Встреча с Воландом

                БУЛГАКОВСКИЙ ВОЛАНД ВНОВЬ НА "ПАТРИАРШИХ"...


   В этот изумительно красочный осенний день на Патриарших прудах было почему-то безлюдно. Редкие прохожие, словно предчувствуя нечто нехорошее, должное вот-вот здесь свершиться, с нервной торопливостью спешили покинуть эту территорию…

   На одной из аллей сквера появился некий парень, настолько поглощённый в свои раздумья, что даже не замечал ничего вокруг. Он шёл не спеша, а лицо его выражало глубокую озабоченность. Поравнявшись со скамейкой, парень уселся на неё, закурил и, вяло оглядевшись по сторонам, понял, наконец, где он находится.

   «Надо же, куда меня занесло… – С усмешкой подумал он, – То ещё местечко, только Воланда с его компанией не хватает для полноты картины!».

   – Ну, отчего же, – вдруг отчётливо послышался голос сбоку, – я тут не так уж редко бываю, правда, чаще всего один. Мне давно нравится здешняя обстановка.

   Изумлённый парень резко повернул голову и встретился взглядом с человеком, пристально глядящим на него ничего не выражающими глазами. Прохожий мог поклясться чем угодно, что всего лишь мгновение назад вокруг было совершенно пустынно, но вот ведь вдруг какое наваждение!

   «Неужели и впрямь тот самый Воланд? Так это же сугубо книжный герой...» – Промелькнула лихорадочная мысль.

   – Да нет, молодой человек, вовсе не книжный, а что ни на есть подлинный. – Усмехнулся нежданный визитёр, – Меня даже и пощупать можно, дабы рассеять всякие сомнения на сей счёт. Просто мою персону никто не узнаёт, поскольку мне не составляет ни малейшего труда видоизменять свой облик. Впрочем, я и сам далеко не всем представляюсь, а только избранным.

   – Следовательно, я один из них? – Охотно включился в игру парень, – И какими же последствиями для меня чревата такая честь?!

   – Вот об этом мы поговорим чуть позже. – Лучезарно улыбнулся незнакомец, – А для начала Вам следует слегка опохмелиться после вчерашних посиделок в кругу друзей, чтобы привести в порядок свои растрёпанные мысли. Да и перекусить тоже не помешало бы. Ведь Вы с самого утра ничего не ели. Вот, пожалуйста, угощайтесь.

   Неожиданно в одной руке кудесника появился фужер с янтарным коньяком, в другой большой пакетик с эмблемой McDonalds.

   – Хоть и скромно, но, кажется, вовремя. – Уверенно сказал он, – Не волнуйтесь, всё самое настоящее, никаких подвохов здесь нет и в помине. Вы мне нравитесь, поэтому в мои планы не входит творить сегодня какое-либо зло. Напротив, хочу предложить Вам такое, о чём мечтает всё ваше человечество. Заинтриговал?

   – Ещё как! – Воскликнул парень, без колебаний опустошая фужер и с энтузиазмом принимаясь за содержимое пакета, – Но что за благо ждёт меня и чем мне придётся расплачиваться за него? Свою душу я уж точно не готов продавать.

   – А разве у нас шла речь о какой-то сделке? – Проникновенно произнёс Воланд, – Хоть вы все и склонны считать меня исчадием ада, но иногда я всё-таки совершаю добрые дела без всякой для себя выгоды, что всецело зависит от моего настроения. Вот и сегодня замечательная погода навевает на меня желание сотворить нечто прекрасное…

   – Честно говоря, верится с трудом. Тем не менее, любопытно бы узнать, в чём именно заключается Ваше предложение? – Промолвил заметно повеселевший парень.

   – Что ж, резонно. Итак, молодой человек, поскольку Вы курите, пьёте, напропалую прелюбодействуете и не склонны верить в Бога, то все эти житейские пороки вызывают у меня чувство самой глубокой симпатии. Одним словом, Вы вполне подходящая для меня кандидатура.

   – Но ведь Бог – это миф! Его же никто никогда не видел…

   – Отнюдь, мой юный друг, отнюдь.  На самом деле Господь есть, ибо именно Он создал всё осязаемое, духовное, в том числе и меня. А видеть Его никому из смертных не дано, вот в чём весь фокус. В Бога либо беспрекословно веришь, либо категорически отрицаешь Его. Золотой серединки здесь быть не может – аксиома.

   – Допустим, но как умозрительную гипотезу. Если верить церкви, то Бог является воплощением беспрецедентного добра и всепоглощающей любви. То есть, по идее Он не должен допускать какого-либо зла в принципе, но ведь это самое  зло всё-таки преобладает, разве не так?

   – Так оно и есть, – поудобнее располагаясь на скамье и поднося к губам неведомо откуда взявшуюся зажжённую сигарету, вкрадчиво продолжил Воланд, – Господь и вправду искренне любит каждого из своих чад, ибо вы есть высшее Его достижение. Да, Он всячески стремится творить Добро на земле, но ведь а я-то тут для чего? Да для того, чтобы по мере возможности  мешать Ему во всех Его начинаниях!
    И Всевышний ничего не может с этим поделать, поскольку я обладаю почти таким же безграничным влиянием на судьбы людей. Ещё с давних времён между нами идёт беспощадная борьба за приоритеты, в результате чего мне удалось покорить немало умов людских, завоевать признание целых легионов поклонников. 
   Он – это Добро, я же олицетворяю Зло. А добра без зла не бывает, как не бывает Света без Тьмы или дня без ночи.
   Во всём существует противовес, полярность, симметрия, в конце концов, если так будет более угодно воспринимать данную позицию. Такова диалектика, однако отнюдь не земного плана, а Высшего, смысл которой постигнуть в материальном мире просто невозможно.
   Вот она, та запредельная Истина, к познанию коей вы все безуспешно стремитесь. И находится она по ту сторону Бытия. Надеюсь, теперь хоть что-нибудь прояснилось в Вашей голове?

   – Все эти постулаты, безусловно, интересны и убедительны, но, может, Вы скажите мне что-то, касающееся Вашего таинственного предложения? – С нетерпением поинтересовался парень, проследив взглядом, как опорожнённый фужер с пустым пакетом бесследно растаяли в воздухе.

   Выдержав многозначительную паузу, Воланд с воодушевлением произнёс:

   – Друг мой, Вы никогда не задумывались о бессмертии? Представьте себе это благо: ВЕЧНО быть молодым, сильным, здоровым и совершенно неуязвимым со всех сторон! Именно таким выглядит моё предложение Вам.
   Я не настаиваю на сиюминутном согласии, но даю Вам ровно сутки на размышление, дабы всё тщательно взвесить. Ведь всякая благодать, как и всё остальное, имеет свою оборотную сторону: аверс-реверс. Поэтому должен честно Вас предупредить, что бессмертие – это непомерно тяжкий крест, не каждому он под силу…

   – То есть, я НАВСЕГДА останусь таким, каков есть? Буду курить, пить и гулять без малейшего ущерба для организма, да?! – В порыве необычайного воодушевления воскликнул парень, – И за это ничем и никому не буду обязан?!?

   – Именно так, молодой человек, именно так! Вы всё правильно поняли. – Дьявольски улыбнулся собеседник, – Итак, на сим и порешили: завтра в это же время встретимся прямо здесь. Кстати, сюда кто-то идёт…

   Он неопределённо махнул рукой в противоположенную сторону, парень машинально поглядел в указанном направлении, а когда повернул голову назад, то рядом уже никого не обнаружил…

                ************************


   – Ну, и чудеса в решете… – Пробормотал вслух парнишка, недоуменно пожимая плечами, – Вот и ходи после этого по таким злачным местам… Пригрезится чёрт-те что, с похмелья… Встреча с самим Воландом, надо же! А была ли она? Или у меня уже глюки начались, «белочка» образовалась?! Так ведь я же ещё не какой-то там алконавт…

   Да, но откуда же взялось приятное тепло во всём теле? А ощущение сытости и полного комфорта? Нет, такое просто так не появляется, следовательно, всё-таки что-то было. А, конкретнее, вовсе не грёзы, скорее настоящая реальность, как это не парадоксально.

   Так-так, "мой друг", давай-ка начнём с самого начала, прокрутим плёнку назад. Шёл в неком трансе, куда глаза глядят.
   Нет, не так, глаза тут вовсе ни при чём. Скорее, брёл по какому-то странному наитию, ноги сами несли в некую неведомость. Так? Так. Что получилось в итоге?   
   Оказался там, где и надлежало быть по определению. И что же? Попал в хорошо спланированную ловушку. Кем? Так самим дьяволом, кем же ещё…

   Стоп, приехали. Хороша, однако, ловушка, в которой бесплатно предлагают не какой-то пресловутый сыр, а целое бессмертие! И лишь потому, что у сатаны, видите ли, сегодня хорошее настроение.
   Версия, конечно, хоть куда, но стоит ли огульно доверять тому, кто ежечасно, круглосуточно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно и вообще на протяжении веков творит всяческие гадости всему роду людскому?

   Но ведь я его лично видел, мало того, мирно собеседовал с ним, и в этом нет никаких сомнений. Ну, а поскольку есть Дьявол, почему бы не быть и Господу Богу? Логично? Без сомнений!
   Вот только смущает такое обстоятельство: отчего Всевышний не желает показываться публично, хотя вроде бы обладает непререкаемым авторитетом, а Его оппонент не скупится на откровенное рассекречивание своей сущности? Ерунда какая-то…

   Ладно, а как же быть со множеством телефильмов, где сам Господь находится где-то за кадром, зато Его противоположность постоянно фигурирует на экране в разных вариантах? Статус, не тот или...

   Но, оказывается, Бог-то есть! И это подтвердил не какой-то там лживый поп, а лично Сатана в собственном откровении, причём, весьма убедительно!!! Так что же из этого следует? Уверовать? А в кого: в Него, незримого? Или в Дьявола во плоти и крови, по крайней мере, визуального, предлагающего то, чего никогда не дождёшься от Бога?!

   Бессмертие…
 
   Да, воистину это должно быть высшим благом! Прямо скажем, не просто перспектива, а сущая сказка без конкретного конца!!!
 
   Ведь как это здорово: быть ВСЕГДА молодым, полным сил и здоровья, ничего в жизни не бояться, идти напролом к любым целям вопреки всему и вся!!! Жить, жить и жить, пока не устанешь…
   Ну, а дальше-то что: без конца и края продолжать влачить своё никому ненужное существование? Усталость-то рано или поздно всё равно наступит… И что же делать в этом случае, как быть после того?

   Вечность...
 
   Определение-то какое жутковатое, можно сказать, прямо-таки сверхнеестественное, ну, никак не доступное пониманию… Вроде бы с одной стороны прикольное, а с другой?..

   Ещё раз стоп! Что же получается: успешно переживаешь своих детей, внуков, правнуков и так далее, своими собственными глазами видишь их рождение, детство, юность, зрелость, старость и… смерть? А нужно ли мне всё это?! Не горько ли будет воочию созерцать такое?!

   Вот она - та оборотная сторона медали, о которой говорил Воланд – тяжкий крест, ВЕЧНЫЙ крест. И готов ли я его триумфально нести во имя какого-то мифического благополучия?..

   Нет, пожалуй, не стоит подписываться на бессмертие такой дорогой ценой, о котором потом, возможно, придётся горько жалеть на протяжении сотен, тысяч или того более лет.
   Ну, допустим, сотню-другую, ладно, пусть даже третью пожил бы без хворей и дряхлости. Надеюсь, этого с лихвой хватит, куда же ещё больше… Но не вечно же бездарно болтаться по всему свету с чувством превосходства над окружающими...

   Да не дождётесь Вы меня завтра, мессир Воланд. Но спасибо Вам за то, что с Вашей помощью я почти доподлинно узнал о существовании Господа Бога, которому мне отныне захотелось отдать своё предпочтение.
   И пусть имя Твоё, Всевышний, станет для меня самой надёжной путевой звездой! А также пусть займёт достойное место в сердцах, умах и душах всех живущих на земле вне зависимости от национальности, социального статуса, цвета кожи, возраста и вероисповедания!!!

   Прости меня, Господи, заблудшего и погрязшего в пороках, но ведь Ты сам создал меня человеком, тем самым подвергнув мою личность всем людским недостаткам.
   Но отныне я готов очиститься от всякой скверны, и сегодняшний мой отказ от бессмертия тому яркая иллюстрация. Не стану я принимать сомнительной благодати от Дьявола, и пусть всё будет так, как угодно воле Твоей божьей!





               


Рецензии
Очень правильно, Дмитрий, ваш выбор не возвращать своего героя к Воланду в другой раз. Как говорил Иисус, когда был искушаем подобным Воландом " не искушай Господа Бога твоего". Не гордись и не возносись, что сам можешь себя защитить. Очень доступное повествование для читающих, не знакомых со словом Божьим. Может задумаются и обратятся к настоящему Божьему Слову. Ведь всегда есть начало, которое подталкнёт к поиску истины. Интересна почитать вторую часть, но это возможно позже. Добрых пожеланий вам.

Попова Алла   13.05.2024 08:03     Заявить о нарушении
Во-первых, хотел бы заметить, обращайтесь, пожалуйста, к людям преклонного возраста не просто по имени, а несколько уважительней.

Во-вторых, если у вас всё ещё хватает нормального разума, забудьте раз и навсегда о каких-то мифических словах божьих, навеянных в сознание исключительно религиозными наветами. Ибо их никогда не было и быть не могло по той простой причине, что тот, кто некогда создал Вселенную, не имел ни образа, ни подобия, о чём так любят разглагольствовать бессовестные попы всевозможных конфессий...

Бог - не некая-то абстрактная фигура, изображаемая на всевозможных иконах, а сущность исключительно иного плана, не имеющая никаких аналогов даже в теории.

Однако, мадам Алла Попова, спасибо Вам за визит в мою вотчину, где, как я уже сумел понять, далеко не всем комфортно...

Дмитрий Александрович Билибин   14.05.2024 23:23   Заявить о нарушении
Уважаемый, Дмитрий Александрович. Благодарю вас за высказывание ваших чувств так ясно и просто. Видите ли, я тоже « мадам преклонного возраста» и многие, как и я , называют только своё имя. К тому же там, где я давно живу, вообще не принято называть отчество, обращаясь к людям любого возраста, значит просто сработала эта привычка. Во вторых, дай мне Бог нормального разума не забыть о том, что я не верю ни в какой Твой образ, который рисует в виде икон или делает изваяние человек, своим неразумием. Ибо Ты не постижим и не познаем в образах и Сам запретил это делать, называя это идолопоклонством. В третьих, дай мне, Боже, верить непоколебимо в Твоё Слово (гр. Логос, евр. Давар), что означает « мысль , слово и дело» явленное во вне видимым образом, которое обретает самостоятельную жизнь, претворяя мысль в дела, вещи или события . От Логос – происходит понятие логика, которая даёт понимание основания, причины и смысла всех происходящих на земле событий. И Богу было угодно дать этому Слову, которое Он назвал Своим «единородным Сыном», видимый образ, дав Ему родиться в человеческом естестве: «И слово стало плотью и обитало среди нас, полное благодати и истины». Так написал (ап. Иоанн 1:14), чему я непоколебимо « в моём неразумии» верю. И ап. Павел, исходя из этой веры, говорил о тех, кто поклоняется каким то ликам или изваяниям, что не поняв Бога они идут в погибель, становясь идолопоклонниками. Он писал об этом: « Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». О себе добавил: «я веровал и потому говорил». (2 Кор. 4:3-4, 13) И мы ( пишущие) веруем, потому и говорим, уж простите нас, неразумных. Но вот вторую часть вашего Воланда я прочитаю, мне действительно понравился стиль вашего изложения и, если будут какие то мысли, вы позволите их озвучить, обращаясь к вам в вежливой форме? Ну а если нет, вы можете убрать все мои рецензии со своей страницы, ваше право. Благодарю за ваш ответ и всего доброго вам на пути вашем.

Попова Алла   15.05.2024 07:37   Заявить о нарушении
Не думал, сударыня, что Вы откликнетесь на мою столь резкую реакцию на Ваш ответ мне. Ведь я тоже некоторое время жил в тех краях, где никаких отчеств в принципе не существует...

А теперь по существу поднятого вопроса - кто или что есть на самом деле Бог.

Так вот, это отнюдь не какая-то мифическая (абстрактная) фигура, преподносимая всему человечеству всевозможными религиями в таком качестве, а всего-навсего мощная и разумная энергия, заполнявшая некогда абсолютно пустой космос!

Да, сейчас в высшей степени трудно представить, что когда-то так и было - триллионы, квадрильоны, квинтильоны или того больше лет назад... То есть полная и безраздельная тишина - сплошной мрак или, говоря боле доступным языком, абсолютный вакуум.

А потом, как нас уверяют какие-то псевдоучёные, вдруг, ни с того, ни сего в ПУСТОМ космосе произошёл некий гигантский взрыв, в результате которого возникла вся Вселенная!..

Теперь, попытайтесь хоть на мгновение представить себе эту совершенно утопическую гипотезу - в абсолютной пустоте взрыв!?! Ну, а в результате такой вот хлопушки до сего времени сиротливая Вселенная неожиданно обретает бесчисленное количество всяких галактик со всеми вытекающими отсюда последствиями! Это каким же сказочником надобно быть, чтобы придумать такую несусветную ересь!?!

В качестве более разумной альтернативы предлагаю иную версию возникновения Вселенной, кстати, единственной и неповторимой.

Итак, казалось бы пустой и необозримый когда-то Космос, изначально был наполнен некой одухотворённой энергией, настолько могучей, что буквально из ничего создала БЕСКОНЕЧНУЮ Вселенную.
Беспрецедентный фокус, не правда ли?!

Дмитрий Александрович Билибин   02.06.2024 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.