C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Tomorrow

В то время я рисовала портреты на территории Бизнес-Центра - было спокойно,
удобно, престижно, но - не очень доходно.
Зато много ярких впечатлений от самых разнообразных встреч с очень колоритными
людьми.

Думаю, у каждого уличного художника найдется в запасе немало баек о своей
работе.
Мне запомнилась, например, одна японка - красивая женщина, которая пела, пока я
ее рисовала. Причем пела, не открывая рта,- нежную, очень красивую, но грустную
мелодию. Удивительно, как это у нее получалось!
 
Хорошо помню молодого человека из Южной Кореи. Вокруг нас собралась вся его
группа. Причем все члены оной относились к этому молодому человеку с глубоким
почтением. А я - со скрытым восхищением. Если можно придумать сказочно прекрасного
восточного принца,- то он должен был бы выглядеть именно так. Когда портрет был
закончен, вся группа аплодировала - что было весьма неловко, но приятно.

Сел как-то ко мне на портрет японец средних лет. Вечерело. Но от солнечного света
я не зависела - рядом стоял фонарь, который включался, когда наступали сумерки и
светил так, что можно было бисером вышивать,- не только рисовать.
Но мой посетитель этого не знал и с беспокойством поглядывал на быстро темнеющее
небо.
И неожиданно озадачил меня английским словом:
-  Tomorrow?

Я загадочно улыбнулась и чуть наклонила голову - очень так по-японски. При этом
рисую дальше, а сама лихорадочно пытаюсь вспомнить уроки английского из
школы. Учительница поставила мне четверку только чтоб не портить аттестат, взяв
с меня страшную клятву - что я не буду поступать в заведение, где изучают английский.-
Ну не мой это конек!..
 
- Tomorrow? - снова спрашивает беспокойный, но вежливый японец.
И, что обидно,- слово - до боли знакомое, а из головы вылетело напрочь.
И Санька где-то бегает - он занимался на подготовительных курсах для поступления
в английскую школу и часто болтает с иностранцами.

Я снова загадочно улыбаюсь и, кивая головой, согласно повторяю:
- Yes, tomorrow,- а сама  по-прежнему продолжаю  рисовать! -
Я-то в курсе, что сейчас включится фонарь.
Японец, пребывая в шоке от моей стойкости, снова обеспокоенно переспрашивает:
- Tomorrow??

А у меня все клапаны, выпускающие из извилин скудный мой словарный запас
английского, почему-то вдруг переклинило.
И я снова, как попугай, повторяю:
- Yes, tomorrow,- и в это же мгновение вспоминаю и понимаю: з а в т р а !!!
И покрываюсь холодной испариной от неловкости. И в эту же секунду, наконец,
зажигается фонарь,- чтоб осветить мою покрасневшую физиономию.

- О! - радостно восклицает японец на всех языках сразу и успокаивается, радуясь,
что работу прервать не придется.
А я по-прежнему улыбаюсь сдержанно, но с видом фокусника, устроившего иллюминацию,-
и проклинаю свою забывчивость...

Не зря иностранцы считают русских женщин самыми загадочными...


Рецензии
Бог мой, какое красивое лицо! Не видела ещё таких красивых лиц азиатского типа. Вы замечательно рисуете, Ирина, прочем и пишете хорошо. Каждый раз ожидаю в конце вашего рассказа какую-нибудь неповторимую фразу, которая неожиданно всё переворачивает))))))

Светлана Лобова   05.03.2013 13:18     Заявить о нарушении
Светланка, наконец нашла время заглянуть в рецки на этой странице - вроде и сюрпризов не ждала, но - так приятно, что появились новые отзывы.
Спасибо за теплые слова, мне несказанно приятно )))

Ирина Тишкина 2   12.03.2013 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.