Толкование Апокалипсиса. 4. Глава 12

Толкование "Апокалипсиса" или откровения Святого Иоанна Богослова.         
От  автора.

    Содержание  текста  Апокалипсиса.
Часть  1.   
Введение.   
Что  такое  биолокация.   
Биолокация  методом  маятника-иголки.
Интерпретация  рисунка  «Капитализм».
Ключ  к  толкованию  Апокалипсиса.
Интерпретация  некоторых  глав,  событий  и  явлений Апокалипсиса
1.Главы  13,  12.
1.1.  Число  666  на  рисунке  «Капитализм».
1.2.  Число  666  в  главе  13.
2.  Глава  17.
3.  Глава  18.
4.  Глава  12.
5.  Глава  11.
6.  Цифровые  величины  в  тексте  Апокалипсиса.
            6.1.  Цифры  времени.
6.1.1.  Четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.1.2.  Ещё  раз  о  тысяче  лет.
6.1.3.  О  времени,  временах  и  пол - времени.
6.1.4.  О  близком  времени.
6.1.5.  Четыре  всадника,  четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.2.  Цифры,  характеризующие  расстояния  и
                размеры  некоторых  объектов.
6.2.1.  Размеры  потока  крови  из  точила.
6.2.2.  Размеры  Города,  святого  Иерусалима.
7.  Описание  конца истории  человечества.
            Заключение.
                Часть  2.
Введение.
1.Бог.

4.  Глава  12.
1.  Жена,  облечённая  в  солнце:   история  зарождения  человека.  2.  Красный  дракон,  древний  змий,  он  же  дьявол  и  сатана:  вселенский  Разум.  З.  Зарождение  Разума  человека.

В  начале  этой  главы  описывается  зарождение  на  земле  человека.  Из  описания  мы  видим,  что  первые  люди,  если  их  можно  так  назвать  не  имели  Разума.  И  хотя  вселенский  Разум  в  образе  красного  дракона  пытался  это  сделать  в  момент  рождения,  но  этого  не  произошло,  и  человек  находился  у  Бога:

1.  И  явилось  на  небе  великое  знамение—жена,  облечённая  в  солнце;  под  ногами  её  луна,  и  на  главе  её  венец  из  двенадцати  звёзд.
2.  Она  имела  в  чреве  и  кричала  от  болей  и  мук  рождения.
3.  И  другое  знамение  явилось  на  небе:  вот  большой  красный  дракон  с   семью  головами  и  десятью  рогами,  и  на  головах  его  семь  диадем;
4.  Хвост  его  увлёк  с  неба  третью  часть  звёзд  и  поверг  на  землю.  Дракон  сей  стал  пред  женою,  которой  надлежало  родить,  дабы,  когда  она  родит,  пожрать  её  младенца.
5.  И  родила  она  младенца  мужеского  пола,  которому  надлежит  пасти  все  народы  жезлом  железным;  и  восхищено  было  дитя  её  к  Богу  и  престолу  Его.
 6.  А  жена  убежала  в  пустыню,  где  приготовлено  было  для  неё  место  от  Бога,  чтобы  питали  её  там  тысячу  двести  шестьдесят  дней.

Попробуем  более  подробно  прокомментировать  эти  стихи.  Нет  сомнения  в  том,  что  здесь  идёт  речь  о  появлении,  зарождении  человека,  который  в  течение  всей  последующей  истории  своего  существования  будет  главным  действующим  лицом  на  всей  Земле.  Человек  станет  полновластным  хозяином  и  ему  «…надлежит  пасти  все  народы  жезлом  железным».  Конечно,  в  этой  короткой  фразе  имеется  небольшая  доля  буквального  смысла,  о  котором  я  уже  сказал,  но,  кроме  того,  здесь    заложена  и  информация  другого  рода.  Например,  под  словом  народы  следует  понимать  не  только  именно  народы.  Скорее  это  слово,  как  и  многие  другие  в  этом  древнем  тексте  несёт  информацию  обо  всём  живом  и  одушевлённом,  с  которым  связана  жизнедеятельность  человека.  Косвенным  подтверждением  такого  моего  предположения  является  то,  что  если  учесть  стоящий  в  этом  же  предложении  глагол  пасти,  то  фраза  пасти  все  народы  вполне  соответствует  этому.   

В  стихе  4  дракон  стал  перед  прародительницею  человечества,  чтобы,  когда  она  родит  пожрать  младенца.  Сказанное  здесь  можно  понять  так:  вселенский  Разум  знал  о  появлении,  зарождении  человека  и  ждал  того  момента,  чтобы  войти  в  него.  Но  силы  природы,  то  есть  некие  Высшие  духовные  силы  до  определённой  поры  препятствовали  этому.  Видимо,  потому  что  человеку  нужно  было  первое  время  находиться  под  их  влиянием.  То  же  самое  говорится  и  в  Библии  в  первой  книге  Моисея  «Бытие»,  где  человек--Адам  жил  сначала  один  в  раю  у  Бога.  Затем  Бог  создал  из  его  ребра  жену—Еву.  Вскоре  появился  в  раю  змей- искуситель,  который  научил  людей  вкушать  плоды  с  дерева  познания  добра  и  зла.  Так  в  Библии  человек  обрёл  Разум.  Подобный  сценарий  описан  и  в  тексте  Апокалипсиса,  где  тот  же  искуситель—змей  или  дракон  насаждает  Разум  в  человеке.  Здесь  же  мы  узнаём,  что  Бог  сотворил  человека  по  образу  Его  и  подобию  Его  для  того,  чтобы  он  владычествовал  над  рыбами  морскими  и  над  птицами  небесными,  и  над  скотом,  и  над  всею  землёю,  и  над  всеми  гадами,  пресмыкающимися по  земле.  Поэтому  фраза  о  том,  что  человеку  надлежит  пасти  все  народы  жезлом  железным,  подтверждает  подобные  слова  из  Библии,  о  которых  только  что  говорилось  выше.
      
А  дальше  из  текста  мы  узнаём,  что  на  небе,  в  высших  духовных  сферах  происходит  война  между  светлыми  духовными  силами  под  предводительством  архангела  Михаила  и  его  Ангелов  и  силами  вселенского  Разума  в  образе  дракона  или  древнего  змея,  называемого  ещё  дьяволом  и  сатаною.  Война  эта,  видимо,  нужна  для  того,  чтобы  низвергнуть  силы  Разума  на  землю  с  небес.  Тем  более  что  на  земле  появился  в  это  время  человек,  достойное  применение  сил  Разума.  Поэтому  светлое  воинство  в  войне  на  небесах  побеждает,  а  иначе,  без  сомнения,  и  быть  не  могло.  А  Разум,  появившийся  или  проявившийся  в  человеке,  будет  жить,  и  успешно  развиваться  до  последнего  времени,  определённого  теми  же  Высшими  Силами  и  которое  наступит  в  последних  главах  Апокалипсиса,  на  последнем  этапе  существования  человеческой  цивилизации.
               
Стихи  7-9  приведены  выше,  в  разделе  1.  Главы  13,  12.  стр.  13  при  описании  вселенского  Разума.  Поэтому  не  будем  повторять  цитирование  текста,  а  примем  эту  информацию  к  сведению.  В  последующих  стихах  10-12  описывается  радость  на  небесах  после  победы  и  низвержения  Разума  на  землю.  Нам,  людям,  трудно  понять  эту  радость,  происходящую  на  небесах  и,  тем  более,    разделить  её.  Ведь  именно  благодаря  низвержению  вселенского  Разума  с  небес  на  землю,  причём,  если  правильно  это  понять,  то  по  воле  самого  Бога,  мы  стали  именно  такими  людьми,  способными  думать,  мыслить,  творить  и  господствовать  над  всем  сущим  на  земле.  Именно  благодаря  этому  очень  далёкому  и  явно  мифологическому  и  аллегорическому,  но  точно  отражающему  суть  явлению  мы  все  обязаны  своим  существованием.  Именно  поэтому  я  имею  теперь  возможность  писать  об  этом,  размышлять  и  искать  Истину  в  этом  древнем  пророческом  тексте.

После  описания  радости  на  небесах  в  следующих  стихах  13-17  нам  представляется  продолжение  борьбы  вселенского  Разума  за  человека  и  в  конце  главы  12  его  победа.  Потому  что  в  начале  следующей  главы  13  мы  видим  уже  описание  Разума  человека,  в  виде  выходящего  из  моря  зверя  с  семью  головами,  на  которых  имена  богохульные  и  десятью  рогами,  на  которых  десять  диадем.  Но  стихи  13-17  мы  всё  же  процитируем,  так  как  в  них  содержится  много  интересной  информации,  которую  попробуем  прокомментировать.

13.  Когда  же  дракон  увидел,  что  низвержен  на  землю,  начал  преследовать  жену,  которая  родила  младенца  мужеского  пола.
14.  И  даны  были  жене  два  крыла  большого  орла,  чтоб  она  летела  в  пустыню  в  своё  место  от  лица  змия  и  там  питалась  в  продолжение  времени,  времён  и  пол -  времени.
15.  И  пустил  змий  из  пасти  своей  вслед  жены  воду  как  реку,  дабы  увлечь  её  рекою. 
16.  Но  земля  помогла  жене,  и  разверзла  земля  уста  свои  и  поглотила  реку,  которую  пустил  дракон  из  пасти  своей.
17.  И  рассвирепел  дракон  на  жену  и  пошёл,  чтобы  вступить  в  брань  с  прочими  от  семени  её,  сохраняющими  заповеди  Божии  и  имеющими  свидетельство  Иисуса  Христа.

В  этих  стихах,  как  и  всех  других  стихах  текса  откровения,  заложена  огромная  по  своему  объёму  и  требующая  особых  познаний  информация  о  строении  мироздания.  Поэтому  я  не  собираюсь  делать  каких-либо  конкретных  и  определённых  выводов,  а  ограничусь  лишь  некоторыми  предположениями,  которые  представляются  мне  наиболее  верными  и  отражающими  суть  этого  таинственного  полностью  аллегорического  текста.

Выше,  при  описании  текста  главы  18  я  пытался  раскрыть  содержание  одного  предложения,  чтобы  показать,  насколько  сложен  для  понимания,  тем  более  буквального,  текст  откровения.  И  здесь  я  попробую  сделать  подобное,  выбрав  наиболее  сложный  для  толкования  стих  14.  На  первый  взгляд  он  кажется   не  таким  уж  сложным  и  его,  вроде  бы  можно,  более  или  менее  понять.  Понятно,  что  жене  нужно  скрываться  от  дракона.  Для  того  чтобы  убежать,  видимо  светлые  силы  дают  ей  два  крыла  большого  орла,  чтобы  она  летела  в  пустыню  и  питалась  там  определённое  время.  Такое  поверхностное  и  явно  буквальное  толкование  совершенно  ничего  не  даёт  нам.  По-прежнему  все  сказанное  в  этом  предложении  остаётся  загадкой  и  тайной.  Кстати  большинство  толкователей  трактует  текст  откровения  почти  буквально  и  лишь  для  некоторых,  явно  аллегорических  образов,  старается  подобрать  подходящих  персонажей  из  нашей  повседневной  жизни.  На  мой  взгляд,  неудачные  толкования  многих  моих  предшественников,  да  они  будут  наверняка  ещё  и  в  будущем,  заключаются,  прежде  всего,  в  том,  что  все  они  почему-то  считают,  что,  заложенная  в  тексте  откровения  информация  не  такая  уж  серьёзная.  Строго  говоря,  в  ней  нет  ничего  научного,  ведь  текст  составлен  человеком  далёким  от  науки.  Должен  сказать,  что  это  не  так.  В  тексте  откровения  заключена  огромная  информация  о  строении  мироздания,  о  жизни  человека  не  только  на  Земле,  но  и  во  Вселенной,  о  многом  другом,  пока  ещё  недоступном  нашему  пониманию. 

И  вот  именно  такая  информация  о  сущности  мироздания  заключена  в  рассматриваемом  нами  теперь  предложении  текста  откровения.  Попробуем,  насколько  это  нам  удастся,  раскрыть  истинную  суть  данного  предложения  и  приоткрыть,  таким  образом,  завесу  над  некоторыми  тайнами  Бытия.  Начнём  с  самой  сложной  и  в  то  же  время  самой  интересной  и  загадочной  части  предложения:
«…И  там  питалась  в  течение  времени,  времён  и  пол-времени».
Хотя  о  значении  и  смысле  цифровых  величин  речь  пойдёт  в  отдельном  разделе,  но  здесь  мы  попробуем  дать  примерную  интерпретацию  именно  этого  выражения,  которое  в  последующем  расширит  наши  представления  о  сложности,  важности  и  нужности  этого  исторического  текста.  Любому  непосвящённому  ясно,  что  здесь  речь  идёт  о  каком-то  особом  и  сложном  отрезке  времени,  который,  видимо,  нельзя  представить  по-иному  и  тем  более  просто  в  цифровых  величинах.  Ясно,  что  здесь  идёт  речь  о  каком-то  сложном  временном  и  ином  цикле.  Надо  полагать,  что  цикл  этот  большой,  огромный  и  к  нему  не  применимы  мерки  нашего  времяисчисления.  Кроме  того,  если  внимательно  вникнуть  в  суть  этих  слов  и,  зная  уже,  что  в  каждом  слове  может  быть  заключен  совсем  иной  смысл,  то  можно  предположить,  что  некоторые  слова  несут  такую  иносказательную  нагрузку.  Например,  не  случайно,  поставлены  рядом  эти  слова:  времени  и  времён…  Можно  полагать,  что  если  в  первом  слове  (времени), речь  идёт  действительно  о  каком-то  отрезке  времени,  то  во  втором  слове  (времён),  наверное,  заложен  другой  смысл.  Может  быть,  здесь  подразумеваются  какие-то  вселенские  циклы,  не  понятные  пока  нашему  разуму.  Как  бы  то  ни  было,  но  всё  это  выражение  в  тексте,  видимо  означает  следующее.  Во  вселенной  все  происходящие  процессы  вечны  и  ничто  в  ней  не  исчезает  бесследно.  Те  силы,  которые  способствовали  появлению  человека  на  земле  в  образе  жены,  не  исчезают  бесследно,  потому  что  они  ещё  нужны  в  природе,  во  вселенной.  Поэтому  они  до  поры  до  времени  находят  себе  место  в  природе  вселенной,  где  они  потребуются  в  новом  цикле  новой  вселенной  с  новыми  людьми.  И  так,  наверное,  происходит  вечно  и  бесконечное  число  раз  в  бесконечной  во  времени  и  пространстве  вселенной  или  мироздании.  Примерно  такая  мысль,  на  мой  взгляд,  заложена  в  этой  простой  фразе  текста  откровения. 
 
Наверное,  ещё  труднее  понять  смысл,  заложенный  автором  откровения  в  слове  пол-времени.  Или  его  нужно  интерпретировать  вместе  с  первыми  двумя  в  совокупности.  Так  это  или  иначе  нам  трудно  понять.  В  любом  случае  истину  мы  должны  искать  в  самых  сложных  и  порою  недоступных  нашему  сознанию  вопросах  строения  мироздания,  поняв  которые  мы  получим  ясное  представление  о  сути  этого  древнего  пророческого  текста.

И  даны  были  жене  два  крыла  большого  орла,  чтоб  она  летела  в  пустыню  в  своё  место  от  лица  змия  и  там  питалась…  Нам  трудно  представить,  что  означает  такое  средство  передвижения  в  виде  двух  крыльев  большого  орла.  Но  ясно,  что  это  нечто  реально  существующее  во  вселенной,  хотя  мы  не  можем  даже  и  предполагать,  что  это  такое  на  самом  деле.  Может  быть,  образ  этого  орла  подобен  образу  тоже  большого  Орла,  описанного  в  произведениях  Кастанеды  и  который  был  известен  магам  Древней  Мексики  более  четырёх  тысяч  лет  назад,  то  есть  задолго  до  появления  христианства.  Не  исключено,  что  отдельные  самые  посвящённые  люди  того  времени,  в  том  числе  и  автор  откровения,  владели  такой  информацией.  Ведь  по  сути  своей  они  были  такими  же  видящими,  но  с  глубокими  религиозными  убеждениями.  В  подтверждение  этих  только  что  сказанных  слов  хочу  представить  цитату  из  произведений  Кастанеды:

«…Я  всегда  буду восхищаться  монахами  и  священниками.  Мы  похожи.  Мы  отказались  от  мира,  но  мы  находимся  в  гуще.  Священники  и  монахи  сделались  бы  великими  летающими  магами,  если  бы  кто-нибудь  сказал  им,  что  они  могут  делать  это». ( Том 2,  стр.133).

Если  к  вышесказанному  добавить  описание  видения  Орла  в  произведениях  Кастанеды  и  постараться  передать  его  сущность,  то  мы  увидим  в  этом  некую,  пусть  не  вполне  явную  аналогию.  И  мы  поймём,  что  в  природе  существуют  такие  могущественные  незримые  силы,  о  которых  мы  даже  не  догадываемся.  Поэтому  нам,  простым  смертным,  трудно  представить  и  понять  истинный  смысл  подобных  видений  и  откровений  пророков  или  великих  магов.  Наверное,  и  сами  они  многое  не  вполне  понимают  и  осознают  и  для  них  некоторые  аспекты  видения  остаются  тайной  за  семью  печатями.

Глубина  веры  священников  и  магов  Древней  Мексики  в  могущество  незримых  сил  природы,  которые  для  первых  являются  Богом,  убеждает  нас  в  том,  что  такова  же  сила  и  глубина  их  видений.  Вполне  возможно,  что  они  видели,  таким  образом,  одни  и  те  же  могучие  силы  природы  только  под  несколько  иными  углами  зрения,  сообразно  их  вере.

И  слово  пустыня,  в  которой  предстоит  питаться  жене  очень  похоже  на  описываемое  в  произведениях  Кастанеды  место,  куда  он  попадал  во  время  своего  обучения  у  своего  учителя  мексиканского  мага  дона  Хуана.  Во  всяком  случае,  вселенная  устроена  настолько  сложно,  что  в  ней  есть  любые  места,  подобные  этой  пустыне,  являющейся  своим  местом  от  лица  змия.  Поэтому  дать  подробную  и  исчерпывающую  информацию  о  сути  смысле  этого  очередного (второго)  предложения  текста  откровения   нам  опять  не  удалось.  Наверное,  мы  поставили  ещё  больше  вопросов  и  даже  в  чём-то  навредили  себе,  включив  некоторые  аспекты  из  произведений  Кастанеды,  который  сам  в  них  не  очень  почитает  Бога,  считая  его  всего  лишь  одним  из  образов  в  нашем  описании  картины  Мира.  Хотя  в  книге  «Отшельник»,  посвященной  выдающейся  личности  в  истории  Мексики,  Хуану  Диего,  Святому  Шаману,  жившему  пятьсот  лет  назад,  во  времена  испанской  конкисты,  Карлос  Кастанеда  развивает  тему  подвига.  Подвиг  Хуана  Диего,  состоявший  в  том,  что  он,  будучи  самым  влиятельным  шаманом,  во  многом  способствовал  утверждению  христианства  в  Мексике  и,  по  существу,  ренессансу  христианства  в  мире,  косвенно  связывается  с  подвигом  Иисуса  Христа:

«И  тот  и  другой  знали  о  том,  что  их  земная  гибель  и  страдания  неизбежны,  и  тот  и  другой  ничего  не  сделали,  чтобы  себя  защитить,  ибо  на  то  была  воля  Божья»,  так  пишет  Кастанеда.  Тем  самым  он  даёт  понять,  что  тема  Бога  для  него  далеко  не  безразлична  как  в  первых  его  произведениях.  Поэтому  философия,  новое  видение  мира,  представленное  в  этих  произведениях,  заставляет  задуматься  и  опереться  на  некоторые  его  аспекты.

Пожалуй,  на  этом  можно  завершить  толкование  этого  предложения,  стиха  14.  Думаю,  что  цель  достигнута.  Ведь  теперь  я  поднял  ещё  много  новых  вопросов,  с  которыми  кто-то  из  моих читателей  согласится,  а  кто-то  вступит  в  спор.  И  то,  и  это  в  итоге  хорошо,  так  как  мы  сдвинулись  с  места,  начали  движение.  Время  же  покажет,  правильно  ли  мы  двигаемся,  и  внесёт  свои  коррективы.  А  движение  это  жизнь,  значит  и  время  теперь  в  наших  руках. 


Рецензии