Сцена из пьесы Жизни

Одна сцена из пьесы Жизни (метатекст)
_____________
Действующие лица: Он, Она.
Место действия: Где-то.

Она. – Не торопи меня, пожалуйста. Я чувствую давление. Я не могу принять решение, находясь под таким давлением.
Он. – Ответь мне! Сейчас. Это важно.
Она. – Мне нужно время. Мне нужно побыть одной.
Он. – Куда ты собралась? Я хочу, чтобы ты была тут, рядом.
Она. – Это не имеет отношения к тебе. Я люблю тебя, я верна тебе. Такова моя природа, что мне нужно какое-то время побыть одной.
Он. –  Почему? Будь здесь. Если ты ничего не скрываешь, то я должен видеть, что и как ты решишь.
Она. – Ты можешь не понять того, что будет происходить. Это может выглядеть странно. Это может тебя напугать.
Он. -  Что здесь непонятного.?!  Хочу напомнить, что у меня уже была жена. И она никогда об этом не просила.
Она. – Возможно, она не проявляла при тебе своей женской природы.
Он. – Она мне обо всем рассказывала. Она всегда была рядом. Такого никогда не было.
Она. – Возможно, она не проявляла ВСЕЙ своей женской природы.
Он. (возмущённо) – Она была настоящей женщиной! 
Она  (мирно) – Не сомневаюсь. Но, возможно, ты не до конца понял женскую природу.
Он. – Мы с ней отлично друг друга понимали! Даже не нужно было говорить об этом!
Она. – Говори, пожалуйста, за себя. ОНА говорила тебе, что прекрасно понимает тебя?
Он. –  Нет, но я всё чувствовал. Я понимал её!
Она  (с грустной усмешкой) – Когда мужчина говорит, что понимает женщину, он совершенно точно её НЕ понимает.
Он. – Это ты ничего не понимаешь! Ты сомневаешься во мне?
Она. – Не обижайся, прости! Я только хочу сказать, что МНЕ совершенно НЕОБХОДИМО побыть одной, и что это НИКАК не связано с ТОБОЙ.
Он (немного успокаивается). - Мне уйти?
Она: - Да.
Он. - А если я буду волноваться…
Она (пожимает плечами): - Значит, так надо.
Он: -  А я могу вернуться?
Она: - Нет.  Пока я не позову тебя.
Он … (недоумение и досада)
Она: -  Я понимаю, что тебе это будет непросто.
Он:  - А если я не выдержу, я могу зайти?
Она: - Нет.
Он (сердится): - Я тебе не верю! Я войду.
Она (мирно) – Если ты зайдешь, то возможно, тебе не понравится то, что ты увидишь.
Он. – Я уже хочу зайти! Я точно зайду.
Она. – Ты можешь навредить этим и себе, и мне. Помнишь, как в сказке, где Царевич сжег лягушачью шкурку, хотя она просила его этого не делать? И не стало у него принцессы...
Он. – Это сказки! Бред. Ты меня запутываешь.
Она. – Обещай мне, что ты все-таки будешь крепок,  и не войдешь! Но даже если ты не вытерпишь  и войдешь, то - ни в коем случае, ни под каким предлогом - ты не будешь обращаться ко мне, касаться меня. И думать, что то, что происходит, это касается тебя.
Он. – Мммм.
Она.  – Пообещай мне.
Он. (неохотно) – Хорошо. Обещаю.
Он выходит.
Она. – Чую, не сдержит слово.
**
Она (одна): - Господи, дай мне терпения. Укрепи мою веру. Дай мне мудрости отличить то, что хорошо для меня, от того, что нехорошо для меня и моих близких. Дай мне сигнал, чтобы распознать доброе, и отделить доброе от недоброго. Сделай так, чтобы я могла нести любовь. Вложи в мои уста правильные слова, чтобы выразить свою любовь ближним, чтобы не обидеть их, но дать им понять происходящее. Запри мои уста от несвоевременных слов. Дай мне мужества не идти простив совести. Укрепи меня. Укрепи мою веру в Тебя. Дай мне возможность благодарить Тебя ежедневно и ежечасно. Дай мне веры в то, что, даже если я совершаю ошибку, то это Замысел Твой. Не дай мне возможности распознать намерения Твои, но дай мне опору. Дай мне мудрости, чтобы понять, что мой план – не Твой замысел, что мне и на малую толику не приблизиться к пониманию Тебя, Отдели мои иллюзии от действия, дай мне ясно понять, что никому и никогда не дано права решать за Тебя, как всё будет, как надлежит быть.  Дай мне почувствовать Любовь твою и способность проводить её. Проносить и давать дальше, всем, кто нуждается в ней и встретится на моем пути.  Дай мне легкости не в суждениях, но в ноше моей.  Дай мне изменчивости, и научи меня на неё опираться…
(впадает в мистический экстаз, слезы градом текут, лицо преображается, тело пульсирует)
Он: Заглядывает из-за двери.
Он. – О, Господи, что, что с тобой? Что случилось? Почему ты плачешь?
Кидается к ней.
Она деревянная, глаза ее направлены на него, но смотрят насквозь.
Он. – Это не ты! Я тебя не узнаю! Что здесь произошло? Кто тут был?
Трясет её.
Она. (не своим голосом). – Я предупреждала Тебя. Я просила Тебя…
Он. -  Ты лишилась ума!
Отстраняется от неё.
Он: Ты - чудовище! Мне не нужно от тебя никаких ответов.
Выбегает.
Он: - Горе мне! Я не выдержу этого!

Она успокаивается, становится прежней.
Она (одна): - Я так и думала. Теперь, если он вернется, то всё будет иначе.
Она :  - Господи всеединый, дай мне мудрости. Укрепи мою веру в Тебя. Дай мне терпения дождаться Его возвращения или мужества принять Его отсутствие… Дай мне веры в то, что, даже если я совершила ошибку, то это Замысел твой. Дай мне сил жить в соответствии со своей природой и понимание, что мы очень разные и никогда не станем одинаковыми. Дай мне возможность благодарить Тебя ежедневно и ежечасно...


31 окт – 2 ноя. 2012 г.


Рецензии