Если разуть глаза свои

 
    Вся существующая сегодня транспортная ситуация в большом городе весьма убыточна как для самого пользователя транспортом, так и для государства. Исключение тут может составить только мускульный транспорт. Правда, это не означает, что кому-то сложившаяся транспортная ситуация не прибыльна.

    Убыточность городского транспорта начинается с громадных капитальных вложений.
Во-первых - в дорожную инфраструктуру, как наземную, надземную, так и подземную. Затем -  непосредственно в транспортные средства, поглощающие громадное количество различных металлов, материалов и огромных трудовых затрат, начиная от добычи руды, ее очистки, транспортирования, обработки, производства деталей и узлов и заканчивая непосредственным изготовлением автомобилей, вагонов метро и трамваев, автобусов, троллейбусов и т.д.
    Далее следуют не менее грандиозные эксплуатационные затраты, как энергетические (топливо, электроэнергия), которые также требуют весьма серьезного предварительного труда, так и расходы на повседневное дорожное обслуживание и ремонт дорожной структуры и самих транспортных средств. Здесь следует отметить, что эксплуатационные расходы происходят ежесекундно и в громадных масштабах.

    Негативные последствия от всей перечисленной выше транспортной деятельности в экологической, экономической, социальной, медицинской, моральной и в других областях перечислить просто невозможно. Пояснения здесь могут понадобиться только для слепо глухонемых.

    К сожалению, только этим транспортная ситуация в большом городе не ограничивается. Дело в том, что провинция не только питает большие города. В последние времена сами города с нарастающей быстротой поглощают провинциальное население (т.н. урбанизация населения). Города быстро разрастаются. Это, в свою очередь, приводит к еще большему напряжению транспортной ситуации в них, которая становится значимой не только для городов, но и для всей страны в целом. В настоящее время она выходит на глобальный уровень, влияя на повседневную жизнь каждого человека. Здесь также надо иметь в виду, что зачастую подоплекой развязываемых сейчас междоусобиц и войн являются природные ресурсы, потребляемые в первую очередь транспортом. 

    Такова, на мой взгляд, нынешняя транспортная ситуация в больших городах, где во многих странах уже сейчас проживает большинство населения.
Здесь кардинальным решением транспортной проблемы в настоящее время (опять-таки, на мой взгляд) является предоставление существенно больших возможностей мускульному транспорту, что не является на сегодняшний день неразрешимой задачей. Остальные проблемы также могут быть улажены доброжелательной общественностью в гармонии с благодатной Природой. Не было бы только поздно ...


Рецензии