Толкование Апокалипсиса. 3. Глава 18
От автора.
Содержание текста Апокалипсиса.
Часть 1.
Введение.
Что такое биолокация.
Биолокация методом маятника-иголки.
Интерпретация рисунка «Капитализм».
Ключ к толкованию Апокалипсиса.
Интерпретация некоторых глав, событий и явлений Апокалипсиса
1.Главы 13, 12.
1.1. Число 666 на рисунке «Капитализм».
1.2. Число 666 в главе 13.
2. Глава 17.
3. Глава 18.
4. Глава 12.
5. Глава 11.
6. Цифровые величины в тексте Апокалипсиса.
6.1. Цифры времени.
6.1.1. Четыре Эпохи в истории человечества.
6.1.2. Ещё раз о тысяче лет.
6.1.3. О времени, временах и пол - времени.
6.1.4. О близком времени.
6.1.5. Четыре всадника, четыре Эпохи в истории человечества.
6.2. Цифры, характеризующие расстояния и
размеры некоторых объектов.
6.2.1. Размеры потока крови из точила.
6.2.2. Размеры Города, святого Иерусалима.
7. Описание конца истории человечества.
Заключение.
Часть 2.
Введение.
1.Бог.
3. Глава 18.
1. Падение Вавилона: конец исторического развития человеческой цивилизации.
Отнюдь не случайно такому важному и самому главному историческому событию посвящена целая глава откровения. И если в главе 17 приводится лишь краткое описание и знакомство читателя с аллегорическим образом цивилизации, то здесь дана весьма подробная характеристика всех её достижений в течение истории существования.
Наша гордость, гордость человечества на пути развития цивилизации, когда мы все были довольны величайшими успехами, считая такой путь развития единственным и самым разумным, показаны наглядно и образно в тексте откровения:
7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!
Пожалуй, так оно и есть. Сегодня, например, никто не сомневается в триумфальном шествии цивилизации в форме научно-технического прогресса к её блистающим вершинам в далёком будущем. Поэтому никто из людей не сомневается в том, что это правильный и единственно возможный путь реализации Разума человека.
Хотя мы привыкли и считаем всё негативное, что возникает в цивилизованном обществе явлением вынужденным, от которого никуда не деться. Мы также полагаем, что такова природа человека и его Разума и что неизбежно, чтобы было неравенство среди людей, когда одни из них богатые, а другие бедные и нищие. Когда люди в течение всей своей истории постоянно воюют друг с другом и льётся человеческая кровь.
Но, видимо, мы во всём этом сильно ошибаемся. Автор откровения даёт понять это нам, подробно описывая все достижения нашей цивилизации, нашего пути исторического развития человека и считая их, наоборот, неугодными Богу:
2. И воскликнул он (Ангел) сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3. И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её.
Конечно, мы всё прекрасно понимаем, но некоторые учёные и философы всячески убеждают нас, что такой путь развития цивилизации единственный и верный. И мы живём и искренне верим в это. Откуда нам знать, что, в конце концов, цивилизация и все её достижения, которыми мы теперь так гордимся, прекратит своё существование:
21. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его;
22. И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23. И свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24. И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
Пожалуй, последний стих наиболее убедительный и даёт нам понять, что вся пролитая на земле кровь не только пророков и святых, но и всех убитых людей положена была во имя блага развития цивилизации, торжества Разума человека. И человечество шло на это вполне осознанно, понимая, что иного пути нет и кровь это плата за все те блага и материальные богатства, которые оно получило взамен.
Земная цивилизация, достигнув апогея в своём историческом развитии, в одночасье внезапно и стремительно прекратит своё существование. Наверное, это произойдёт не только по причине больших грехов, которые она произвела в течение всей истории своего существования, но и потому, что человечество пройдёт намеченный незримыми Силами природы необходимый цикл развития.
9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её,
10. Стоя издали от страха мучений её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришёл суд твой.
Выше мы говорили о том, что седьмой этап в развитии цивилизации и Разума человека будет, по словам автора откровения, очень коротким, по сравнению с предшествовавшими шестью этапами. В нескольких местах текста откровения, в разных главах (17,18) называется время в один час. Продолжительность этого часа применительно к земному реальному времени может составлять несколько лет, в зависимости от того какую принять в последующих расчётах продолжительность эволюции человека на Земле. В тексте откровения она составляет 1260 дней или 42 месяца. Поэтому один час в такой размерности вполне соответствует вышеуказанной продолжительности несколько лет. В последующем, в отдельном разделе, посвященном интерпретации цифровых значений и временных величин в тексте Апокалипсиса, это будет рассмотрено более детально и в разных вариантах.
А пока продолжим рассмотрение описания всех достижений земной цивилизации и попытаемся понять, в чём же состоят её прегрешения, за которые она понесла в конце своего существования такое наказание и немилость Бога и его воинства.
11. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает.
12. Товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных, и жемчуга, и виссона и порфиры, и шёлка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из мадии и железа и мрамора,
13. Корицы и фимиама, и мирра и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя, ты уже не найдёшь его.
15. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от неё, станут вдали, от страха мучений её, плача и рыдая
16. И говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру, и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом!
17. Ибо в один час погибло такое богатство. И все кормчие и все плывущие на кораблях, и все корабельщики и все торгующие на море стали вдали
18. И, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
19. И посыпали пеплом головы и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все имеющие корабли на море! Ибо опустел в один час.
20. Веселись о сём, небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним.
Очень уж подробно дано описание всех товаров, производимых людьми. В стихе 12, если перевести на современный язык, представлены образно промышленные товары. В стихе 13—продовольственные товары, а так как во времена написания Апокалипсиса было рабовладельческое общество, то в конце стиха перечислены тела и души человеческие. Так уж устроено сознание человека, что ему трудно представить иной порядок в обществе, если он даже пророк или гений. Во времена Христа, не говоря уже о предшествовавших далёких временах истории человечества явление рабства, считалось весьма обыденным явлением, якобы угодным Богу. Может быть, поэтому автор полагал, что такое состояние в обществе продлится долго. Хотя может быть он и прав, ведь большинство людей в современном обществе не являются абсолютно свободными. Мы являемся добровольными рабами и зависим от многих условностей, придуманных самими же, в виде разных законов и норм морали, которые постоянно видоизменяются, применительно к меняющейся структуре общества. Так что образно мы все в той или иной степени являемся рабами и заложниками у своего же Разума, прекрасно понимая это, но не можем выйти из этого положения, потому что не видим другого пути в своей жизни и потому остаёмся в ней добровольными рабами.
Получается, что души человеческие являются таким же товаром, наряду с другими, перечисленными в стихах 12, 13 и 14. Потому что в стихе 14 как раз и говорится обо всех тех духовных ценностях, которые существуют в любом человеческом обществе. Нетрудно понять и представить, что здесь речь идёт об индустрии развлечений и игр, которые существовали, и будут существовать, без всякого сомнения, вплоть до конца развития цивилизации. Именно об этом и говорится в стихе 14.
Нам очень трудно представить события того далёкого будущего, в котором наступит конец существования цивилизованного общества. Наверное, это вполне закономерно и неизбежно, так как человечество пройдёт в своём историческом развитии и в плане эволюции отмеренный ему Высшими Силами путь. Можно лишь предполагать, что человечество завершит в своей эволюции этап истории человека разумного и перейдет в какую-то новую стадию, в которой ему не понадобятся все достижения цивилизации. Ему будут безразличны богатства в виде золота, драгоценностей и денег, а также все товары и духовные ценности. Нетрудно из всего вышесказанного сделать вывод, что человек вернётся к своему первобытному существованию, но, вероятнее всего, в процессе эволюции перейдет на новый уровень. Этот новый уровень, по моему мнению, будет формой бестелесного существования человека. И, судя по некоторым высказываниям в тексте самого Апокалипсиса, на этот новый уровень бестелесного существования перейдут далеко не все, а лишь отдельные личности.
Видимо, не случайно последний этап развития земной цивилизации представлен автором откровения в виде большого пожара. Ясно, что это образное сравнение. В то же время в нём заложен глубокий смысл. Пожар это значит огонь, а огонь является очищающим, очистительным во всех смыслах. На самом деле функцию огня будут выполнять какие-то Высшие Силы природы, посредством которых произойдут такие необычайные эволюционные преобразования в человеческом существовании. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!», пожалуй, эта знаменитая фраза из произведений Шекспира вполне уместна в данном случае, чтобы дать понять читателю всю сложность любых даже самых фантастических предположений о сущности и структуре эволюционных процессов в будущем развитии человечества.
Последствия этого большого пожара видны издали, потому что… «17.… И все кормчие и все плывущие на кораблях, и все корабельщики и все торгующие на море стали вдали 18. и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!». В этом предложении ясно видно, что в нём показано сразу несколько аллегорических образов: кормчие, корабли, корабельщики, море, пожар и его дым, город и сам термин—торгующие. Можно сказать, что все существительные здесь являются аллегорическими. Чтобы расшифровать их и перевести заложенную в этом предложении информацию, то есть понять, что хотел передать нам автор откровения, нам потребуется довольно много времени и места. А если мысленно представить, что весь текст откровения насыщен, в основном аллегорическими не только существительными, но и некоторыми другими членами предложения, а также цифровыми величинами, то становится понятным вся сложность его интерпретации. Тем не менее, попробуем на примере вышеописанного предложения сделать его интерпретацию.
Прежде всего, попробуем представить, что хотел показать автор откровения в этом предложении. Представим, что в образе корабля показана научно-техническая революция в виде так называемого Прогресса, благодаря которому стали возможны все достижения человеческой цивилизации. По-моему, очень точное, удачное и красивое сравнение. Особенно, если под морем, по которому плывёт этот корабль, понимать людей. Остальные образы уже нетрудно определить. В образе кормчих надо полагать подразумеваются лидеры, правители Земли, определяющие направление, вектор движения научно-технической революции для человеческой цивилизации. Тогда корабельщики будут членами команды этих лидеров и правителей земли: учёными, инженерами, артистами, художниками, врачами, учителями. А также религиозными деятелями разных религий. В образе плывущих на кораблях, следуя логике таких рассуждений, нетрудно представить тех членов общества, которые занимаются производством материальных и духовных благ для всего человечества. Очень заманчиво применить эту пару слов, все торгующие, буквально, в прямом смысле. Но, видимо, следуя логике, этого не следует делать. Потому что это причастие, торгующие, является тоже каким-то собирательным, в котором, не исключено, имеется и буквальная составляющая, имеющая небольшую часть всего, заключённого в этом аллегорическом образном сравнении. Скорее всего, эта пара слов, все торгующие, объединяет всех членов человеческого общества, участвующих каким бы то ни было образом в процессе распределения всех материальных и духовных благ, произведённых другими людьми, плывущими на кораблях научно-технической революции. В этом предложении даже в слове стали, заложен определённый глубокий смысл, суть которого сводится к тому, что оно означает конец поступательного движения научно-технической революции на Земле, что автоматически влечет за собой все последующие необычайные события в истории эволюции человека.
Итак, в предыдущем длинном абзаце я постарался раскрыть всего лишь чуть более половины всего одного предложения текста откровения. А если учесть, что некоторые слова текста имеют не один смысл или образ, а несколько, в разных местах откровения, то станет, понятна общая сложность интерпретации, требующая поистине творческого подхода и определённых знаний и вспомогательной информации. В этом предложении ещё остались не раскрытыми такие слова как пожар, дым, город, город великий. Про пожар я уже пытался говорить выше, понимая под ним какие-то неведомые нам теперь процессы, которые в далёком будущем будут способствовать переходу человека на новый, другой уровень эволюции. Дым указывает на пожар, то есть оба этих образа взаимоувязаны. Под таким дымом можно предполагать какие-то остаточные процессы от жизнедеятельности человеческой цивилизации, которые позволяют ещё судить о её существовании. Что это может быть конкретно, я сейчас не могу сказать, но суть, мне кажется, вполне ясна.
Что же касается слов город и город великий, то здесь явно идет речь о явлении большого масштаба. Под словом великий город, вероятно, подразумевается человеческая цивилизация. Наверное, трудно придумать более удачное образное сравнение для такого современного термина, характеризующего структуру развития общества, в те далекие древние времена, чтобы мы, живущие теперь, поняли его и оценили пророческий дар Святого Иоанна Богослова. Теперь мы знаем это и понимаем, что слово город применяется автором откровения для обозначения масштабных и не существовавшим при жизни апостола названиям процессов или явлений.
Вот теперь мы завершили беглое описание всего лишь одного предложения древнего пророческого текста. И то не вполне подробно и понятно. На всё наше описание ушла почти целая страница. Поэтому, чтобы заниматься подробным и детальным толкованием всего текста Апокалипсиса, а иначе трудно передать его суть, потребуется уйма времени и знаний. Каждое слово этого текста должно быть правильно понято, так как почти в каждом из них содержится скрытый от непосвященных людей очень глубокий смысл, который доступен, как мы убедились, далеко не каждому человеку.
Свидетельство о публикации №212110201179