Толкование Апокалипсиса. 3. Глава 18

Толкование "Апокалипсиса" или откровения Святого Иоанна Богослова.         
От  автора.

    Содержание  текста  Апокалипсиса.
Часть  1.   
Введение.   
Что  такое  биолокация.   
Биолокация  методом  маятника-иголки.
Интерпретация  рисунка  «Капитализм».
Ключ  к  толкованию  Апокалипсиса.

Интерпретация  некоторых  глав,  событий  и  явлений Апокалипсиса
1.Главы  13,  12.
1.1.  Число  666  на  рисунке  «Капитализм».
1.2.  Число  666  в  главе  13.
2.  Глава  17.
3.  Глава  18.
4.  Глава  12.
5.  Глава  11.
6.  Цифровые  величины  в  тексте  Апокалипсиса.
            6.1.  Цифры  времени.
6.1.1.  Четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.1.2.  Ещё  раз  о  тысяче  лет.
6.1.3.  О  времени,  временах  и  пол - времени.
6.1.4.  О  близком  времени.
6.1.5.  Четыре  всадника,  четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.2.  Цифры,  характеризующие  расстояния  и
                размеры  некоторых  объектов.
6.2.1.  Размеры  потока  крови  из  точила.
6.2.2.  Размеры  Города,  святого  Иерусалима.
7.  Описание  конца истории  человечества.
            Заключение.
                Часть  2.
Введение.
1.Бог.
                3.  Глава  18.

1.  Падение  Вавилона:  конец исторического   развития  человеческой  цивилизации.

Отнюдь  не  случайно  такому  важному  и  самому  главному  историческому  событию  посвящена  целая  глава  откровения.  И  если  в  главе  17  приводится  лишь  краткое  описание  и  знакомство  читателя  с  аллегорическим  образом  цивилизации,  то  здесь  дана  весьма  подробная  характеристика  всех  её  достижений  в  течение  истории  существования.

Наша  гордость,  гордость  человечества  на  пути  развития  цивилизации,  когда  мы  все  были  довольны  величайшими  успехами,  считая  такой  путь  развития  единственным  и  самым  разумным,  показаны  наглядно  и  образно  в  тексте  откровения:

7.  Сколько  славилась  она  и  роскошествовала,  столько  воздайте  ей  мучений  и  горестей.  Ибо  она  говорит  в  сердце  своём:  сижу  царицею,  я  не  вдова  и  не  увижу  горести!

 Пожалуй,  так  оно  и  есть.  Сегодня,  например,  никто  не  сомневается  в  триумфальном  шествии  цивилизации  в  форме  научно-технического  прогресса  к  её  блистающим  вершинам  в  далёком  будущем.  Поэтому  никто  из  людей  не  сомневается  в  том,  что  это  правильный  и  единственно  возможный  путь  реализации  Разума  человека.

Хотя  мы  привыкли  и  считаем  всё  негативное,  что  возникает  в  цивилизованном  обществе  явлением  вынужденным,  от  которого  никуда  не  деться.  Мы  также  полагаем,  что  такова  природа  человека  и  его  Разума  и  что  неизбежно,  чтобы  было  неравенство  среди  людей,  когда  одни  из  них  богатые,  а  другие  бедные  и  нищие.  Когда  люди  в  течение  всей  своей  истории  постоянно  воюют  друг  с  другом  и  льётся  человеческая  кровь. 

Но,  видимо,  мы  во  всём  этом  сильно  ошибаемся.  Автор  откровения  даёт  понять  это  нам,  подробно  описывая  все  достижения  нашей  цивилизации,  нашего  пути  исторического  развития  человека  и  считая  их,  наоборот,  неугодными  Богу:

2.  И  воскликнул  он  (Ангел)  сильно,  громким  голосом  говоря:  пал,  пал  Вавилон,  великая  блудница,  сделался  жилищем  бесов  и  пристанищем  всякой  нечистой  и  отвратительной  птице;  ибо  яростным  вином  блудодеяния  своего  она  напоила  все  народы,
3.  И  цари  земные  любодействовали  с  нею,  и  купцы  земные  разбогатели  от  великой  роскоши  её.    

Конечно,  мы  всё  прекрасно  понимаем,  но  некоторые  учёные  и  философы  всячески  убеждают   нас,  что  такой  путь  развития  цивилизации  единственный  и  верный.  И  мы  живём  и  искренне  верим  в  это.  Откуда  нам  знать,  что,  в  конце  концов,  цивилизация  и  все  её  достижения,  которыми  мы  теперь  так  гордимся,  прекратит  своё  существование:

21.  И  один  сильный  Ангел  взял  камень,  подобный  большому  жернову,  и  поверг  в  море,  говоря:  с  таким  стремлением  повержен  будет  Вавилон,  великий  город,  и  уже  не  будет  его;
22.  И  голоса  играющих  на  гуслях  и  поющих,  и  играющих  на  свирелях  и  трубящих  трубами  в  тебе  уже  не  слышно  будет;  не  будет  уже  в  тебе  никакого  художника,  никакого  художества,  и  шума  от  жерновов  не  слышно  уже   будет  в  тебе;
23.  И  свет  светильника  уже  не  появится  в  тебе;  и  голоса  жениха  и  невесты  не  будет  уже  слышно  в  тебе:  ибо  купцы  твои  были  вельможи  земли,  и  волшебством  твоим  введены  в  заблуждение  все  народы.
24.  И  в  нём  найдена  кровь  пророков  и  святых  и  всех  убитых  на  земле.

Пожалуй,  последний  стих  наиболее  убедительный  и  даёт  нам  понять,  что  вся  пролитая  на  земле  кровь  не  только  пророков  и  святых,  но  и  всех  убитых  людей  положена  была  во  имя  блага  развития  цивилизации,  торжества  Разума  человека.  И  человечество  шло  на  это  вполне  осознанно,  понимая,  что  иного  пути  нет  и  кровь  это  плата  за  все  те  блага  и  материальные  богатства,  которые  оно  получило  взамен.

Земная  цивилизация,  достигнув  апогея  в  своём  историческом  развитии,  в  одночасье  внезапно  и  стремительно  прекратит  своё  существование.  Наверное,  это  произойдёт  не  только  по  причине  больших  грехов,  которые  она  произвела  в  течение  всей  истории  своего  существования,  но  и  потому,  что  человечество  пройдёт  намеченный  незримыми  Силами  природы  необходимый  цикл  развития.

9.  И  восплачут  и  возрыдают  о  ней  цари  земные,  блудодействовавшие  и  роскошествовавшие   с  нею,  когда  увидят  дым  от  пожара  её,
10.  Стоя  издали  от  страха  мучений  её  и  говоря:  горе,  горе  тебе,  великий  город  Вавилон,  город  крепкий!  Ибо  в  один  час  пришёл  суд  твой. 
 
Выше  мы  говорили  о  том,  что  седьмой  этап  в  развитии  цивилизации  и  Разума  человека  будет,  по  словам  автора  откровения,  очень  коротким,  по  сравнению  с  предшествовавшими  шестью  этапами.  В  нескольких  местах  текста  откровения,  в  разных  главах (17,18)  называется  время  в  один  час.  Продолжительность  этого  часа  применительно  к  земному  реальному  времени  может  составлять  несколько  лет,  в  зависимости  от  того  какую  принять  в  последующих  расчётах  продолжительность  эволюции  человека  на  Земле.  В  тексте  откровения  она  составляет  1260  дней  или  42  месяца.  Поэтому  один  час  в  такой  размерности  вполне  соответствует  вышеуказанной  продолжительности  несколько  лет.  В  последующем,  в  отдельном  разделе,  посвященном  интерпретации  цифровых  значений  и  временных  величин  в  тексте  Апокалипсиса,  это  будет  рассмотрено  более  детально  и  в  разных  вариантах.

А  пока  продолжим  рассмотрение  описания  всех  достижений  земной  цивилизации  и  попытаемся  понять,  в  чём  же  состоят  её  прегрешения,  за  которые  она  понесла  в  конце  своего  существования  такое  наказание  и  немилость  Бога  и  его  воинства. 

11.  И  купцы  земные  восплачут  и  возрыдают  о  ней,  потому  что  товаров  их  никто  уже  не  покупает.
12.  Товаров  золотых  и  серебряных,  и  камней  драгоценных,  и  жемчуга,  и  виссона  и  порфиры,  и  шёлка  и  багряницы,  и  всякого  благовонного  дерева,  и  всяких  изделий  из  слоновой  кости,  и  всяких  изделий  из  дорогих  дерев,  из  мадии  и  железа  и  мрамора,
13.  Корицы  и  фимиама,  и  мирра  и  ладана,  и  вина  и  елея,  и  муки  и  пшеницы,  и  скота  и  овец,  и  коней  и  колесниц,  и  тел  и  душ  человеческих.
14.  И  плодов,  угодных  для  души  твоей,  не  стало  у  тебя,  и  всё  тучное  и  блистательное  удалилось  от  тебя,   ты  уже  не  найдёшь  его.
15.  Торговавшие  всем  сим,  обогатившиеся  от  неё,  станут  вдали,  от  страха  мучений  её,  плача  и  рыдая
16.  И  говоря:  горе,  горе  тебе,  великий  город,  одетый  в  виссон  и  порфиру,  и  багряницу,  украшенный  золотом  и  камнями  драгоценными  и  жемчугом!
17.  Ибо  в  один  час  погибло  такое  богатство.  И  все  кормчие  и  все  плывущие  на  кораблях,  и  все  корабельщики  и  все  торгующие  на  море  стали  вдали
18.  И,  видя  дым  от  пожара  её,  возопили,  говоря:  какой  город  подобен  городу  великому!
19.  И  посыпали  пеплом  головы  и  вопили,  плача  и  рыдая:  горе,  горе  тебе,  город  великий,  драгоценностями  которого  обогатились  все  имеющие  корабли  на  море!  Ибо  опустел  в  один  час.
20.  Веселись  о  сём,  небо  и  святые  Апостолы  и  пророки,  ибо  совершил  Бог  суд  ваш  над  ним.
      
Очень  уж  подробно  дано  описание  всех  товаров,  производимых  людьми.  В  стихе  12,  если  перевести  на  современный  язык,  представлены  образно  промышленные  товары.  В  стихе  13—продовольственные  товары,  а  так  как  во  времена  написания  Апокалипсиса  было  рабовладельческое  общество,  то  в  конце  стиха  перечислены  тела  и  души  человеческие.  Так  уж  устроено  сознание  человека,  что  ему  трудно  представить  иной  порядок  в  обществе,  если  он  даже  пророк  или  гений.  Во  времена  Христа,  не  говоря  уже  о  предшествовавших  далёких  временах  истории  человечества  явление  рабства,  считалось  весьма  обыденным  явлением,  якобы  угодным  Богу.  Может  быть,  поэтому  автор  полагал,  что  такое  состояние  в  обществе  продлится  долго.  Хотя  может  быть  он  и  прав,  ведь  большинство  людей  в  современном  обществе  не  являются  абсолютно  свободными.  Мы  являемся  добровольными  рабами  и  зависим  от  многих  условностей,  придуманных  самими  же,  в  виде  разных  законов  и  норм  морали,  которые  постоянно  видоизменяются,  применительно  к  меняющейся  структуре  общества.  Так  что  образно  мы  все  в  той  или  иной  степени  являемся  рабами  и   заложниками  у  своего  же  Разума,  прекрасно  понимая  это,  но  не  можем  выйти  из  этого  положения,  потому  что  не  видим  другого  пути  в  своей  жизни  и  потому  остаёмся  в  ней  добровольными  рабами.

Получается,  что  души  человеческие  являются  таким  же  товаром,  наряду  с  другими,  перечисленными  в  стихах  12,  13  и  14.  Потому  что  в  стихе  14  как  раз  и  говорится  обо  всех  тех  духовных  ценностях,  которые  существуют  в  любом  человеческом  обществе.  Нетрудно  понять  и  представить,  что  здесь  речь  идёт  об  индустрии  развлечений  и  игр,  которые  существовали,  и  будут  существовать,  без  всякого  сомнения,  вплоть  до  конца  развития  цивилизации.  Именно  об  этом  и  говорится  в  стихе  14.

Нам  очень  трудно  представить  события  того  далёкого  будущего,  в  котором  наступит  конец  существования  цивилизованного  общества.  Наверное,  это  вполне  закономерно  и  неизбежно,  так  как  человечество  пройдёт  в  своём  историческом  развитии  и  в  плане  эволюции  отмеренный  ему  Высшими  Силами  путь.  Можно  лишь  предполагать,  что  человечество  завершит  в  своей  эволюции  этап  истории  человека  разумного  и  перейдет  в  какую-то  новую  стадию,  в  которой  ему  не  понадобятся  все  достижения  цивилизации.  Ему  будут  безразличны  богатства  в  виде  золота,  драгоценностей  и  денег,  а  также  все  товары  и  духовные  ценности.  Нетрудно  из  всего  вышесказанного  сделать  вывод,  что  человек  вернётся  к  своему  первобытному  существованию,  но,  вероятнее  всего,  в  процессе  эволюции  перейдет  на  новый  уровень.  Этот  новый  уровень,  по  моему  мнению,  будет  формой  бестелесного  существования  человека.  И,  судя  по  некоторым  высказываниям  в  тексте  самого  Апокалипсиса,  на  этот  новый  уровень  бестелесного  существования  перейдут  далеко  не  все,  а  лишь  отдельные  личности.

Видимо,  не  случайно  последний  этап  развития  земной  цивилизации  представлен  автором  откровения  в  виде  большого  пожара.  Ясно,  что  это  образное  сравнение.  В  то  же  время  в  нём  заложен  глубокий  смысл.  Пожар  это  значит  огонь,  а  огонь  является  очищающим,  очистительным  во  всех  смыслах.  На  самом  деле  функцию  огня  будут  выполнять  какие-то  Высшие  Силы  природы,  посредством  которых  произойдут  такие  необычайные  эволюционные  преобразования  в  человеческом  существовании.  «Есть  многое  на  свете,  друг  Горацио,  что  и  не  снилось  нашим  мудрецам!»,  пожалуй,  эта  знаменитая  фраза  из  произведений  Шекспира  вполне  уместна  в  данном  случае,  чтобы  дать  понять  читателю  всю  сложность  любых  даже  самых  фантастических  предположений  о  сущности  и  структуре  эволюционных  процессов  в  будущем  развитии  человечества. 

Последствия  этого  большого  пожара  видны  издали,  потому  что…  «17.…  И  все  кормчие  и  все  плывущие  на  кораблях,  и  все  корабельщики  и  все  торгующие  на  море  стали  вдали  18.  и,  видя  дым  от  пожара  её,  возопили,  говоря:  какой  город  подобен  городу  великому!».  В  этом  предложении  ясно  видно,  что  в  нём  показано  сразу  несколько  аллегорических  образов:  кормчие,  корабли,  корабельщики,  море,  пожар  и  его  дым,  город  и  сам  термин—торгующие.  Можно  сказать,  что  все  существительные  здесь  являются  аллегорическими.  Чтобы  расшифровать  их  и  перевести  заложенную  в  этом  предложении  информацию,  то  есть  понять,  что  хотел  передать  нам  автор  откровения,  нам  потребуется  довольно  много  времени  и  места.  А  если  мысленно  представить,  что  весь  текст  откровения  насыщен,  в  основном  аллегорическими  не  только  существительными,  но  и  некоторыми  другими  членами  предложения,  а  также  цифровыми  величинами,  то  становится  понятным  вся  сложность  его  интерпретации.  Тем  не  менее,  попробуем  на  примере  вышеописанного  предложения  сделать  его  интерпретацию.

Прежде  всего,  попробуем  представить,  что  хотел  показать  автор  откровения  в  этом  предложении.  Представим,  что  в  образе  корабля  показана  научно-техническая  революция  в  виде  так  называемого  Прогресса,  благодаря  которому  стали  возможны  все  достижения  человеческой  цивилизации.  По-моему,  очень  точное,  удачное  и  красивое  сравнение.  Особенно,  если  под  морем,  по  которому  плывёт  этот  корабль,  понимать  людей.  Остальные  образы  уже  нетрудно  определить.  В  образе  кормчих  надо  полагать  подразумеваются  лидеры,  правители  Земли,  определяющие  направление,  вектор  движения   научно-технической  революции  для  человеческой  цивилизации.  Тогда  корабельщики  будут  членами  команды  этих  лидеров  и  правителей  земли:  учёными,  инженерами,  артистами,  художниками,  врачами,  учителями.   А  также  религиозными  деятелями  разных  религий.  В  образе  плывущих  на  кораблях,  следуя  логике  таких  рассуждений,  нетрудно  представить  тех  членов  общества,  которые  занимаются  производством  материальных  и  духовных  благ  для  всего  человечества.  Очень  заманчиво  применить  эту  пару  слов,  все  торгующие,  буквально,  в  прямом  смысле.  Но,  видимо,  следуя  логике,  этого  не  следует  делать.  Потому  что  это  причастие,  торгующие,  является  тоже  каким-то  собирательным,  в  котором,  не  исключено,  имеется  и  буквальная  составляющая,  имеющая  небольшую  часть  всего,  заключённого  в  этом  аллегорическом  образном  сравнении.  Скорее  всего,  эта  пара  слов,  все  торгующие,  объединяет  всех  членов  человеческого  общества,  участвующих  каким  бы  то  ни  было  образом  в  процессе  распределения  всех  материальных  и  духовных  благ,  произведённых  другими  людьми,  плывущими  на  кораблях  научно-технической  революции.  В  этом  предложении  даже  в  слове  стали,  заложен  определённый  глубокий  смысл,  суть  которого  сводится  к  тому,  что  оно  означает  конец  поступательного  движения  научно-технической  революции  на  Земле,  что  автоматически  влечет  за  собой  все  последующие  необычайные  события  в  истории  эволюции  человека. 

Итак,  в  предыдущем  длинном  абзаце  я  постарался  раскрыть  всего  лишь  чуть  более  половины  всего  одного  предложения  текста  откровения.  А  если  учесть,  что  некоторые  слова  текста  имеют  не  один  смысл  или  образ,  а  несколько,  в  разных  местах  откровения,  то  станет,  понятна  общая  сложность  интерпретации,  требующая  поистине  творческого  подхода  и  определённых  знаний  и  вспомогательной  информации.  В  этом  предложении  ещё  остались  не  раскрытыми  такие  слова  как  пожар,  дым,  город,  город  великий.   Про  пожар  я  уже  пытался  говорить  выше,  понимая  под  ним  какие-то  неведомые  нам  теперь  процессы,  которые  в  далёком  будущем  будут  способствовать  переходу  человека  на  новый,  другой  уровень  эволюции.  Дым  указывает  на  пожар,  то  есть  оба  этих  образа  взаимоувязаны.  Под  таким  дымом  можно  предполагать  какие-то  остаточные  процессы  от  жизнедеятельности  человеческой  цивилизации,  которые  позволяют  ещё  судить  о  её  существовании. Что  это  может  быть  конкретно,  я  сейчас  не  могу  сказать,  но  суть,  мне  кажется,  вполне  ясна. 

Что  же  касается  слов  город  и  город  великий,  то  здесь  явно  идет  речь  о  явлении  большого  масштаба.  Под  словом  великий  город,  вероятно,  подразумевается  человеческая  цивилизация.  Наверное,  трудно  придумать  более  удачное  образное  сравнение  для  такого  современного  термина,  характеризующего  структуру  развития  общества,  в  те  далекие  древние  времена,  чтобы  мы,  живущие  теперь,  поняли  его  и  оценили  пророческий  дар  Святого  Иоанна  Богослова.  Теперь  мы  знаем  это  и  понимаем,  что  слово  город  применяется  автором  откровения  для  обозначения  масштабных  и  не  существовавшим  при  жизни  апостола  названиям  процессов  или  явлений. 

Вот  теперь  мы  завершили  беглое  описание  всего  лишь  одного  предложения  древнего  пророческого  текста.  И  то  не  вполне  подробно  и  понятно.  На  всё  наше  описание  ушла  почти  целая  страница.  Поэтому,  чтобы  заниматься  подробным  и  детальным  толкованием  всего  текста  Апокалипсиса,  а  иначе  трудно  передать  его  суть,  потребуется  уйма  времени  и  знаний.  Каждое  слово  этого  текста  должно  быть  правильно  понято,  так  как  почти  в  каждом  из  них  содержится  скрытый  от  непосвященных  людей  очень  глубокий  смысл,  который  доступен,  как  мы  убедились,  далеко  не  каждому  человеку.


Рецензии