Дом для Души

     Что такое душа? Знает каждый, потому что чувствует ее, потому что иногда она болит, что-то тревожит нашу душу, и мы не находим покоя.Как хочется помочь своей душе, но где она живет? Однажды я отправилась на поиск дома своей души.

     Проселочная дорога вела в густой лес.Ярко светило солнце. Я шла  углубляясь все дальше. Неожиданно  увидела на огромной поляне красивый добротный деревянный дом с высоким крыльцом. Он стоял какой-то одинокий, всеми забытый.Я легко взошла по ступенькам, несмело открыла дверь. Сени освещали два окна, точнее свет, что проникал сквозь них. Было пусто, мебель отсутствовала, правда что-то висело на стене, я не стала обращать на это внимание и открыла следующую дверь: две комнаты разделены между собой деревянной перегородкой -кухня и гостиная.В доме ни души,тихо, мне хочется уйти, но тут я замечаю еще одну маленькую дверь, ведущую, кажется в чулан. Я осторожно открываю ее и вижу там старую седую женщину, сидящую на краю кровати. Перед ней стоит стол, на нем тарелка с какой-то едой. Женщина не удивлена моему появлению. Я молча посмотрела на нее и, не сказав ни слова, закрыла дверь и быстро вышла из дома.
     Мне кажется странным, что в доме, который мне казался не жилым, есть обитатели.
     В течение дня вспоминала свой увиденный дом, дорогу к дому и поймала себя на мысли, что идти мне туда не хочется. Но внутренний голос сказал:" Надо".  В этот раз я очень быстро нашла дом, он не так далеко стоит в лесу от дороги. Мне нравиться цвет дома: желтый дом, как будто из свежей древесины. Подобный цвет в сенях. Сегодня бросился в глаза такой предмет как таз и тоже деревянный.Я не знаю, существуют ли такие. Он висел на стене.Сени солнечные, в них приятно находиться. Обратила внимание, что дверь темного цвета, невысокая., та, что ведет в комнаты Я тихо вошла в дверь. Совсем не вижу окон в доме, но бросилась в глаза печь белая, такую я видела в своем детстве. Мне вчера казалось, что я заходила в чулан, где сидела старушка, я сегодня поняла, что это вовсе не чулан, а маленькая спаленка, и в ней есть небольшое окно,сквозь которое совсем не проникает свет. Старушка очень удивилась моему приходу, это было видно по ее глазам. Я ничего не сказала ей и в этот раз. Я увидела перед ней пустую тарелку. Я вдруг подумала, смогу ли испечь пироги в печи, я этого никогда не делала раньше. Я открыла дверь, ведущую в спаленку, чтобы старушка видела, чем я занимаюсь.Я стала замешивать тесто, вспоминая, что для этого нужно из продуктов. Пока настаивалось мое тесто, я убрала пустую тарелку, протерла стол. Потом вдруг увидела, что в печи нет духовки, решила пирога просто пожарить. Наверное, не лучший вариант для пирогов. Вспомнила, что у старушки не было чашки рядом, и вероятно она ничего не пила.Я решила заварить чай, но кроме трав- малины, смородины, душицы ничего не увидела, сделала что-то вроде травяного чая. Поставила перед старушкой чашку с пирогами, налила чай. Она как-то слабо улыбнулась, а может мне это просто показалось. Я ушла, на закрывая дверь в спальню, подумала, что так будет лучше. Уходила с чувством легкости на душе.
      Прошло несколько дней, я снова решила посетить незнакомый дом. Легко нашла дорогу, быстро дошла до дома. В этот день погода была пасмурной, дом казался неприветливым, и дальше сеней я не пошла.
       И все же любопытно...Я вновь иду по проселочной дороге, сужающейся ближе к лесу. Около дома дорога теряет свое очертание, быть может потому, что здесь господствует высокая трава.  Забегаю по ступенькам вверх, открываю двери в сени. Все так же просторно, но мало света - пасмурно на улице. Захожу в дом.Две комнаты разделены, однако отчетливо видна только кухня. Печь стоит в углу, но не прямо как обычно, а наискосок. Вижу стол, застеленный скатертью, не могу определить сколько стульев окружают стол, просто чувствую, что они есть. Внезапно увидела  ведро с водой, стоящее на табурете.
  Дверь в спаленку была приоткрыта. Старушка сидела все так же на кровати, перед ней на столе стояла пустая чашка из-под пирогов и пустой стакан. Я поздоровалась со старушкой.
      Еще подходя к дому, задумалась о том, чем буду сегодня угощать хозяйку этого странного дома. Уже на крыльце пришла мысль напечь блины.
      Все это я стала рассказывать старушке, заводила при этом тесто, пекла блины, а у меня  почему-то текли слезы по щекам. Приготовив блины и поставив их на стол, увидела, что у стола стоят два стула. Оглядела кухню в поисках чайника и обнаружила старый деревянный буфет, на котором неприметно стоял  электрический самовар. На столе появился самовар с горячим чаем, рядом примостились  румяные блины и неизвестно откуда появившаяся баночка меда.
      Я зашла в спальню, помогла старушке подняться и дойти до стула. Мы начали пить чай. Все время я что-то рассказывала своей незнакомке, а она просто смотрела на меня по-доброму. На мой вопрос :"Вкусно?", Она тихим голосом ответила: " Вкусно". Я с радостью увидела абажур над столом, горел яркий свет. На кухне было  светло и тепло. В какой-то момент свет исчез, я вспомнила, что видела свечи в буфете. Зажгла свечи, поставила их на стол. Пошла в спальню, поправила постель, взяла старушку под руку, помогла ей дойти до кровати, прилечь. Я вновь вернулась на кухню, убрала посуду со стола. Опять появился свет, я затушила свечи. Обещала старушке непременно навестить ее на следующий день.
      Когда выходила из дома в лесу было уже  очень темно. Мне казалось, что времени прошло не так много...Я шла по дороге домой, а слезы текли по щекам.

                ************

     Сегодня посетила знакомый дом. Осень, пасмурно. Дорога сухая, тихо в лесу. Быстро дошла до дома. поднимаясь на крыльцо, увидела легкий дымок из трубы. Стремительно зашла внутрь,  в ярко освещенной кухне моя старушка стоит с улыбкой в каком-то светлом чистом платочке. Растоплена печь, на ней глиняный горшок с широким горлом и крышкой. Старушка улыбается и вдруг говорит: "Вот решила тебя кашей угостить". Каша пшенная, я сама такую не готовлю, может потому что не умею правильно ее приготовить. Сидим за столом, едим кашу.  "Поговори со мной"- произносит старушка. И я понимаю, что должна ей что-нибудь рассказать о себе, а мне вроде  и сказать нечего. И тут я замечаю , что за печкой  лестница, ведущая вверх. Вспоминаю, что с улицы не видно никакого второго этажа. Свет сверху яркий такой идет. Спрашиваю: " что там?" .Старушка отвечает так задорно: " Пойдем покажу" Лестница  удобная, деревянная, желтая с перилами. Поднимаемся на верх, там комната совершенно пустая, но какая-то уютная. Старушка  говорит мне: " Можешь все обустраивать здесь, как захочешь", и улыбается так счастливо. А у меня нет никаких мыслей по обустройству. Мы спускаемся вниз. Дверь в спаленку приоткрыта, там темно. Я заглядываю туда и спрашиваю : " Не холодно тебе здесь" Слышу бодрый отрицательный ответ. Благодарю за кашу, за комнату, обещаю забежать еще.


                ****************

       Шла по дороге, на улице все так же пасмурно. Подойдя к крыльцу, посмотрела на трубу, шел легкий дымок. В сенях сегодня было темновато. Я вошла в дом, на кухне горел теплый свет, но никого не было. Я взбежала наверх в свою комнату и посмотрела в окно. Моя старушка шла по той самой дороге, что хожу к дому я. Я быстро слетела вниз, поставила чайник на печь, потом вспомнила, что есть самовар. Почему-то очень захотелось  свежего хлеба с маслом. Открылась дверь, вошла моя старушка и очень обрадовалась мне. Оказывается она ходила меня встречать и уже подумала было, что я не приду. В какой-то момент я поняла, что наблюдаю со стороны, как за столом сидят две женщины, о чем-то разговаривают и смеются.Но это было какое-то мгновение. Мы попили чай, я зашла в спальню и спросила почему там всегда темно. Оказалось, что-то произошло с лампочкой. Я увидела висящую обычную лампу без абажура. Она была покрыта пылью. Я выкрутила ее, протерла пыль, лампа оказалась исправной, я вновь поставила ее на место. В спальне появился мягкий теплый свет. Я увидела в окошко, что стало совсем темно на улице. Мне пора было уходить.. "Может тебе принести что-нибудь почитать?- спросила я перед уходом. Старушка отрицательно качнула головой. И вдруг я заметила, что в доме нет цветов. Я обещала принести цветок, моя старушка радостно улыбнулась.


                ******************


    В этот раз я долго добиралась до дома. Середина осени, опавшая листва, слышно как ветер перебирает легкие листья. Мне захотелось пройтись  не по дороге, а по траве с опавшей листвой. Я очень медленно шла и думала о том, какое место занимает в моей душе этот дом. Что я чувствую, вспоминая его? Пустота, покой, ничего не тревожит. Просто дом. Не мой дом. Легко взбежала по ступенькам, а открывая дверь услышала звук колокольчика, удивилась его появлению на дверях. На кухне было светло, старушка стояла у плиты. Я достала из большого пакета горшок с цветком, с лилией, такая же сейчас цветет у меня дома. Старушка обрадовалась, мы стали думать куда поставить его. Решили что лучшим местом будет моя комната наверху. " Я ждала тебя. Давай пообедаем!"- предложила старушка. Мы сели за стол и я решила рассказать ей все, что меня беспокоит сейчас. Она выслушала меня внимательно, подошла сзади, обняла за плечи, положила свою голову на мою и сказала:"Если бы я знала, как тебе помочь, что подсказать....Ты должна сама успокоиться, все обдумать и решение обязательно к тебе придет. Ты - разумная, сделаешь правильный выбор" Я слушала и мне было обидно до слез. Порой бывали такие ситуации, когда я стояла перед выбором и не знала в какую сторону сделать шаг и никто не мог мне в этом помочь. Я поблагодарила за обед, за то, что выслушала .

                *******************

     Странно, но  меня тянет в этот дом.Взбежала быстро на крыльцо, открыла дверь. Весело поприветствовал колокольчик. На кухне было светло.Меня ждал горячий чай из самовара, пирог с капустой и моя знакомая  старушка.Я решила обустроить  дом. Мы услышали звук приближающейся машины, вышли на крыльцо. Подъехал фургон с мебелью. Двое молодых людей начали вносить и расставлять мною заказанную мебель. Дом наполнялся запахом новых вещей. В моей комнате на верху появился мягкий диван с белоснежной обивкой, пушистый ковер под ногами и небольшой кофейный столик.Легкие воздушные занавески украсили окно.Подойдя к окну ближе, я увидела дерево растущее рядом с домом, на ветке которого сидела сова, похожая на полярную, с таким же светлым оперением.
-Привет!, сказала я ей
-У..ху!, ответила она, а потом спросила, - Обставляешься?
Интересный у нас получался разговор: я говорила, а она только ухала, но по ее большим умным глазам я понимала о чем она спрашивает и отвечала ей. Поднялась старушка в комнату. Мы с ней сели на диван и просто "утонули" в его мягкости. Было очень комфортно.Я решила, что нужно и дальше продолжать обустраивать дом. Мы поменяли мебель на кухне. Оставили только печь, как очаг согревающий дом.
     На окнах в спаленке повесили светлые занавески из льна. Они сразу закрыли темный свет, падающий из леса. Поставили новую кровать , шире той, что была прежде.Появилась настольная лампа. Три комнаты дома преобразились. В сенях мы установили напротив окна легкую мебель из ротанга. Дом стал светлее, уютнее. Вот только гостиная все еще стоит в полумраке. Пока я не знаю, что с ней делать. Я об этом подумаю потом. А пока я попрощалась со старушкой и быстро побежала назад из дома.

                ************
     Наконец-то солнечный день! Дорога, по которой хожу к дому устлана разноцветными листьями. Дубы , березки, осинки сбросили свою последнюю листву. Такие стоят смешные, как будто стесняются своей наготы.
Дом весь сияет в лучах солнечного света. Вот и дерево , наконец, рассмотрела, что растет около дома, а на ветке его свою знакомую сову.
-Привет, подруга!- крикнула я ей.
-Давно тебя не было. Мы уже соскучились,- ответила она. Я забежала в дом. Как же здесь стало уютно, и в доме, и в гостиной, что тонула всегда во мраке, появился какой-то слабый свет. Моя старушка встречала меня в новом платье с рисунком в мелкий цветочек. Выглядела она превосходно, я  с удовольствием обняла ее. Сегодня она приготовила для меня шарлотку с грушами. Мы пили чай, старушка расспрашивала меня о моих делах. Не хотелось загружать ее своими мыслями. Но она вдруг сказала: "Не переживай! Все будет так , как ты того хочешь"
      Мне захотелось заняться , наконец, гостиной. Мы зашли на вторую половину дома, включили свет. Одинокая лампочка "Ильича" осветила довольно просторную комнату. Я увидела большое окно и поняла почему здесь так мало было света. Окно просто было грязным.
- Сначала мы помоем окно, -сказала я. А потом мы вместе стали рассуждать как нам  обставить эту гостиную. Договорились что я позвоню в агентство, приедет дизайнер и посоветует, как все сделать лучше, кого пригласить для ремонта. Мне очень захотелось, чтобы в гостиной был камин, большой овальный стол на 12 персон.
Мы решили со старушкой привести гостиную в порядок, пригласить гостей. И еще мы подумали о том, как будет здорово, сидя у камина читать вслух друг другу интересные книги.

                ***********
      Я иду по знакомой дороге, выстланной ковром из осенних пестрых листьев. Летит мне навстречу знакомая подруга -сова, за ней  не спеша идет моя старушка. Довольно странный у нее сегодня наряд: какие-то резиновые сапоги и телогрейка. Как я упустила из виду такую деталь???
- В Доме полно людей. Мы решили с Совой не мешать им, прогуляться  и встретить тебя,-сказала мне старушка.
     Зайдя в дом со старушкой. я увидела гостиную, утонувшую в солнечном свете. Два молодых смешливых парня сооружали камин. Полная круглолицая женщина что-то напевала себе под нос, тщательно отмывая грязь с окон. Я зашла, поздоровалась. Они лишь на мгновение прекратили свою работу, кивнули весело мне головой и продолжили свое  дело. И тут я увидела белый рояль. Вот его я никак не представляла в своей гостиной. За роялем сидел молодой мужчина, стучал по клавишам. " Настройщик"- подумала я. В центре зала стояла хрупкая девушка почему-то в очках с черной оправой. Она держала в руках тетрадь, ручку и руководила всем процессом. Кто-то вешал люстру, мимо проносили стол со стульями. Работа кипела. " К вечеру все будет готово!"-  повернувшись к нам, сказала девушка и перестала обращать на нас внимание. Наша Сова удивленно смотрела с улицы в окно широко раскрыв и без того большие глаза. Мы тихонько вышли из дома,  медленно пошли по дороге. Я стала озвучивать список гостей. Мне захотелось пригласить свою маму, племянницу, двух своих дочерей, приятельниц. Этакая женская вечеринка. Набралось 11 человек вместе с нами. Оставался один не задействованный стул. "Пусть будет, вдруг кто-нибудь еще зайдет"- как-то загадочно сказала старушка. Мне захотелось изменить цвет волос и предстать перед гостями с копной рыжих волос, отчего  не понятно. Я спросила старушку: " Какая прическа будет у тебя?"
- Я хочу просто длинные прямые волосы, гладко уложенные в хвост.
Как-то с трудом я представляю старушку с такой прической.
-Ты будешь Хозяйкой Дома, встречающей гостей. Я же буду играть роль Осени. - хитро улыбнулась старушка.
-Сова на время станет почтальоном и разнесет приглашения  на завтрашний прием. Подбери себе платье. Ты должна блистать.
 Ходить в ближайшее время по магазинам не входило в мои планы. Нужно будет присмотреть что-нибудь  по каталогам.
                ***********

       Еще с утра не представляла, что буду делать  с гостями. Вчера рассматривала каталоги с одеждой , ни одно платье не понравилось, почему-то приглянулась атласная черная юбка из клиньев, с вышивкой  по низу и блуза молочного цвета с круглым вырезом, отделанным черной окантовкой. Внизу на блузе изящная вышивка.Решила надеть этот наряд.И вот я стою на своей дороге в светлом плаще очень легком, в черных лаковых туфлях на каблуках, в руках маленькая сумочка.До меня доноситься приятная музыка, теплый ветер почему-то касается только моих ног. Я подошла к дому, музыка усилилась. Дом стоял такой красивый, приветливый, он манил меня. Я открыла двери, вошла внутрь, быстро сбросила плащ. Неожиданно передо мной появился мужчина в черном строгом костюме с белоснежной рубашкой. Он легко взял мой плащ и куда-то его понес. В гостиной играл рояль, я заглянула туда. За роялем сидел красивый музыкант .Я не видела его лица, длинные волосы закрывали его, но весь образ был прекрасен.. Я вышла на кухню, почему-то  меня не встречала моя старушка. Из спаленки навстречу мне появилась  шикарная ,стройная ,красивая женщина с длинными темными волосами, собранными в элегантный хвост. Я не могла сказать ни слова, слезы навернулись на глаза.Я даже не сумела  рассмотреть ее наряд, она была вся очень красива. Она подошла ко мне, обняла меня и сказала: " Пойдем, гости уже ждут!" Мы вошли в гостиную, в центре стоял накрытый стол, с одной стороны сидели 5 человек, с другой 4. Мы сели в торце, напротив друг друга. Мама смотрела на меня с гордостью, племянница с восхищением, дочери с удивлением, все мои гости улыбались. С правой стороны от меня стоял пустой стул и от этого было как-то не комфортно. Нужно было что-то говорить и тут я услышала, а главное увидела мужчину, что не так давно забрал мой плащ. "Давайте поднимем тост за прекрасную хозяйку, что собрала сегодня нас всех за этим столом!" Все встали, в руках оказались фужеры с шампанским, все смотрели на меня, а я не сводила глаз с женщины, что находилась напротив. Назвать старушкой уже как-то не поворачивался язык.Вечер прошел замечательно: мои приятельницы говорили мне какие-то приятные слова по поводу моего дома, мужчина развлекал всех шутками, комплиментами, иногда приглашал дам на танец. Младшая дочь с восхищением сказала:" Ну ты даешь!!!"Я не очень понимала, что происходило. У меня было такое ощущение, что я даже не вставала с места от удивления. Лишь однажды ко мне подошла "моя старушка" и сказала, указывая на мужчину :" Это твой новый друг, он будет тебе хорошим помощником" Во все происходящее верилось с трудом. Спустя какое-то время, дружной компанией мы вышли на улицу. Осенний лес осыпал нас своими  цветными поцелуями. Мы проводили гостей до дороги, а потом вдвоем вернулись в дом. В Доме стояла тишина, был приглушен огонь в гостиной, зажжен камин. На рояле сидела сова, вот о ком я вспоминала весь вечер, но никак не могла найти. Мы сели на мягкий диван, что стоял напротив камина. "Как я тебе в образе музыканта?"- весело спросила сова. " Так это была ты???" Моему удивлению не было предела. " Отдохни!"- сказали мои друзья и тихо вышли из комнаты.


                ****************
      У Дома оказалась уже поздно вечером. Дороги совсем не было видно, сквозь ветки голых деревьев проглядывал мягкий свет, что посылал мне Дом из каждого своего окна.
       Тихо войдя в Дом, увидела забавную картину:за столом сидели двое, на спинке стула сова, а рядом красивая женщина с гордой осанкой. Она перебирала крупу и о чем-то оживленно говорила с совой.
-Привет, чем вы тут занимаетесь?- спросила я
Я терялась от неловкости и незнания, как называть теперь мою бывшую старушку.
-Да вот вспоминаем, как раньше перебирали крупы, и о тебе говорим,- легким движением руки Хозяйка смахнула в миску последние зернышки.
-Сейчас будем ужинать,- сказала она. У нас сегодня вкусная каша. Ступай, мой руки!
Я поднялась со стула, пошла в ванную.
Мне все больше нравился этот Дом, наполненный мягким светом, излучающий тепло и уют.
Ужинали мы втроем. Горели свечи за столом.
-Что-то ты неважно выглядишь,- сказала моя Хозяйка (именно так я решила называть ее теперь).
-Мы тут подумали с совой и решили тебя удивить. Немного чудес тебе сейчас не помешают.
-Правда? А чем вы меня будете удивлять?- я уже была удивлена.
-Не спеши, всему свое время,- смеясь ответила Хозяйка.
-Поужинали, посуду помоет посудомоечная машина, а мы пойдем поговорим, -продолжила она.
-У тебя есть посудомоечная машина?-удивилась я
-Конечно есть, а тебя пока она не нужна. Мой посуду сама и отвлекайся от ненужных мыслей.
   Мы пошли в гостиную. Я думала, что сова полетит за нами, но она гордо сложила крылья, вытянула шею и важно расставляя лапы, последовала за нами. В гостиной был разожжен огонь в камине, горел чуть приглушенный свет. Сова расположилась на рояле, мы устроились на мягком диване. Хозяйка легко провела рукой по моей голове и сказала: "Рассказывай, что тебя тревожит!"
- Да вроде ничего,  - ответила я.
-Конечно ничего, - подхватила Хозяйка.-Однако душу твою что-то тревожит и не дает покоя.
- Понимаешь, - начала я говорить,- я поддерживаю себя в хорошем настроении, легко общаюсь с людьми. Но порой чья-то неправильная, на мой взгляд, мысль, высказанная вслух, просто выводит меня из себя. Буря эмоций охватывает, я сдерживаюсь и все переживаю в себе.
-Так дай волю эмоциям, не сдерживай их!
Я вдруг представила эту картину и мне стало смешно. Хозяйка засмеялась вместе со мной.
-Ты просто устала, приляг на диван, отдохни,-предложила мне она.
В изголовье появилась маленькая удобная подушка, меня прикрыли пледом. Зазвучала негромко приятная музыка. Я повернула голову, увидела знакомого красивого музыканта за роялем. Моя Хозяйка подошла к окну и тихо запела.Я не могла разобрать слов, да это было и неважно.
Я лежала на диване, смотрела на огонь в камине и слушала красивое пение. Медленно и плавно закончилась игра на рояле, затихли последние звуки песни.
Ко мне вновь подошла Хозяйка, погладила меня по голове и тихо спросила: " Как ты себя чувствуешь?"
-Мне хорошо,- кивнула я головой.
-Тогда послушай, мы устроим еще один прием. Я приглашу известных людей города. Ты кого-нибудь знаешь? -продолжала тихо говорить Хозяйка.
Я широко открыла глаза и отрицательно мотнула головой.
-Ну вот, заодно и познакомишься,-хитро улыбнулась моя собеседница.- Тебе нужно еще немного поработать, отдохнешь позже. А сейчас мы проводим тебя.
    Мы вышли на улицу, первый снег большими хлопьями падал на землю. Луна, стыдливо теряя часть своей окружности, прикрывалась бледной пеленою.Шли мы не спеша, сова летела перед нами, держа в клюве какой-то фонарь.
-Мы будем ждать тебя в воскресенье. Ни о чем не беспокойся, мы сами все приготовим,-Хозяйка снова погладила меня легко по голове. Сова ухнула, прощаясь. На душе у меня было покойно.




     Я люблю этот Дом! Широкая дорога с готовностью открывает мне путь к Дому. Дом красив, приветлив, от него веет теплом. Меня здесь ждут, любят, в меня верят. Я могу отдохнуть здесь, поделиться своими мыслями.Я могу быть сама собой. В этом Доме живет моя Душа!


Рецензии
Слог приятный.Вылечит любую душевную рану. :)

Александр Иванович Бондаренко   24.01.2013 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.