Маша и образование

  Когда Маша уже умела читать, а писать -- еще нет, как раз писать ей очень-очень хотелось. А читать, к маминому огорчению, не очень. Теперь-то мама понимает, почему.  Не иначе как творческие гены в ребятенке бродили...

  Маша в свои пять с половиной  печатать на компьютере еще не умела -- не пускали. Зато отлично справлялась с ручкой и бумагой. Правда, стило держала как могла, в кулаке. Потом в школе мучительно переучивали. Любимым Машиным занятием было создание КНИГ. КНИГА делалась так. Сначала Маша  склеивала  вкривь и вкось  заранее настриженные тупыми детскими ножницами небольшие (обязательно!) кусочки бумаги, потом их старательно разрисовывала и расписывала и наконец гордо представляла на суд публики -- папы, мамы и гешвистеров. И приказывала прочитать вслух (с последним бывали значительные трудности, поэтому автор в конце концов взял эту почетную миссию на себя).

    Первая книжка называлась правильно: СКАЗКИ. Название хватило смекалки списать с реально существующей книги. Содержанием этого творения было множество картинок с  видами очаровательных с точки зрения каждой девчонки существ (котики, зайки и проч.), снабженных неудобочитаемыми подписями. Следующая книжка, по-видимому, интимно-задушевного характера, называлась так: ДНИВДНИЧЁК. Старшие мальчишки настолько безжалостно  высмеяли это трогательное название, что Маша надулась и продолжать не стала. Правда, название успело  войти в анналы семейной истории.

 Потом книжки посыпались из Маши  горохом. Мама время от времени в дочкино отсутствие разгребала их довольно-таки неряшливый ворох и кое-что тайком выбрасывала. Самые примечательные опусы, конечно же, поступили на бессрочное хранение в мамин секретный ящичек. В одной из этих книжек, помнится,  есть еще одно роскошное, трудно опознаваемое слово: РАССТОГ. Вырос он, понимаете, из СЕМИЧКА на солнышке...

  А сейчас Маше уже десять.  Она у нас блондинка и, как положено, специализируется на "блондинистых" вопросах и высказываниях. Это у нее получается настолько мило и безыскусно, что трудно отгадать: на самом деле девчонка так свежо мыслит или же, хитрюга, всех нас разыгрывает для поднятия настроения.

  Вот, к примеру, строчка из самостоятельной работы по истории древнего мира:
"Древние Египтяне держали мумий своих фараонов в саркофагах". (К Египтянам отнеслась уважительно. Зато слово "египет" строчкой ниже -- с маленькой буквы. Страна, тоже мне, курорт, да и только.) Дальше: "Медицина была нужна жрецам для мумификации, а математика -- для торговли". Вот так, коротко и ясно. Кстати, самостоятельная -- на девятку. Это по десятибалльной системе. Хорошая, то есть, работа, одна из лучших в классе. Что же там остальные-то  блондинки написали?

   Когда мы в тесном кругу обсуждали  итоги этой самостоятельной,  речь каким-то образом  зашла о религиях разных народов. Маша долго слушала мамины велеречивые россказни на эту тему, а потом выпалила:

-- А у нас по русской литературе главный бог -- Зевс!

   С чем мы русскую литературу тут же горячо поздравили. Дружным семейным хохотом.


Рецензии
Неожиданно:
"-- А у нас по русской литературе главный бог -- Зевс!"

"-- А у нас по белорусской литературе главный бог -- Перун!"

а Зевс и Перун - близнецы братья. :-)

Альжбэта Палачанка   03.04.2013 18:09     Заявить о нарушении
Кстати, да! По одному ведомству проходят. :))

Елена Пименова 2   03.04.2013 18:20   Заявить о нарушении
Мама, а мы с Таней и Юлечкой уже готовим статьи для нашего журнала! :D

Мария Пименова 2   11.04.2013 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.