Деревенский логик 2

Сергей сидел в комфортном кресле на краю кузова ГАЗ-52 и пил чай из самовара, стоящего рядом на столике. Тот, кто его видел в таком положении, обычно покручивал у виска или завидовал.Идилию нарушили шаги. И вот они уже пьют чай вдвоем с участковым. Сергей посадил его на свое кресло, а сам сел на стул рядом.
- Извините, что побеспокоил Вас, мне неловко. Но я по делу
- Слушаю
- Меня зовут Максим Павлович Картов
- Очень приятно, Сергей Павлович. - они пожали друг другу руки
- Вы, наверное, слышали, что год назад у нас убили участкового ножом в грудную клетку?
- Да, слышал. Жалко парня, это был мой одноклассник, Паха Нефедов. А фамилия у Вас неместная. Вы из приезжих?
- Да, родители приезжие, сам-то я тут вырос. Когда я в первый класс пошел, Вы, скорее всего, уже заканчивали школу, поэтому вы меня и не помните. Я сейчас на Пашином месте. Следствие в тупик зашло, все версии отработали, но зацепок нет, как говорит следователь.
- Хотите я угадаю, кто Вас надоумил ко мне прийти?
- Давайте
- Петр Семеныч
- Точно! А как Вы? Это тесть мой.
- Неважно. И Вы скорее всего хотите, чтобы я помог Вам нарыть зацепку.
- Точно. Вы мне скажите, а я Следователю или я Вам дам его телефон. Просто мы дружили с Пашей, несмотря на разницу в возрасте. Мне с ним было очень интересно, понимаете.
- Понимаю. Паша был у нас самым разносторонним и участковым он был классным.
- Не могу я спокойно сидеть, когда время идет, а Павла нет. Вот мне Петр Семенович и посоветовал к Вам обратиться. Он сказал, что Вы можете найти преступника, не вставая с кресла.
- Ну уж.. Хватанул Петруха. Убили в грудную клетку говорите? Значит, улик никаких. никто не видел, никто не слышал и тп и тд?
- так точно
Попробуем мыслить сугубо логически. Раз Павлу нанесли проникающее ножевое ранение в грудную клетку, то человек, нанесший удар, двигается быстрее, чем Павел? Так?
- наверно
- Попробуем плясать от печки. Павел был прекрасным рукопашником
- а, улавливаю. Значит убийца должен быть еще более прекрасным рукопашником?
- Не обязательно, даже скорее нет, чем да. Хочу сказать, что скорее всего, если это человек из его окружения, то он не знал приемов рукопашного боя, но был быстрее. Если бы тот знал приемы, то Павел тоже бы это знал и был бы осторожнее, перестраховался бы, держал дистанцию и т.п. Возможно перед ним был человек, от которого Павел не ожидал нападения. И так начнем от печки. Первую печку, детский сад, пропустим. Это плохо помнится. Хотя, может быть и зря, что пропустим. Пойдем теперь в школу.
- Она закрыта, каникулы же.
- Да я образно. Мысленно пойдем. Паша был почти самым быстрым в классе. А быстрее его был только один человек. Это Коля Антроповский. На сотке я имею в виду. И быстрее метра на три. Я вообще всегда в хвосте был. У меня быстрых мышц, наверное, вообще нет. А вот коля, наоборот, казалось состоял целиком из этих быстрых мышц от природы, понимаешь. Кстати, а николая даже и мотив имеется, в школе в восьмом классе Паша у Коли увел девчонку. Увод был вполне мирным, но мотив-то остался, а?
- Навряд ли, со школы уж сколько лет прошло!
- Да понимаю. Скажи следователю, пусть получше к Кольке этому присмотрятся, алиби у него проверят досконально. А я еще чего может подумаю. Это вот то, что на первый погляд в голову приходит.
- ну и на том спасибо!
- Да не за что пока! Счастливо!
Прошел месяц, Сергей снова сидел за чаем. Зашел участковый.
-Здорова, Максим Палыч! Проходи.
- Здраствуйте, Сергей Палыч! Вы ведь в точку тогда.
- повезло...
Они еще долго сидели, беседовали, пили чай с малинишным вареньем и любовались видами.


Рецензии