Конституция - кто виноват и что делать?

– Не читайте перед обедом советских газет!
– Так других же нет…
– Никаких не читайте!
Михаил Булгаков. Собачье сердце

****

Когда кто из нас в последний раз открывал текст Конституции Российской Федерации? Ну, честно? Ни разу? А действительно, зачем? Все равно же не соблюдается…

Открываем Конституцию РФ. Статья 7.

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

****

С точки зрения народа – это святая обязанность государства, то есть текущего (хотя, не очень-то и текущего в последнее время) правительства. А иначе зачем оно там сидит? По Конституции народу же положено – вот, пусть дают. Однако это теория.  На практике же сколько ни жди у моря погоды, сколько ни байкотируй выборы, ни самоустраняйся от участия во власти, дают по-прежнему мало и не всем. Да еще и уходить почему-то не хотят… Хоть бы их турнул оттуда кто (думает народ, не я), да вот беда: опять придут такие же…

С точки же зрения правительства – это народ ему попался неподходящий, а местами прямо-таки неудобный. Работать не хотят, платить налоги отказываются, рожать детей – тем более, зато все почему-то желают жить хорошо, причем не только пить, есть и одеваться по погоде, но и зачем-то, особенно в последнее время, дышать чистым воздухом и ездить летом на море… Ну, и жужжит при этом местами кто-то, мол, правительство у нас «не очень»…

Так что народ дружно кивает на правительство, а правительство, в свою очередь, озлобленно огрызается на народ.

И тут привычно возникает следующий, традиционно русский, уже почти национальный вопрос: кто же все-таки виноват?

Вопреки ожиданиям, отвечать на него я не буду. Потому что мне одинаково безразличны как наше совсем незамечательное правительство, так и наш не менее незамечательный народ. Потому что ни от правительства, ни от народа мне ровным счетом ничего не нужно.

Я не беспокоюсь о пенсии и социальных гарантиях. У меня периодически есть работа, далеко не самые плохие дети, небольшая собственность – к чему мне какие-то подачки от государства? Какой смысл мне кого-то обвинять, требовать чего-то, обижаться, если я и сама, собственными силами могу обеспечить себя ничуть не хуже? Моей семье не нужна специальная поддержка. Конечно, если какая-то будет, я не откажусь. У меня проездной билет есть по Москве, выдан мне как многодетной, – пользуюсь им с удовольствием, даже тарифы на общественный транспорт не знаю. Но если бы его не было, я бы и тогда не пропала. Так что деятельность правительства по обеспечению экономических условий моей жизни мне не интересна

Однако и народ мне ни в малейшей степени не интересен. Я пыталась работать в различных компаниях и обнаружила, что в большинстве из них  протекают абсолютно идиотические бизнес-процессы. Я пыталась учиться, и даже успешно закончила вуз (на защите диплома был полный аншлаг и восторг), но качество полученного образования все же оставило желать много лучшего, и совсем не по моей вине. Я пару раз лежала в больницах сама и множество раз – с детьми, и в конце-концов зареклась повторять этот опыт когда-либо еще, потому что слишком хорошо отследила динамику уровня компетентности специалистов. Мне некому довериться.

Поэтому и на это государство, и на его народ мне глубоко пофиг, простите мне мой французский. Зато мне совершенно не пофиг на мою собственную жизнь, и тем более, в таких неблагоприятных условиях. Но собственной жизнью я могу заниматься только самостоятельно, и для этого мне не требуется ничья поддержка: ни государства, ни окружающих.

Образование худое? Это да. Однако есть библиотеки, Интернет, огромная фильмотека, общение с неравнодушными к знаниям людьми, всевозможные курсы и тренинги – вот и образование, причем для реальных нужд реальной жизни оно ничуть не хуже вузовского. Уверена, что даже лучше.

Медицина хромает? Увы, это так. Тем более необходимо нормальное питание, хотя бы минимальный комплекс физических упражнений (у меня в доме нет лифта – какая удача!), ежедневные прогулки и налаженный режим сна-отдыха.  Самое интересное, что на практике этого оказывается достаточно. И пусть медицина хромает себе дальше.

Работа бестолковая? Тем более есть повод не надеяться на случайного и совершенно постороннего дядю, а найти себе хороших партнеров, которым можно доверять, и с которыми есть шанс построить бизнес таким, как им видишь его сама, а не какой-нибудь бездарный и алчный «эффективный менеджер». 

Поэтому вышеуказанный Пункт 2 Статьи 7 Конституции РФ меня лично совершенно не беспокоит. Пусть себе кто хочет принимает его, отменяет, модифицирует и переписывает бессчетное количество раз – мне это безразлично.

Вообще, если задуматься, то кто именно заинтересован в существовании системы государственных социальных льгот? Кто нуждается в пенсиях, пособиях, защите, поддержке, гарантиях? Очевидно, что это тот, кто не способен обеспечить себя самостоятельно. Кто не может наладить свой бизнес или занять рабочее место с достойной зарплатой, отложить деньги на старость, вырастить собственных детей без чьей-либо поддержки и с чистой совестью опереться на них же спустя пару-тройку десятков лет. Кто не уверен в своем здоровье, кто вместо получения знаний и опыта стремится заполучить всего лишь бумажку под названием «диплом». Кто не уверен таким образом не только в завтрашнем дне, но и в дне сегодняшнем.

Кто эти люди? Это либо инвалиды (хотя я знаю массу инвалидов, которые дадут фору здоровому!), либо те, то не желает брать на себя никакой ответственности за собственную жизнь. Причем последних – большинство.

И еще раз поймите меня правильно. Я никого не обвиняю и не пытаюсь пристыдить. Мне даже так легче и комфортнее. Потому что пока все идет так, как оно идет и мне никто не мешает, я живу так, как хочу, не беспокоясь мнением ни правительства, ни многочисленных окружающих.

Я не обвиняю народ. Ну, хочется ему сидеть, сложа руки, не участвовать при этом ни в политической, ни в общественной деятельности, стоять, как сборище убогих нищебродов, с протянутой рукой за пенсиями и пособиями – да на здоровье. Меня только одно удивляет: а зачем тогда жужжать что, мол, все у нас как-то очень плохо?

Я не обвиняю и правительство тоже. Ну, одурачило оно целую страну, нахапав себе материальных ценностей столько, что трещит уже за ушами, ну нахапает еще столько же, – и на здоровье. Не стесняется при этом выглядеть шайкой мерзавцев и лицемеров – так это личное дело каждого. Меня только странно: все равно же на тот свет взять с собой ничего невозможно, так стоит ли тратить время на ерунду?

Так что и второй традиционный, почти уже национальный вопрос России, а что же в этой ситуации делать, для меня, как вы поняли, также не является актуальным. Я понятия не имею, что вам делать. Мне достаточно того, что я знаю, что делать мне. И для осуществления собственных планов мне вполне достаточно Пункта 1 Статьи 7 нашей российской Конституции.

Если вам со мной по пути – пойдемте вместе.


Рецензии