Терапия бесчестья

Все персонажи и события, описанные в рассказе, вымышлены, а совпадения имен и фамилий случайны и являются плодом фантазии автора.

***
Зебо вошла в коридор больницы и остановилась, оглядывая всех посетителей в поисках своего мужа. Наконец, она заметила сидящего на жесткой больничной скамейке возле одной из бесчисленных дверей мужчину. Зебо уверенно направилась к нему.
- Что с ним? – Холодно спросила женщина, даже не поздоровавшись.
Мужчина посмотрел на жену усталым безразличным взглядом.
- Ты не могла прийти пораньше? Неужели для тебя работа важней собственного сына?
- Что с ним? – Зебо полностью проигнорировала слова мужа.
- Не знаю.
- Так. – Женщина явно решила взять ситуацию полностью в свои руки. – Кто его лечащий врач?
- Видимо, забыла, что ты тут не у себя на работе.
- Ничего, люди везде одинаковые!
- Такие же взяточники?
Кончики ушей женщины заметно покраснели, но в целом, она не подала виду, что ее это задело. Зебо села рядом с мужем и зашипела, украдкой посматривая по сторонам, чтобы никто не услышал:
- Что ты этим хочешь сказать?
- Ты слышала.
- В отличие от тебя, я стараюсь для нашей семьи.
- Для семьи достаточно и зарплаты.
- О! Конечно! Ты много приносишь в семью!
- У меня хоть совесть чиста.
- А я, значит, бессовестная?
- Выходит, что так.
- Ради чего тогда я добивалась этой работы? Чтобы на копеечную зарплату сидеть?
- Ну, положим, работу тебе мой отец дал…
- Ох, ну, конечно. Вот мы и подошли к этому. – Зебо стала выходить из себя, об этом красноречиво говорило ее раскрасневшееся лицо. – Да, если бы у твоего отца был бы нормальный сын, а не художник-неудачник, он отдал бы эту должность ему!
Мужчина вскочил и сжал кулаки, Зебо медленно поднялась и, глядя в глаза мужа, медленно произнесла:
- Ударишь?
Казалось, мужчина хочет убить свою жену одним только взглядом. Зебо усмехнулась.
- Вот видишь, тебе даже ответить нечем.
***
Неизвестно чем бы эта ссора окончилась, если бы из своего кабинета не вышел бы врач. Пожилой доктор направился к мужчине.
- Анализы вашего сына не утешительные…
Зебо, желая перевести внимание врача на себя, решительно, но с улыбкой, перебила врача:
- Добрый вечер. Что с моим сыном?
- О! Здравствуйте. – Вежливо ответил доктор. – Я уже говорил вашему супругу…
Легкая усмешка, на мгновение появившееся на лице Зебо, показало врачу, что ее муж не тот человек, с кем надо вести дела.
Врач продолжал:
- … что мы подозревали у мальчика аппендицит, но показания УЗИ опровергли этот вариант. Мы сделали необходимые инъекции, но температура не падает. Сейчас мальчик под наблюдением.
- Ну, хоть какие-то варианты есть?
- Да, я думаю, что сепсис. Дождемся результатов дополнительного анализа, тогда можно будет делать какие-либо утверждения. Сейчас он спит, так что у вас будет время тоже сдать кровь.
- Кровь? Зачем?
- Вероятно, необходимо будет переливание крови, и обычно для этого используют кровь родителей. Ваш супруг уже сдал кровь. Кстати, вы должны были предупредить меня, что ребенок приемный, и…
Супруги с недоумением переглянулись. В глазах мужчины вновь загорелся огонек ненависти, но уже с оттенком некой радости. Зебо же, напротив, была обескуражена информацией.
- Как это приемный? – Гневно спросила женщина.
- Но, судя по крови вашего мужа, он ребенку вовсе не отец.
– Этого не может быть!
- Не переживайте вы так! – Ответил доктор, похлопав Зебо по плечу. – Сдавайте кровь на анализ, а после поговорим.
Доктор бодрым шагом направился к себе в кабинет.
Зебо собиралась было что-то крикнуть вдогонку врачу, но звонкая пощечина остановила ее. Она обернулась, но ее муж уже шел по коридору по направлению к выходу.
***
Зебо сидела как в тумане. Она даже не заметила, как медсестра ввела иглу в вену и взяла кровь. В голове Зебо была лишь картина закрывающейся двери за ее мужем. Но эта картина говорила об одном: о разрушенной карьере. Ее муж наверняка скажет отцу, что ребенок не от него. Но ведь это не так! Это его ребенок! Скорее всего, какая-то ошибка. Но, ведь теперь, это будет основным козырем для ее ненавистного мужа.
Мысли Зебо прервали душераздирающие стоны и плач какой-то женщины в коридоре. Две медсестры безуспешно пытались успокоить женщину. Медсестра закрыла дверь в коридор.
- У нее сын умер. – Пояснила медсестра Зебо - Двенадцать лет мальчику. Тромб лопнул.
Зебо молчала, думая больше о своем горе, нежели о чужом, а медсестра продолжала:
- Представляете, она дала согласие, чтобы его органы были переданы нуждающимся в пересадке. Такая мужественная женщина. Таких сейчас больше не найти, наверное.
- Я могу уже идти? – Нетерпеливо спросила Зебо.
- Да, конечно.
Зебо нашла в коридоре дверь с табличкой доктора. «Абдуллаев», - прочитала Зебо. – «Где-то я уже слышала эту фамилию».
Коротко постучав по двери, и не дожидаясь приглашения, Зебо открыла дверь и вошла.
- Доктор, где мой сын?
- Вы уже сдали кровь?
- Сдала, и сейчас хотела быть рядом с сыном.
- Конечно, идемте.
- У вас часто бывают ошибки? – Уже в коридоре спросила Зебо.
- О чем это вы? – Удивился доктор.
- Об отцовстве моего сына.
- Ах, вы об этом! Ну что ж, от ошибок никто не застрахован, конечно. Но в данном случае…
- В данном случае вы ошиблись. – Перебила Зебо.
- Это исключено, но мы можем сделать повторный анализ, если вы хотите.
- Да, я хочу это. – Резко ответила женщина.
Они вошли в палату. Зебо сразу обратила внимание, что больной на второй кровати был закрыт покрывалом полностью, вместе с головой. Она посмотрела на врача и зашипела:
- Это что еще?
- Этот мальчик недавно умер.
- Но почему он все еще лежит рядом с моим мальчиком?
- За ним сейчас придут санитары. Его мать дала согласие на пересадку органов…
- Меня не интересует все это! Я хочу, чтобы мой сын не лежал рядом с трупами!
- Не переживайте вы так. – Попытался успокоить врач. – Вот и санитары идут, вы слышите?
В палату действительно вошли санитары и направились к кровати, на котором лежал сын Зебо.
- Нет! Нет! Стойте! – Закричала Зебо, когда санитары накрыли с головой ее сына и стали выкатывать его с кроватью из палаты. – Вы ошиблись! Это мой сын!
Санитары остановились и посмотрели на врача. Тот сразу подошел к Зебо:
- Успокойтесь. Вы перевозбуждены…
- Какого черта? Скажите им, что это мой сын!
- Боюсь, вы ошибаетесь, - ответил врач, подходя к кровати ее сына, по пути сняв с кровати мертвого мальчика его историю болезни и бумагами на пересадку органов. – Вот его бумаги. Все, в порядке.
- Но, вы же только что поменяли бумаги! – Кричала в негодовании Зебо. – Я же сама видела!
- Она перевозбудилась, - сказал врач санитарам. – Увозите скорей тело.
Зебо бросилась на защиту своего сына, но врач удержал ее, и сделал инъекцию в руку.
***
Туман окутал сознание Зебо. Ей казалось, что в некоторых местах туман светлее, а в некоторых он более густой. Причем, густые участки тумана движутся вокруг нее в нелепом хороводе. Наконец, туман начал рассеиваться и Зебо очнулась на кушетке в кабинете врача.
Голова трещала от боли, подташнивало, кабинет, и все, что в нём было, причудливо меняло свои формы и размеры. Зебо взяла себя в руки и с усилием воли поднялась.
Мысли были лишь о сыне. С трудом, превозмогая свои внутренние ощущения, Зебо вышла из кабинета и направилась по коридору, придерживаясь стены.
Все двери на ее пути были заперты. Наконец, одна дверь подалась и Зебо вошла.
Это была операционная. На столе лежало тело ребенка, над которым склонились врачи и медсестры. Зебо попыталась остановить их, но ноги подкосились, и она сползла по стене на пол.
Последнее, что она увидела, это как сестра приняла у врача маленькое сердце и положила ее в специальную посуду.
Зебо снова погрузилась в туман.
***
Что-то холодное и влажное коснулось лба Зебо, и она открыла глаза.
Кто-то обтер ее лицо влажным полотенцем. Комната постепенно перестала вращаться. Небольшая комната, обитая белым, на вид, мягким войлоком. Небольшое окошко напротив кровати.
Рядом с кроватью сидел врач. «Абдуллаев» - пронеслось в голове Зебо.
Зебо попыталась встать, но не смогла, женщина была крепко привязана к кровати.
Доктор заметил, что Зебо очнулась, и ласково обратился к ней:
- Я рад, что вы пришли в себя.
- Где я?
- В психиатрической больнице.
- В психушке?
- Ну, не надо так грубо называть то место, где вам придется провести весьма долгое время.
Зебо внимательно посмотрела на врача, пытаясь вспомнить, где и когда могла пересечься с ним.
- За что вы убили моего сына?
- Ваш сын жив и здоров. Сейчас он у своего отца. Ваш муж забрал его сразу, как мы сообщили об ошибке в анализах, а также о вашем состоянии.
Зебо снова попыталась вырваться, но тщетно, ремни крепко держали ее.
- Не надо делать резких движений, - посоветовал врач, - иначе можете повредить себе что-нибудь.
- Что я вам сделала?
- О! Я, собственно, для этого и навестил вас. – Обрадовался вопросу доктор. -  Видите ли, мой сын был воспитан так, что не представлял свою жизнь и свою деятельность вопреки законам нашей страны и своей совести…
- Меня не интересует ваш сын! – Резко перебила Зебо.
- Боюсь, у вас нет иного выхода, как выслушать меня. Итак, я продолжаю. – Доктор поудобней устроился на стуле. – И я был очень горд, что воспитал честного сына. Он окончил ВУЗ, после чего с друзьями открыл фирму. Они стали расширять свой бизнес, и начали деятельность, для которой необходимы  документы, которые выдает организация, в которой вы работаете. Простите, точнее было бы сказать: работали.
- Что это значит?
- Боюсь, ваше начальство проинформировали о вашем… хм… заболевании, и им пришлось расторгнуть с вами трудовой контракт. Но я отвлекся. Итак, мой сын собрал все необходимые документы и обратился, в рамках закона, в ваше ведомство. Но их конкуренты каким-то образом связались с вами и вы приложили массу усилий, чтобы протянуть с выдачей документов. Более года вы присылали отписки, мотивируя их всякими несуществующими положениями и постановлениями. Более года мой сын пытался доказать свою правоту. К тому времени, его конкуренты, сфабриковав ложные обвинения, подали на него в суд. И вам было заплачено, чтобы вы дали на суде ложные показания.
- Это еще надо доказать!
- О! А мой сын пытался это сделать, но вы искусно запутали все дело и перевернули наше законодательство так, как было выгодно тем, кто вам платил. В итоге фирма моего сына закрылась, друзья отвернулись, жена ушла. Мой сын не выдержал удара и… Однажды утром я нашел его тело в ванной…
Голос доктора вздрогнул.
- Это все клевета! – Закричала Зебо. – Вы не сможете ничего доказать!
- Вот и моя жена тоже так сказала, что мы не сможем доказать очевидного факта. Что мы не сможем связать самоубийство нашего сына с происками конкурентов и с вашим больным желанием наживы. Но я же не мог допустить того, чтобы преступник оставался на свободе. Пришлось устроить весь этот спектакль. Но теперь-то справедливость восторжествовала и вы наказаны. И будете отбывать свое наказание тут.
Доктор поднялся и направился к двери.
- Так что рекомендую набраться терпения…
- Стойте! Вы не можете меня тут оставить!
- Ошибаетесь: могу. И сейчас уже оставлю.
- Я расскажу про ваши происки! Я всем расскажу!
- Ну, местный персонал уже оповещен о вашей параноидальной шизофрении, также есть свидетели, которые видели, как вы неадекватно повели себя в больнице. Они до сих пор в шоке от того, как вы набросились на санитаров и на меня, когда вывозили того, другого мальчика из палаты.
- А мой муж? Он заберет меня отсюда!
- Боюсь, ваш супруг, в некотором роде, даже рад такой развязке. Он, конечно, не посвящен во все детали, но его вполне устраивает сложившаяся ситуация. Скажу вам по секрету, - улыбнулся доктор, - он даже подписал документы, необходимые для вашей изоляции.
- А как же те конкуренты? – Зебо надеялась на возможность выбраться. – Я дам показания! Я помогу вывести их на чистую воду! Отпустите меня!
- Спасибо за беспокойство, но это уже не требуется. Я понимаю, что ради себя, вы готовы погубить жизнь и судьбу других людей, даже своих подельников, но, увы. О них я уже постарался. Они, как и вы, не избегут наказания.
Зебо зарыдала в бессильной злобе.
- О! Не переживайте вы так, - доктор открыл дверь, чтобы выйти. - Здесь не так плохо, как вам кажется. И еда приличная. Полагаю, месяца через два вас отвяжут и разрешат короткие прогулки. Так что не все так плохо.


Рецензии