Небо ночное

Когда земляне обжили свою планету (разведали моря, реки, горы, ущелья, тропики, пустыни), они принялись путешествовать (пусть в воображении) по небу. В далёких небесных объектах им удалось разглядеть:
–  людей – Скульптор, Живописец, Возничий, Волопас, Андромеда, Дева, Стрелец;
– птиц – Ворон, Райская Птица, Лебедь;
– животных – Гончие Псы, Лев, Лисичка.
Нашли они там приборы и инструменты – Компас, Часы, Резец, Насос, Микроскоп. Жители Земли открыли в небе и замечательное средство передвижения – Звёздный Корабль.
Расположение, открытых ими небесных светил, земляне нанесли на карты и атласы звёздного неба. Однажды  такая карта попала мне в руки.
Внимательно изучив её, я дождался ночи и вышел на улицу. Небо было ясное, звёздное. Однако среди огромного количества звёздных образований выделялась своей красотой и изяществом Дева. «Красавица! – воскликнул я восторженно. – Но не досягаема». И тут на фоне Млечного Пути проявился силуэт стоящего на якоре корабля. Мне захотелось поделиться увиденным (с кем ни будь), но неведомый голос произнёс:
– Такую ночь не выразить словами –
буденна проза, не точны стихи.
Спеши, мой друг, – корабль под парусами,
а сердце и душа твои лихи.
Меня охватило искушение увидеть эту небесную красавицу поближе. Желание было неодолимо, и я шагнул в звёздную бездну...

Небо ночное, как сказка, прекрасно;
звёзды так близко, что впору достать.
Можно со Львом поиграть – неопасно,
можно взять лук у Стрельца – пострелять.

Или, за Киль ухватившись руками,
прыгнуть на Звёздный Корабль. Чудеса!
Уж не Земля у меня под ногами –
море созвездий: Корма, Паруса…

Корабль безымянный, без знаков отличий,
но Компас надёжен и точны Часы;
мне карты не надо – маршрут безразличен,
дорогу укажут мне Гончие Псы.

Возьму с собой Деву, пускай не скучает.
Ты, Ворон, не каркай! Во след не лети!
Нам Скульптор на память Венеру ваяет,
чтоб было в достатке в дороге любви.

…Плывём вдоль созвездий в лучах Андромеды;
 Дева в восторге, хмельна без вина;
проходят по борту болиды, кометы…
Красоты такие, что сводят с ума.

Вдали одиноко мерцают Пульсары,
и Райская Птица сама к нам летит,
а рядом в полнеба пылают Стожары,
волнуется Дева, как пламя горит.

Она засиделась затворницей вечной –
на сотни парсеков безлюдье кругом.
А ей так хотелось любви бесконечной,
да слово бы молвить о том, и о сём.

На судне нас двое. Чувств плещется море.
Земная любовь ей по вкусу вполне.
Несётся корабль во вселенском просторе;
я Деву ласкаю, как хочется мне.

От губ её тёплых и талии стройной
теряю рассудок. Где «Зюйд»?! И где «Вест»?!
Немало знал в жизни девчонок достойных,
не видел, не слушал небесных невест.

Уплыть бы навеки, оставить всё даром –
во имя мгновенья, что манит вдали,
опутаться б новым, забыть бы о старом,
но тянет назад притяженье Земли.

…Дохнуло прохладой с прибрежного луга,
забрезжил рассвет, заклубился туман.
Растаял корабль, с ним исчезла подруга,
оставив на сердце надежду-обман.


Рецензии