Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 61

   
   Часть шестьдесят первая.

   
   Моя Машка воспитывалась в интеллигентной семье, поэтому прежде, чем войти, постучала. Получив от меня соизволение, она приоткрыла дверь и просунула голову в образовавшуюся щель.
   - Твой телефон уже полчаса надрывается. Может, ответишь?
   - А кто звонит?
   - Откуда я знаю? Может с работы?
   - Ну, давай…
   Передав мне телефон, она, не задерживаясь, вышла. Отметив про себя, что Олька, тоже, кстати, выросшая не на помойке, никогда не отличалась подобной деликатностью, я нажала кнопку приема.
   - Здравствуй…
   - И тебе не хворать, - отозвалась я.
   - Гаш… Я вчера не позвонил…
   - Так я и не ждала.
   - Вот как…
   Он ответил не сразу. Но, удивившись задним числом, что вместо привычной дрожи в коленках и учащенного сердцебиения, со мной ровным счетом ничего не произошло, когда я узнала голос Савельева,  продолжила в том же духе.
   - Как-нибудь – это ведь не означало, что ты будешь звонить каждый день…
   - Ну да, только…
   - Все, Мить, забыли.
   - Не обижайся…
   - Я же сказала… Забудь.
   - Все?
   - Ну что ты, в самом деле? - досадливо поморщилась я. - Мелодрама – не твой жанр. Гляди веселей.
   - Гаш, я… Ладно, проехали. Как дела?
   - Как сажа бела!- не задумываясь о том, какое впечатление на него произведут мои слова, отрапортовала я.
   - Случилось что-то?
   - Не помню.
   - Не понял…
   - Да как же тебе понять, если я и сама ничего не понимаю. Ты-то как? Все в порядке? Вошел в колею?
   - Вхожу…
   Конечно, я уловила в его словах растерянность, но меня уже "несло", а обуздать себя желания почему-то не возникало.
   - Вот и славно.
   - Гаш, может, расскажешь все-таки, что случилось?
   - Ой, Митька… Лучше не спрашивай.
   Понимая, что интригую его, а сама и понятия не имею о событиях прошедшей ночи, я еще больше развеселилась.
   - Ну, а все-таки?
   - Я  сегодня проспала и прогуляла работу, - решив, что надо все же что-то рассказать, поделилась я с ним информацией, которая была мне доступна на данный момент.
   - Ты серьезно?
   - Серьезней не бывает. Вот такие дела.
   - И что ты собираешься делать?
   - Ничего, - беззаботно ответила я.
   - Ты меня пугаешь…
   - Не пугайся. Где наша не пропадала… Кстати, помнишь Демьянова? – совершенно некстати сорвалось у меня с языка. – Глупости говорю, прости. Разумеется, ты его помнишь. Он мне написал…
   - Демьянов?
   - Он самый. Михаил Иванович.
   - И что же он тебе написал?
   - Ну, дословно я не помню… Но там и о тебе есть. О твоей любви к конным прогулкам. И даже некоторые выводы, исходя из событий столь памятного дня. Знаешь какие?
   - Догадываюсь…
   - И что в связи с этим ты можешь мне посоветовать?
   - А что здесь можно посоветовать?.. Наплюй.
   - Наплевать, значит… А он предлагает мне встретиться. Прямо-таки настаивает на этом.
   После этих слов его интерес, показавшийся мне вначале довольно вялым, оживился.
   - И ты?..
   - И я не знаю, как мне поступить. Ты что мне посоветуешь?
   - Да что с тобой?
   - А что со мной?
   - Ты сегодня сама на себя не похожа...
   - Это ты по телефону рассмотрел? - хихикнула я.
   - Прекрати, Гашка. На счет предложения Демьянова… Это реально?
   - Нет, милый, это у меня такие эротические фантазии.
   - Не вздумай с ним встречаться. Это такой человек…
   - Знаю, уже наслышана… Только, видишь ли… У него с Тарновским долгосрочный контракт, а я человек подневольный.
   - Кто такой Тарновский?
   - Шеф мой. И если он прикажет, то придется мне отправиться в Демьяновское логово…
   - А Каюмов?
   - А что Каюмов? - удивившись, переспросила я.
   - Ты же в прошлый раз с ним приезжала…
   - Так что?
   - Пусть он с тобой поедет.
   - Хорошо. Так ему и передам, что, мол, приказал тебе Дмитрий Михайлович Савельев  отправляться со мной… Тебя-то уж он не посмеет ослушаться, - снова переходя к иронии, я улыбнулась.
   - Гаша…
   - Да ладно, Мить… Не бери в голову. Конечно же, Марат меня не бросит. Только ведь и он против Демьянова… Не слишком сильная фигура, - вздохнула я, но тут же не сдержала очередного смешка.
   - Это не смешно, Гаша... Увольняйся ты из этой чертовой конторы!
   - Как у тебя все просто… А жить я на что буду?
   - Скажи мне номер банковского счета, я переведу деньги.
   - Возьмешь меня на содержание? – рассмеялась я, растерявшись, совсем уж как-то по-дурацки. -  У меня, знаешь, какие запросы?.. О-го-го!.. Разве что Демьянов и потянул бы…
   - Не дури, Аглая… Я ведь серьезно.
   - Спасибо, но я пока как-нибудь сама.
   - Сама, сама… Я, может быть, смогу вырваться на несколько дней…
   - Нет, это лишнее…
   Неожиданно вся веселость с меня слетела.
   - Почему?
   - Не знаю как тебе, а мне все эти встречи-расставания слишком дорого обходятся. Я только начинаю привыкать к тому, что тебя нет рядом. Так что сиди себе там спокойно, тренируйся… Лучше сыграешь – больше денег заработаешь. Может, тогда и на мое содержание хватит.
   - Возможно, по Демьновским меркам я и нищий, но уверяю, что денег у меня вполне достаточно и даже больше.
   - Верю охотно и сразу. Но дело ведь не в деньгах… Тебе нужно в собственных глазах подняться. А то записал себя в неудачники… Докажи прежде всего себе, что ты случайно выпал из высшего эшелона. А для меня ты и так лучше всех.
   - Правда?
   - Честно?
   - Да.
   - Для меня твои теннисные успехи как мишура на новогодней елке. Нарядно, блестит-сверкает… Но сними ее, елка от этого не станет хуже. Она и сама по себе хороша. Мохнатая, зеленая и пахнет так чудесно… Чтобы праздник был радостным этого вполне достаточно…
   - Мне очень тебя не хватает...
   - Мить…
   - Что?
   - Да нет, ничего. Все будет хорошо. Просто поверь мне, все будет хорошо. 
   - Мне хорошо, когда ты рядом. Без тебя мне плохо…
   - Ну, не на веки же мы расстались… Ты извини, меня зовут…
   - Намек понял. Ты с Демьяновым поаккуратней, и… Чтобы не случилось, помни, что у тебя есть я. Не бог весть какое сокровище, конечно… Но за тебя я всем глотку перегрызу. Так и знай.
   - Надеюсь, что это не понадобится. Ну, пока?..
   - Пока. Я позвоню.

   Выключив телефон, я попыталась разобраться, зачем проболталась Митьке о Демьянове. Молчала, молчала… И ни с того ни с сего брякнула. Было бы понятно, если  я рассказала ему об этом раньше. Но теперь?.. Рядом Марат и он, как мне кажется, может мне помочь. Хоть как-то… А Савельев, будь он даже сейчас в Москве, абсолютно беспомощен в этой ситуации. Он готов «перегрызть глотку», в этом я не сомневаюсь, но кто ему это позволит?   За решимость спасибо. Хоть и глупость, а приятно. Так зачем же я ему об этом рассказала? Привязать его через ощущение  некой призрачной вины? Но это же чистый бред... Во-первых, я вовсе не хочу его к себе привязывать. Это честно. По крайней мере, сейчас мне кажется, что это так. Взвалить на себя колоссальную ответственность, не разобравшись в собственных чувствах и намерениях… Нет, это не для меня. Хотя… Не знаю. Может быть, я хочу, но боюсь? Даже если это так, то нагнетать и провоцировать – себе дороже. В общем, думай - не думай, а на лицо очередная глупость.

   - Гашка, там от тебя еще что-нибудь осталось? – из-за двери поинтересовалась Машка.
   - Вполне достаточно… - отозвалась я.
   - Для чего достаточно?
   - Для ратных подвигов и трудовых будней.
   - А для общения с подругой?
   - И для этого  кое-что осталось.
   - Тогда выходи…

   Облачившись в Машкин халат, я не сразу покинула ванную. Довольно долго я рассматривала себя в зеркале. Рассматриванием это, впрочем, назвать было нельзя. Просто стояла, тупо уставившись на свое отражение, без каких-либо эмоций по поводу собственно внешности. Запоздалое раскаяние из-за глупостей, которые я наговорила Дмитрию, накатило новой волной. Мысленно открутив ленту последних событий в обратном направлении, я пришла к удручающему выводу: практически все мое поведение  иначе, чем глупым, и назвать было нельзя.  Открытие вовсе не поразившее меня своей новизной. Но дальше-то что?
Оглянувшись на звук распахнувшейся двери, я увидела Машку.
   - Машунь, ты и без стука?..
   - Пойдем, надо поговорить.
   И тон, и вид – все говорило о серьезных намерениях подруги. Хандра самобичевания слетела с меня, уступив место тревожным предчувствиям.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2012/11/04/1098


Рецензии