Глава 20 Тоска Поэта

Уходят годы безвозвратно,-
Уходят просто в никуда.
Подумать страшно – жил напрасно.
И растворился без следа…
Какое было назначенье?
Зачем пришел ты в этот мир?
Марк Новиков (Макеевка)

«Есть только миг, за него и держись»

(Слова из песни.)

Поэт сидел в своей комнате и тупо смотрел в окно. За окном шумела, гудела напряженная городская жизнь. Поэт понимал, что жизнь изменилась, у людей появились деньги, но он уже не задавал себе вопрос «Где они берут деньги?», он задавал себе вопрос «Что делать с деньгами». Меркантилизм был не присущ его природе, а годы аскетизма выработали в нем привычку обходиться самым необходимым.
Все туристические агентства заваливали его рекламными проспектами, где с глянцевых страниц на него смотрели счастливые путешественницы в мини-бикини. Все дело в том, что Поэт не любил покидать свое жилье, в Харькове он чувствовал себя дома, наслаждался комфортом  и одна мысль, что ему придется надолго покинуть свое логово, приводила его в шок. Но его заела тоска, она свинцовым грузом давила ему сердце, портила аппетит, делала мучительными ночи и дни. Он с тоской вспоминал годы проведенные в подвале, скучал по своим друзьям, они стали ему родней родных. Даже эпизод в Киеве с Горьким не перечеркнул светлую полосу той жизни. Жили трудно, но чувства были искренними, поддержка естественной и все были честными друг перед другом. По большому  счету это была идеальная коммуна, прообраз будущих сообществ людей.
Что делать? Что делать? Стоп! Кажется придумал, надо пригласить всех к себе, в Харьков, гостиницу, питание он им оплатит, неделю пообщаемся, а там как карты лягут.
Поиск надо поручить частным детективам, они быстро справятся с заданием, и было бы прикольно накрыть стол в том самом подвале, столько будет эмоций.
Через неделю, два детектива положили ему на стол распечатку  всех адресов бывших друзей Поэта. Он взял ее в руки, и через минуту его глаза наполнились слезами: Маркс умер, Горький спился, живет в канализационных люках и теплотрассах, Крупская умерла, похоронена в Испании, Штопор руководит строительной фирмой в Москве,  следы о Троцком и Фрейде теряются на Кавказе, Ленин живет в Москве, актер московского театра. Не получится всем собраться. Ленин и Штопор  благодарят за приглашение, но приехать не могут, у них время расписано на год вперед.  Печально, но факт, больше из друзей никого не осталось.
Оказывается Маркс оставил Поэту конверт, когда Поэт открыл его, то там лежал карманного формата сборник стихов «Черно-белые цветы», автор - Новиков Марк Павлович. Поэт только сейчас узнал настоящее имя и фамилию Маркса. Он стал читать стихи и по коже пошли мурашки, какое чувство боли, какая прозорливость…

 

Наш народ не создан для свободы-
Горькие, обидные слова…
Что же вы творите: «Люди добры!»
Для чего дана вам голова.


Я сегодня просто буду пить.
Утоплю тоску свою в вине.
Вот и я, - не знаю,  как мне жит, -
Головой хоть бейся по стене.
Одни беды, – ни конца, ни края, –
Черная сплошная полоса.
Господи! Ведь мне не надо рая, –
Лишь была б спокойною душа.


На пределе всех сил, и на нервах одних-
Я живу уже многие годы…
И сгорая на нет - весь в заботах земных,
Я приветствую вас Дон-Кихоты!
Вас то густо, то пусто, то век не созрел.
И вокруг лишь одни лилипуты.
Мало тех, кто утробные блага презрел-
Разорвал все мещанские путы.
И окрепнув душой - идеал свой нашел,
От земного уйдя «притяженья»…
Как сквозь строй, через все пересуды прошел,
И свое оправдал назначенье.
И свое оправдал назначенье…


Где-то есть безоблачное небо,
А у нас – туман и кавардак.
Все бросать – и глупо и нелепо,
Но и жить нелепо дальше так.
Паруса подымем и умчимся
Мы туда – где солнце светит всем.
Навсегда с Отчизною простимся-
Не нужны ей сыновья совсем,
Пусть нас ждут – хождения по мукам,
Легче жить, коль им виною сам…
А когда ты предан даже другом,
Жизнь – не в жилу, только стыд и срам.
Роковую делаем ошибку.
Но другого нет у нас пути.
На прощанье выдавим улыбку,
И сквозь слезы скажем ей: «Прости»…


Мало тех, кто пашет, сеет, жнет.
Словоблудить все мы научились.
Я не знаю, что нас завтра ждет –
Знаю, не к тому мы причастились.
Ты прости, прости нас, Земля-мать,
Что душой и сердцем очерствели.
Блудным детям ты не дай пропасть.
И поверь, они уже прозрели.


Уходят годы безвозвратно,-
Уходят просто в никуда.
Подумать страшно – жил напрасно.
И растворился без следа…
Какое было назначенье?
Зачем пришел ты в этот мир?
Чтоб превратившись в удобренье –
Земным червям устроить пир?
О нет, не верю – слишком мало,
Чтоб в муках стоило рожать!
Души божественной начало –
На небе будет созидать.


Мне сегодня пятьдесят четыре.
И вся жизнь ушла коту под хвост.
Год за годом, как мишени в тире.
Выбивал какой-то идиот.
То «родной отец» Иосиф Сталин,
То родной сопливый комсомол,
А потом номенклатурный барин.
«Отпахав» – я под откос пошел.
То не жизнь была – одна морока…
В основном – с оглядкою на тень
Но ее сменила перестройка,–
Без проблемы не проходит день,
И опять мы – как мишени в тире…
И не знаешь – чем и кто пальнет.
Мне сегодня пятьдесят четыре,
И вся жизнь ушла, как псу под хвост.


Поэт тихо плакал, он понял, что время неумолимо вырывает из реального мира его друзей, и повторить или как говорят войти в одну реку невозможно, каждое мгновение неповторимо. «Есть только миг, за него и держись» вспомнил он популярную песню. Философия «мига» восстановила  психологический тонус Поэта, надо жить сегодня, сейчас! Надо составить план жизни на ближайшие………сколько, вопрос интересный,  сколько себе еще отмерить. Поэт растерялся, поставленная задача никогда ранее ему в голову не приходила, хотя это было бы очень полезно.
Хорошо, - рассуждал Поэт, добавлю себе еще 50 лет. Учиться уже не надо, работать не обязательно, остается спланировать время для самосовершенствования, удовлетворения своих духовных запросов. Неожиданно возникла проблема чем-то заполнить это время, чем себя занять, вот, что значит научное планирование. Надо, совершить что-то благородное, может построить больницу, библиотеку или классика: посадить дерево, родить сына, построить дом.
С этой мыслью Поэт закрыл тему тоски. В это время стал сигналить мобильный телефон, на экране высветился неизвестный номер.
-Да, слушаю!
-Это Витренко беспокоит. Ты что не понимаешь, что они так просто не отдадут награбленное, но есть поговорка, - «Волков бояться, в лес не ходить!». Надо все вернуть под контроль государства,  разбудить рабочий класс и крестьянство, избавиться от кабалы МВФ,  ты когда напишешь заявление в нашу партию?
Поэт, ошалел от неожиданности и напора. – Наталья Михайловна, можно я подумаю.
-Что тут, думать, ты письмо писал?  Писал! - Значит, поддерживаешь нашу партию и должен помочь материально. Счет я тебе сейчас сброшу по СМС. Жду тебя на своем съезде, и положила трубку.
Поэт старался понять, что значит этот звонок Натальи Михайловны, вероятнее всего им нужны деньги.
Не успел Поэт опомниться, как снова зазвонил его телефон и снова высветился незнакомый номер.
-Да, слушаю! В трубке слышался какой-то космический шум, и раздался очень знакомый голос.
-Добрый день! Это Путин вас беспокоит. Я благодарю вас за письмо, за вашу искренность, но ваш народ выбрал независимость, и мы уважаем ваш выбор. Я надеюсь, что наши народы сохранят  братскую дружбу, в основе которой лежит подписанное Богданом Хмельницким Переяславское соглашение. Всего вам хорошего, надеюсь, что я ответил на ваши вопросы. Спасибо за поддержку.
Поэт был на грани потери сознания. Сам Путин Владимир Владимирович ему позвонил, это невероятно, но факт. Пока он сидел в позе роденовского мыслителя, снова позвонил телефон. Поэт уже понял, что день сегодня особенный и номер на телефоне подтвердил это.
-Алло, это вы написали письмо?- спросил неизвестный голос.
-А кто это? - в ответ спросил Поэт.
-Президент Украины Ющенко!- ответил голос.

Поэт напрягся, он уже не помнил, что кому писал, это было под настроение, до его фантастического «подъема». Тогда он был злой и голодный, и его письма, это был своеобразный протест против обнищания и безысходности.
Сегодня, его сознание изменилось, ему уже было все равно, как живут его соотечественники, он не солнце, всех не обогреет, поэтому, каждый выживает как может. Когда он бомжевал, никому не была интересна его судьба, а сейчас ему тоже не интересно, что будет с этим народом. Деньги изменили его сознание, он стал мыслить с высоты своих миллионов, ему стали понятны чувства олигархов, их холодный взгляд на будущее Украины. Для них Украина, это «завод», «фабрика», «цех» - где работают люди, которым можно платить копейки, и внушать чувство страха потерять и эту работу. Главное, ничего в стране не менять, все уже устоялось, «устаканилось», осталось раздербанить последний ресурс – землю и Украина начнет жить спокойно и стабильно: спокойно, с надеждой на улучшение жизни, стабильно – бедно, для стимулирования повышения производительности труда. Всех все устраивает, как говориться: «и профсоюзы сыты, и олигархи целы».
- Слушаю вас Виктор Андреевич!
- Шановный, я за таких як ти пострадав, совести у тебя не маэ, да тебэ у 37-роци розтреляли бы за таке письмо, а я тоби звоню, прошу вибачення, що не угодив.- с обидой и сарказмом произнес Президент.
- Виктор Андреевич!, Вы не правильно меня поняли…, но абонент уже положил трубку.
 
Поэт сидел ошарашенный, день явно  выдался нескучный. Он уже ждал четвертого звонка, и ожидания его оправдались.
- Да слушаю вас Юлия Владимировна, - оптимистично обратился Поэт.
-Я не Юлия Владимировна, ответил мужской голос, я сейчас передам ей трубку, ждите. Было слышно гул автомобиля,  как  переговаривается охрана, другие посторонние звуки,  кто-то стал обращался к Тимошенко и наконец она взяла телефон.
-Добрый день. Спасибо за лицо Украины,- видно она была в хорошем настроении, и продолжала разговор в шутливой манере.
-Скажите, что вам не нравиться в моей одежде? Да, я действительно часто меняю свои наряды, но это по просьбе молодых украинских дизайнеров. Они уговорили меня, сотрудничать с ними и продвигать их творчество, фактически я бесплатно рекламирую украинский стиль. Если это на ваш взгляд плохо, тогда я одену форму дворника, с оранжевой жилеткой, и буду метлой наводить чистоту и порядок в Украине. Вы согласны на такой вариант?
-Юлия Владимировна! Вы меня неправильно поняли, я не против ваших нарядов, но я слышал, как женщины нервничают.
-Реакция женщин мне понятна, а вот ваша нет, вы бы меня во что одели?
-Юлия Владимировна, вы меня неправильно поняли, мне вообще все равно, во что вы одеты, я в основном вас слушаю. Мне интересно, что мы будуем? Куда мы идем и когда придем?
-Спасибо, последнее, что услышал Поэт от Тимошенко и связь оборвалась.

Что это было, испуганно соображал Поэт, наверное, это слуховые галлюцинации, такого не может быть, чтобы сразу позвонили такие люди, это фантастика!


Рецензии
Уважаемый Александр, в вашем романе много стихов, хороших стихов, может быть вы опубликуете еще что-то из поэзии? Уверен, читатели примут ее.

Роман интересен, чувствуется о многом передумали прежде чем начали писать его.

С искренним уважением, В.Д.

Владимир Дементьев 3   22.04.2016 20:39     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! К сожалению, у меня нет поэтического дара, все стихи я взял у макеевских поэтов, частично использовал и других, но цель была показать местный материал. С Марком Павловичем Новиковым меня связывала долголетняя дружба, он действительно был вылитый Маркс, больше похож на Маркса, чем оригинал, как он говорил,"вылезли еврейские корни". Его даже приглашали на шоу двойников, личность была оригинальная, и я в знак памяти изобразил его гротескно, но близко по духу. В Макеевке было большое литературное объединение им.Н.Анцифирова, но это во времена СССР, сейчас остались только "ископаемые". Спасибо вам за внимание и поддержку. Удачи вам!

Александр Пасхалов   23.04.2016 01:44   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Александр!

Владимир Дементьев 3   23.04.2016 07:45   Заявить о нарушении