И засмеялся.
  После этого Сергей долго пил чай, смотря на почти закованную реку и синие горы. И ему было приятно, что серые будни сельхозника были рабавлены маленьким приключением.


Рецензии