Бабское

Мой телефон взрывается непривычно громким звонком. "Pretty Fly for a white guy!" Значит, мне звонит моя подруга Нина. На остальные входящие мобильный играет что-то по мотивам "Лунной сонаты", но Нинка - это особый случай в моей жизни.
- Хаська, ты дома? Я к тебе зайду вечерком, с тортиком, хе-хе-хе...

Тортик Нинка покупает для того, чтобы, как она выражается, подсластить пилюлю её жизненных историй. За чаем мы делимся не столько новостями, сколько переживаниями. Я - довольно примитивная особь, по яркости эмоций могу сравниться разве что с инфузорией. Когда-то давно, в детстве, мне пришлось научиться подавлять все свои чувства, а когда детство наконец закончилось, сдерживать было уже нечего.

Но я живу в обществе людей, и мне необходимо научиться понимать логику их чувств. Поэтому я с радостью принимаю у себя Нинку с её тортиками и бесконечными историями.
Нинка - это ходячий театр эмоций. Сценарист, режиссёр и актёрская труппа в одном маленьком теле. Мне жаль, что она выбрала трагифарс в качестве основного жанра.
Нинка - моё учебное пособие по курсу "Теория и практика эмоций". Нинка - моя единственная подруга. По натуре она - огонь, её речь ярка и нецензурна, мои щёки горят от её трехэтажных оборотов, её ладони с растопыренными пальцами мечутся над столом, будто птица-феникс взлететь пытается, от неверного взмаха летит на пол чашка тонкого фарфора, и я с лёгким вскриком хватаюсь за колено, ошпаренное пролитым чаем.

- И вот этот хрен звонит мне и говорит: "Нина! Любовь моя неземная! Твоему Бобику срочно нужно двадцать тысяч. У мамы инфаркт." Я в ужасе соображаю, где достать денег - то ли колье бабушкино в ломбард отнести, то ли у тебя, дорогая, занять. Тут же вспоминаю, что мне Машка из гинекологии обещалась на этой неделе долг вернуть. Лечу в их отделение, и вдруг вижу в коридоре его жену. Сидит, глаза печальные, как у коровы, у ворота зачем-то крупная агатовая брошь приколота, листает женский журнал, явно ждёт кого-то.
На всякий случай прячу глаза - она же в курсе, что мы с ним... Шмыгаю тихонько в ординаторскую, нахожу Машку, спрашиваю, сколько она может вернуть, и между делом спрашиваю про пациентку с агатовой брошью.
И знаешь, что мне Машка отвечает? Что эта Брошка хочет прервать беременность, но срок у неё уже большой, и по закону делать аборт поздно, а по факту - надо, и что двадцать тысяч на взятку у неё пока нет, но обязательно будут завтра...

Нинка отрезает себе кусок торта с большой кремовой розой.

- Вот как? Как можно занимать у любовницы на аборт для жены? - возмущённо круглит глаза моя подруга. - Мне уже интересно, где у этого человека предел наглости?! - после этих слов она принимается за торт. Аппетит у неё всегда был прекрасный, в отличие от вкуса.

Я слабо улыбаюсь.
Я много раз слышала от Нинки такие истории. Нинка вообще-то замужем, но муж у неё - очень тяжёлый человек. Когда они только поженились, он постоянно доводил её до слёз своими едкими придирками насчёт того, как она выглядит, как готовит, сколько
зарабатывает. Она любила его, и по первости пыталась терпеть, но муж был крайне изобретателен в своих методиках залезания под кожу.
Нинкин брак держался на трёх точках:  совместный ребёнок, квартира, купленная в складчину и долгие командировки мужа. А как мы знаем из курса сопромата, для устойчивости конструкции достаточно трёх опор.
Потом Нина завела себе любовника - не столько для тела, сколько для души. Он смотрел на неё с обожанием, целовал её жёсткие красные ладони, восхищался её резкими, не женскими манерами и мог часами с придыханием говорить о богатстве её внутреннего
мира. Она не верила ни одному его слову: он был для неё чем-то вроде рюмки водки с опиумом. Косяк с одурманивающей травкой, сладкий мужчина, пряничный мишка. Розовые очки, да хоть розовый самодельный монокль - в её жизни так не хватало нежности.

А потом он начал позволять себе поступки, о которых Нинка впоследствии рассказывала мне за тортиком.

Однажды они с Нинкой собрались поехать на выходные за город. Нина забронировала номер, внесла предоплату. Утром, в приятном предвкушении она села в машину и набрала номер любовника: сказать, что заедет через десять минут, как договаривались.
Номер не отвечал.
Нина набрала его двадцать раз и скинула десяток смс. Номер не отвечал.
В итоге Нина провела выходные на природе, наедине с бутылкой вина и отвратительным ощущением несбывшейся радости.
Любовник позвонил ей поздно вечером в воскресенье, когда она ехала домой. Он рассыпался в извинениях, восхищался её выдержкой и пониманием, врал что-то про срочную командировку.
- Ты не представляешь, какой трагедией стала для меня эта командировка. Я забыл дома телефон, и не мог предупредить тебя. Знала бы ты, что я пережил в эти два дня, понимая, что где-то за городом меня ждёт чудеснейшая из земных женщин, моя ласковая кошечка, богиня моего сердца...
На этой фразе Нина едва не слетела в кювет на мокрой дороге, и поэтому скинула вызов.

Другой раз они с любовником поехали в большой магазин - у него не было машины, и он частенько использовал её как бесплатное такси. Набрали себе полные сумки добра, встали на кассу, Нинка положила голову на его плечо, и вдруг к ним подошла его жена.
- Знакомься, это Нина, моя старая приятельница, - как ни в чём не бывало произнёс любовник. - Она подвезёт нас с тобой до дома, ты ведь не против, Нинок?
Нинок решила, что раз уж она сегодня работает водителем, то имеет право на некоторую компенсацию своих трудов. Поэтому до машины она шла, положив левую руку на талию любовника, а в правой несла тяжёлый пакет. С другой стороны на герое-любовнике висела жена, которая одной рукой вцеплялась в рукав своего законного супруга, а второй катила перед собой загруженную покупками тележку.
Бобик же шёл между двух ненавидящих друг друга тёток и счастливо улыбался.

В кухне жарко, на разрезанной поляне торта вянут жирные розы, краснолицая Нинка с удовольствием уплетает бисквит с тяжёлой пропиткой из приторного ромового сиропа... Как такой маленькой женщине удаётся вмещать в себя так много того, что лучше бы и не трогать?

- Нин, - прерываю я слегка затянувшееся молчание, - а зачем тебе этот мужичонка? С мужем-то понятно - деваться особенно некуда. Но для чего нужен любовник, который имеет не столько твоё тело, сколько твои мозги?

- Знаешь, я много раз думала об этом, - задумчиво отвечает она, облизывая вилку, - и пришла к выводу, что любовник нужен мне для сравнения. На его фоне муж кажется мне самым лучшим человеком на свете. И настроение моё улучшается, хе, хе, хе... - Нинка заливает хриплый смешок остатками чая. - Ладно, подруга, побежала я. Спасибо тебе за понимание и гостеприимство. Увидимся.
- Увидимся, конечно... - эхом отвечаю я.

Я подхожу к окну и смотрю, как Нинка выходит из подъезда и заводит свою машину. Вдруг она вылезает из машины, оглядывается

на моё окно, и на палкой снегу выводит надпись. "Я Т Е Б Я Л Ю..." Закончив её, она машет мне рукой, кланяется, прижав ладонь к груди, садится в машину и уезжает.

Нет, никогда мне не постичь всех тех чувств, на которые способны наши женщины. Мне остаётся лишь наблюдать со стороны. В любовных историях моё место - в зрительном зале, на галёрке, и хорошо, если не в последнем ряду.

С этими мыслями я включаю компьютер, запускаю текстовый редактор и набираю первую строку:
"Мой телефон взрывается непривычно громким звонком..."


Рецензии
Мне нравится ваша миниатюра. Холод главной героини (лирической) хорошо контрастирует с искренностью Нины.
С уважением,

Юрий Евстифеев   08.02.2013 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Хася тоже вообще-то искренняя тетка, просто не эмоциональная.

Хася Коромыслова   12.02.2013 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.