Размышления вслух. О таланте

У подножия Гор ходит много людей, и любуются вершинами снизу. Немногие, самые трудолюбивые, смельчаки добираются до горных вершин. И некоторые неосторожные даже разбиваются. Но только самые трудолюбивые и мудрые поднимаются на вершины по многу раз. Им очень тяжело, они - одиноки. Ведь им не с кем соревноваться, только самим с собой. Нет ничего более достойного, чем преодолевать себя!
Совет сыну и дочерям
Талант ТЕБЕ не принадлежит, это – подарок от Бога.
Вот от того, как ты распорядишься этим сокровищем, будет зависеть твоя жизнь.
Это всё равно, как жить с драгоценным камнем в кармане, твоя жизнь всё время будет подвергаться опасности со стороны зависти, корысти, алчности.
Но есть куда более важная особенность, как ты воспользуешься этим даром?
Сможешь ли ты научиться играть на этом инструменте?
Если да, то Бог радуется.
Если фальшивишь или просто тренькаешь, какой бы дороговизны не был бы твой инструмент, хоть о трех грифах, то все равно это не поможет, Бог огорчится.
Но и это еще не главное, а главное в том, с каким сердцем ты берешься использовать этот дар. Если с чистыми помыслами, заботой о том, чтобы нести людям Свет, Добро, Мир, то Бог радуется.
Если ты поддался зависти, корысти, алчности, блуду, пьянству, то талант, как вода утечет сквозь пальцы. Если ты воспеваешь рознь, вражду и нетерпимость, то Бог не просто огорчится. ОН МОЖЕТ И ОТВЕРНУТЬСЯ.
Он любит нас, не сомневайтесь. Но Его любовь проявляется в том, что Он дает шанс, А ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ШАНСОМ зависит только от твоей свободной воли.
Я имею полное право это сказать. Двадцать лет назад под тяжестью пьянства это произошло со мной. Способность писать стихи, удивлявшая всех в юности, и способность ярко и темпераментно их читать, уходила по мере моего приближения к смерти. И я умер, а ты ушел, оставив меня одного наедине со смертью.
Потом я полз к Свету. Моя умершая мама появлялась в моих снах и говорила: «Сынок, тебе сюда нельзя, иди к Свету!». И я дополз, слава Богу, Он послал Наставников, мне помогли. Но больше всего я сам хотел возрождения.
Одна замечательная американка, поцеловав меня, сказала: «Josef, coming back!». Продолжай возвращаться. И я вернулся. Но теперь я УЖЕ НИКОГДА НЕ СМОГУ пренебрежительно отнестись к своему творчеству.
15 лет понадобилось, чтобы голос зазвучал как прежде, даже лучше, чем прежде. Двадцать лет своей собственной жизни я заплатил за эти очевидные истины. Пусть тот поднимет руку, кто сможет дать БОЛЬШЕ на этом трагическом аукционе.
Сколько творчески одаренных людей погибло вместе со своим даром под гнетом гордыни, алчности, пьянства, пренебрежительного отношения к людям и своему творчеству. Если начнешь считать, то остановится невозможно…Сонмы и тьмы.
Почему родоначальники «бардовского» движения: Окуджава, Галич, Высоцкий, Визбор до сих пор известны и их любят и поют?
А сотни тысяч так называемых «бардов» не только мало кому известны, да еще и на их концертах в числе слушателей в основном только они сами или их родственники. Я однажды был единственным слушателем на концерте, на котором выступало что-то около десяти хороших людей. Ирония судьбы – меня, как единственного слушателя, попросили оплатить ещё все их расходы.
Терпеть не могу дешевую самодельщину, цыганщину, уляляевщину. Пусть Григорий Лепс и попса, но ведь невозможно не уважать его за музыкальный вкус, огромный труд, свой неповторимый голос.
Чем эти четверо отличаются от миллиона «бардов», поющих на русском языке, и полмиллиона поэтов, зарегистрированных на поэтических порталах?
Конечно, это здорово, что вся страна кинулась писать и петь стихи, в том числе и свои. Танцует и приплясывает. Радуется и поёт. Класс!! Поющая Россия…
Некоторые говорят, а кто будет работать? Кто будет деньги зарабатывать? Ведь сейчас уже пора платить не авторам и музыкантам, а читателям и слушателям, за то, что они читают и слушают разную ахинею. Вон, на портале «Золотые строфы» ищут добровольцев на вредную работу: читать всё, что присылают. Причем бесплатно, нашли дураков!
Вернёмся к этой московской четверге: Володе, Юрию, Александру, Булату.
Это были (и ОСТАЛИСЬ!) личности!
Они говорили и пели то, что было востребовано миллионами таких, как я. Тогда это были те нравственные ценности, которые резко отличались от принятых в обществе. Галич поплатился жизнью. Высоцкого запретили навсегда. Окуджава ушел из президентского окружения. Визбору тоже не давали особенно свободы.
Их голоса ни на что не похожи, своя мелодика, своя поэтика, свой словарь, свои темы, свой собственный Мир. И мы говорим им «спасибо» за то, что они открыли нам этот мир. И когда нам грустно и неспокойно, мы вспоминаем их. Они стали нашими друзьями навсегда. И они были безупречны в самой жесткой требовательности к самим себе.
Талант без этой самой жесткой требовательности – всего лишь красивый пустоцвет, и не более того. А без высокого нравственного начала ещё и гнилой пустоцвет.
Так что мы ответим миллионам пацанов и девушек, родившихся и живущих уже в новой России, в той России, которая ВЫЖИВАЕТ, КОТОРАЯ ИЩЕТ, ГДЕ БЫ ЗАРАБОТАТЬ ЛИШНЮЮ КОПЕЙКУ?
Без высокой духовности наша Страна, как улей без меда, все жужжат, а ГЛАВНОГО, того, без чего жизнь теряет смысл, НЕ ХВАТАЕТ.
Кошерная жизнь, как мясо с вытекшей кровью.


Рецензии